Правовые акты Москвы
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКВЫ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Московской городской Думы от 16.10.2024 N 87 "О внесении изменений в постановление Московской городской Думы от 21 февраля 2024 года N 17 "О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

16 октября 2024 г. N 87

 

О внесении изменений в постановление Московской городской Думы от 21 февраля 2024 года N 17 "О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

В соответствии с Законом города Москвы от 14 декабря 2001 года N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы" и в целях учета замечаний, представленных в официальном отзыве Правительства Российской Федерации от 13 июня 2024 года N ДГ-П50-17685 на проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в постановление Московской городской Думы от 21 февраля 2024 года N 17 "О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" следующие изменения:

1) в названии и пункте 1 слово "Кодекс" заменить словами "статью 11.1 Кодекса";

2) пункт 2 признать утратившим силу;

3) проект федерального закона изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

 

 

Председатель Московской
городской Думы                              А.В.Шапошников

 

 

Приложение
к постановлению Московской
городской Думы
от 16 октября 2024 года
N 87

 

Вносится Московской
городской Думой

 

Проект

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Внести в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089; 2010, N 1, ст. 1; N 31, ст. 4164; 2023, N 32, ст. 6132) следующие изменения:

1) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:

"1. Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо других объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, метрополитена, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, если эти действия могут вызвать нарушение движения поездов и не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - ";

2) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или ограждений вдоль железнодорожных путей, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - 

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.";

3) дополнить частью 31 следующего содержания:

"31. Нарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - 

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей.";

4) в абзаце первом части 5 слово "местах - " заменить словами "местах, а равно переход через железнодорожные пути по пешеходному переходу, железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора - ".

 

 

Президент
Российской Федерации

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) направлен на совершенствование противодействия административным правонарушениям на железнодорожном транспорте и в метрополитене.

Основные положения в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта определены статьей 21 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 17-ФЗ), согласно которой железнодорожные пути являются зоной повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта.

На основании абзаца второго пункта 1 статьи 21 Федерального закона N 17-ФЗ приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 января 2022 года N 20 утверждены Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути (далее - Правила). Правилами, в частности, установлен запрет для граждан повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Повреждение объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожных ограждений представляет угрозу для безопасности движения на железнодорожном транспорте и создает условия для прохода посторонних лиц через железнодорожные пути в неустановленных местах. Указанные действия могут привести к травмированию граждан в зоне движения поездов, а также нанести материальный ущерб инфраструктуре железнодорожного транспорта.

Так, согласно данным открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") (таблица 1) за 8 месяцев 2024 года на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" зафиксировано 1160 случаев травмирования граждан (из них 110 - в городе Москве, 274 - в Московской области). При этом за аналогичный период 2023 года таких случаев было 1122 (101 - в городе Москве, 266 - в Московской области).

 

Таблица 1

Случаи травмирования граждан

РоссияМоскваМосковская

область

8 мес.

2024 г.

8 мес.

2023 г.

8 мес.

2024 г.

8 мес.

2023 г.

8 мес.

2024 г.

8 мес.

2023 г.

При нахождении на путях станций

43643130298567

При нахождении на путях перегонов

5605443229119121

При нахождении в пределах пассажирских платформ

16414748437078
Включая, но не ограничиваясь:

При попытке взобраться на платформу/спрыгнуть с платформы в неустановленных местах

404313132129

При нахождении на пешеходном настиле

14113710165255

При хождении по ж/д путям в неустановленном месте перед идущим поездом

9018658464178169

 

Таким образом, высокий уровень травматизма граждан на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта является одной из наиболее актуальных проблем в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в Российской Федерации.

В этой связи законопроектом предлагается уточнить часть 1 статьи 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установив, что состав данного административного правонарушения образует повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо других объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, метрополитена, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, если эти действия могут вызвать нарушение движения поездов и не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Серьезную угрозу безопасности движения поездов и здоровью граждан представляет также повреждение железнодорожных ограждений. Совершение указанных деяний способствует беспрепятственному проходу посторонних лиц через железнодорожные пути, хождению по железнодорожным путям в неустановленных для этого местах, неправомерному проникновению в зоны повышенной опасности.

По данным ОАО "РЖД" (таблица 2), за 8 месяцев 2024 года на территории Российской Федерации зафиксировано 2659 случаев повреждения железнодорожных ограждений. Площадь проломов железнодорожных ограждений за тот же период составила 8649 м2. Наибольшее количество данных деяний выявляется в границах Московского транспортного узла, имеющего интенсивные пассажиропоток и движение поездов по сети железных дорог. Так, за период с января по август 2024 года на территории города Москвы и Московской области зафиксировано 2158 случаев повреждения железнодорожных ограждений, а площадь проломов железнодорожных ограждений составила 6532 м2. В органы внутренних дел на транспорте направлено 66 обращений о случаях повреждения железнодорожных ограждений, из которых 29 - по фактам совершения правонарушений на территории города Москвы и Московской области.

Учитывая изложенное, законопроектом предлагается уточнить часть 3 статьи 11.1 КоАП РФ. Предусматривается, что состав данного административного правонарушения образует повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или ограждений вдоль железнодорожных путей, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Предусмотренный действующей редакцией части 3 статьи 11.1 КоАП РФ размер административного штрафа за повреждение путевых объектов составляет от трехсот до пятисот рублей для граждан и от пятисот до одной тысячи рублей для должностных лиц. Указанный размер административного штрафа не корректировался с 2007 года, не соответствует степени общественной опасности данных правонарушений, возможным негативным последствиям их совершения и не обеспечивает должного превентивного воздействия.

В этой связи законопроектом предлагается повысить размеры штрафов, налагаемых за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.1 КоАП РФ. Предлагается установить, что совершение данного административного правонарушения повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

 

Таблица 2

Информация о повреждениях ограждений

Российская ФедерацияМосква и

Московская область

8 мес.

2024 г.

2023 г.2022 г.8 мес.

2024 г.

2023 г.2022 г.

Случаи повреждения железнодорожных ограждений

265925103170215810372382

Площадь проломов ограждений (м2)

864921986193186532521315052

Обращения в органы внутренних дел на транспорте

662065629838

 

Учитывая интенсивность пассажиропотока и движения поездов в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, совершение на территории данных субъектов Российской Федерации правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.1 КоАП РФ, представляет повышенную общественную опасность.

В связи с этим законопроектом предусматривается, что совершение указанного правонарушения в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо Московской или Ленинградской области влечет наложение административного штрафа в повышенном размере (от трех тысяч до пяти тысяч рублей для граждан, от пяти тысяч до семи тысяч рублей для должностных лиц).

Правилами установлен запрет переходить по железнодорожному переезду и пешеходному переходу при запрещающем сигнале светофора. Нарушение указанного запрета может повлечь травмирование нарушителей или их гибель.

Так, за 8 месяцев 2024 года в границах Московского региона зафиксировано 62 случая (из них 10 - в городе Москве, 52 - в Московской области) травмирования людей на пешеходном настиле при переходе через железнодорожные пути, включая 48 случаев (7 - в городе Москве, 41 - в Московской области) со смертельным исходом (таблица 3).

 

Таблица 3

Случаи травмирования граждан на пешеходном настиле при переходе через ж/д пути

МоскваМосковская область
8 мес. 2024 г.2023 г.2022 г.8 мес.

2024 г.

2023 г.2022 г.
10228528697
В том числе со смертельным исходом:
7116417075

 

В целях предупреждения совершения данных деяний законопроектом предлагается внести изменение в часть 5 статьи 11.1 КоАП РФ, установив административную ответственность за переход через железнодорожные пути по пешеходному переходу, железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора.

 

 

Московская городская Дума

 

Редактор проекта:

депутат

С.В.Орлов

8-495-957-03-59

 

 

Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 11.1
Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 

актов федерального законодательства, подлежащих признанию 
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию 
в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений 
в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" потребует внесения изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27 января 2022 года N 20 "Об утверждении Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути".

Принятие, изменение, приостановление или признание утратившими силу иных актов федерального законодательства не потребуется.

 

 

Московская городская Дума

Редактор проекта:

депутат

С.В.Орлов

8-495-957-03-59

 

 

Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 11.1
Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях"

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

 

Московская городская Дума

 

Редактор проекта:

депутат

С.В.Орлов

8-495-957-03-59

Постановление Московской городской Думы "О внесении изменений в постановление Московской городской Думы от 21 февраля 2024 года N 17 "О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 16.10.2024 N 87