Закон г. Москвы от 11.07.2012 N 39 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы"
11 июля 2012 года | N 39 |
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОКРУГОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ОТДЕЛЬНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ГОРОДА МОСКВЫ
Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в целях обеспечения учета мнения населения и органов местного самоуправления при принятии решений органами исполнительной власти города Москвы, повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы, усиления роли органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии соответствующих территорий.
Статья 1. Перечень отдельных полномочий города Москвы, которыми наделяются органы местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве
1. Органы местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве (далее - органы местного самоуправления) наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации деятельности управы района города Москвы (далее - управа района) и городских организаций:
1) ежегодное заслушивание отчета главы управы района о результатах деятельности управы района;
2) выражение недоверия главе управы района;
3) ежегодное заслушивание информации руководителя государственного казенного учреждения города Москвы инженерной службы района или государственного бюджетного учреждения города Москвы Жилищник района о работе учреждения;
4) ежегодное заслушивание информации руководителя многофункционального центра предоставления государственных услуг о работе по обслуживанию населения соответствующего муниципального округа;
5) ежегодное заслушивание информации руководителя амбулаторно-поликлинического учреждения, обслуживающего население соответствующего муниципального округа, о работе учреждения;
6) ежегодное заслушивание информации руководителя территориального центра социального обслуживания населения, обслуживающего население соответствующего муниципального округа, о работе учреждения;
7) ежегодное заслушивание информации руководителя подразделения государственного учреждения города Москвы, осуществляющего охрану, содержание и использование особо охраняемой природной территории, расположенной на территории соответствующего муниципального округа;
8) заслушивание информации руководителя государственной общеобразовательной организации города Москвы, обслуживающей население соответствующего муниципального округа, об осуществлении образовательной деятельности - в случае необходимости, но не более одного раза в год;
9) ежегодное заслушивание информации руководителя государственного учреждения города Москвы, подведомственного префектуре соответствующего административного округа города Москвы и осуществляющего организацию досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, обслуживающего население соответствующего муниципального округа, о работе учреждения.
2. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере благоустройства:
1) согласование внесенного главой управы района ежегодного адресного перечня дворовых территорий для проведения работ по благоустройству дворовых территорий;
2) участие в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, а также участие в контроле за ходом выполнения указанных работ;
3) согласование плана благоустройства парков и скверов, находящихся в ведении отраслевого органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции по разработке и реализации государственной политики в сферах жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, или в ведении префектуры административного округа города Москвы;
4) согласование внесенного главой управы района адресного перечня объектов компенсационного озеленения на территории жилой застройки;
5) согласование установки ограждающих устройств на придомовых территориях многоквартирных домов.
3. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере капитального ремонта и содержания жилищного фонда:
1) согласование внесенного главой управы района ежегодного адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту полностью за счет средств бюджета города Москвы;
2) участие в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансирование которого осуществляется полностью за счет средств бюджета города Москвы, участие в контроле за ходом выполнения указанных работ;
3) заслушивание руководителей управляющих организаций о работе по содержанию многоквартирных домов с учетом обращений жителей;
4) организация проведения проверки деятельности управляющих организаций, созыв в случае необходимости по результатам проверки общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о расторжении договора с управляющей организацией, выборе новой управляющей организации или изменении способа управления многоквартирным домом.
4. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере размещения объектов капитального строительства:
1) согласование проекта правового акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, содержащего решение о подготовке проекта планировки территории, предусматривающего размещение объекта религиозного назначения;
2) согласование подготовленного на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории проекта правового акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о предварительном согласовании предоставления земельного участка в целях размещения объектов гаражного назначения и объектов религиозного назначения, если предусмотренное пунктом 1 настоящей части согласование не проводилось;
3) утратил силу. - Закон г. Москвы от 21.11.2018 N 27.
5. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере размещения некапитальных объектов:
1) согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения нестационарных торговых объектов;
2) согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения сезонных кафе;
3) согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения иных объектов в случаях, предусмотренных Правительством Москвы.
6. Органы местного самоуправления наделяются полномочиями города Москвы по формированию и утверждению плана дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов.
7. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере работы с населением по месту жительства:
1) согласование перечня нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, предназначенных для организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства с участием социально ориентированных некоммерческих организаций;
2) рассмотрение материалов конкурсной комиссии и принятие решения о победителе конкурса на право заключения договора на безвозмездной основе на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы;
3) согласование внесенного главой управы района ежеквартального сводного районного календарного плана по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с населением по месту жительства.
8. Органы местного самоуправления наделяются полномочием города Москвы по рассмотрению представленных в установленном порядке в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы документов для перевода жилого помещения в нежилое и согласованию проекта решения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о переводе жилого помещения в нежилое в многоквартирном жилом доме.
9. Органы местного самоуправления наделяются полномочиями города Москвы по согласованию мест размещения ярмарок выходного дня и проведению мониторинга их работы в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.
Статья 2. Перечень муниципальных округов, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными полномочиями города Москвы, срок осуществления указанных полномочий
1. Отдельными полномочиями города Москвы, указанными в статье 1 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных округов:
1) Академический;
2) Алексеевский;
3) Алтуфьевский;
4) Арбат;
5) Аэропорт;
6) Бабушкинский;
7) Басманный;
8) Беговой;
9) Бескудниковский;
10) Бибирево;
11) Бирюлево Восточное;
12) Бирюлево Западное;
13) Богородское;
14) Братеево;
15) Бутырский;
16) Вешняки;
17) Внуково;
18) Войковский;
19) Восточное Дегунино;
20) Восточное Измайлово;
21) Восточный;
22) Выхино-Жулебино;
23) Гагаринский;
24) Головинский;
25) Гольяново;
26) Даниловский;
27) Дмитровский;
28) Донской;
29) Дорогомилово;
30) Замоскворечье;
31) Западное Дегунино;
32) Зюзино;
33) Зябликово;
34) Ивановское;
35) Измайлово;
36) Капотня;
37) Коньково;
38) Коптево;
39) Косино-Ухтомский;
40) Котловка;
41) Красносельский;
42) Крылатское;
43) Крюково;
44) Кузьминки;
45) Кунцево;
46) Куркино;
47) Левобережный;
48) Лефортово;
49) Лианозово;
50) Ломоносовский;
51) Лосиноостровский;
52) Люблино;
53) Марфино;
54) Марьина роща;
55) Марьино;
56) Матушкино;
57) Метрогородок;
58) Мещанский;
59) Митино;
60) Можайский;
61) Молжаниновский;
62) Москворечье-Сабурово;
63) Нагатино-Садовники;
64) Нагатинский затон;
65) Нагорный;
66) Некрасовка;
67) Нижегородский;
68) Новогиреево;
69) Новокосино;
70) Ново-Переделкино;
71) Обручевский;
72) Орехово-Борисово Северное;
73) Орехово-Борисово Южное;
74) Останкинский;
75) Отрадное;
76) Очаково-Матвеевское;
77) Перово;
78) Печатники;
79) Покровское-Стрешнево;
80) Преображенское;
81) Пресненский;
82) Проспект Вернадского;
83) Раменки;
84) Ростокино;
85) Рязанский;
86) Савелки;
87) Савеловский;
88) Свиблово;
89) Северное Бутово;
90) Северное Измайлово;
91) Северное Медведково;
92) Северное Тушино;
93) Северный;
94) Силино;
95) Сокол;
96) Соколиная гора;
97) Сокольники;
98) Солнцево;
99) Старое Крюково;
100) Строгино;
101) Таганский;
102) Тверской;
103) Текстильщики;
104) Теплый Стан;
105) Тимирязевский;
106) Тропарево-Никулино;
107) Филевский парк;
108) Фили-Давыдково;
109) Хамовники;
110) Ховрино;
111) Хорошево-Мневники;
112) Хорошевский;
113) Царицыно;
114) Черемушки;
115) Чертаново Северное;
116) Чертаново Центральное;
117) Чертаново Южное;
118) Щукино;
119) Южное Бутово;
120) Южное Медведково;
121) Южное Тушино;
122) Южнопортовый;
123) Якиманка;
124) Ярославский;
125) Ясенево.
2. Органы местного самоуправления наделяются отдельными полномочиями города Москвы, указанными в статье 1 настоящего Закона, на неограниченный срок.
Статья 3. Порядок осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы
1. Отдельные полномочия города Москвы, указанные в частях 1, 2, пунктах 1-3 части 3, частях 4-9 статьи 1 настоящего Закона, осуществляются советами депутатов муниципальных округов (далее - Совет депутатов).
2. Отдельные полномочия города Москвы, указанные в пункте 4 части 3 статьи 1 настоящего Закона, осуществляются администрациями муниципальных округов.
3. Порядок осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы определяется уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы, если такой порядок не установлен Правительством Москвы.
4. Отчет главы управы района, указанный в пункте 1 части 1 статьи 1 настоящего Закона, должен содержать сведения об основных направлениях деятельности управы района за отчетный год, ответы на вопросы, которые подаются Советом депутатов в управу района в срок не позднее чем за 10 дней до дня заседания Совета депутатов, на котором должен быть заслушан отчет главы управы района.
5. Информация, указанная в пунктах 3-7, 9 части 1 статьи 1 настоящего Закона, должна содержать сведения об основных направлениях деятельности соответствующих учреждений за истекший год.
6. Инициатива о выражении недоверия главе управы района считается выдвинутой, если она поддержана не менее чем половиной от установленной численности Совета депутатов. Указанная инициатива оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом решения Совета депутатов о выражении недоверия главе управы района. О выдвижении данной инициативы Мэр Москвы уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
7. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения о выражении недоверия главе управы района должны быть обеспечены:
1) заблаговременное уведомление главы управы района о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с проектом решения Совета депутатов о выражении недоверия главе управы района;
2) предоставление главе управы района возможности дать Совету депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для принятия решения о выражении недоверия главе управы района.
8. Решение Совета депутатов о выражении недоверия главе управы района считается принятым, если в результате открытого голосования за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности Совета депутатов. Решение Совета депутатов о выражении недоверия главе управы района должно быть мотивированным и содержать сведения о действиях (бездействии) главы управы района, повлекших негативные последствия для жителей муниципального образования. Решение Совета депутатов о выражении недоверия главе управы района или об отклонении инициативы о выражении недоверия главе управы района в течение трех дней со дня его принятия направляется Мэру Москвы.
9. Инициатива о выражении недоверия главе управы района не может быть внесена:
1) в течение одного года со дня начала срока полномочий главы управы района;
2) в течение одного года со дня отклонения Советом депутатов инициативы о выражении недоверия главе управы района.
10. Решения советов депутатов, принимаемые при реализации отдельных полномочий города Москвы, указанных в части 2, пунктах 1 и 2 части 3, частях 5-9 статьи 1 настоящего Закона, считаются принятыми, если за их принятие в результате открытого голосования проголосовало более половины от установленной численности Совета депутатов.
11. Решение Совета депутатов об участии депутатов в работе комиссий, указанных пункте 2 части 2 и пункте 2 части 3 статьи 1 настоящего Закона, должно предусматривать направление депутатов в комиссии, действующие на территории их избирательных округов (в случае избрания депутатов по многомандатным избирательным округам или единому избирательному округу - в границах территории, установленной решением Совета депутатов). Депутаты, участвующие в работе комиссии по открытию работ, участвуют также в работе комиссии по приемке указанных работ.
11.1. Конкурсная документация (документация об аукционе), подготовленная для размещения государственного заказа города Москвы на проведение работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с ежегодными адресными перечнями дворовых территорий, по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, финансирование которых осуществляется полностью за счет средств бюджета города Москвы, представляется государственным заказчиком в Совет депутатов не позднее чем за 5 дней до ее официального опубликования для ознакомления депутатов.
12. Согласования советов депутатов по вопросам, указанным в части 4 статьи 1 настоящего Закона, считаются полученными, если в результате открытого голосования две трети от установленной численности депутатов Совета депутатов не проголосуют против согласования.
13. Решения советов депутатов, принимаемые при реализации отдельных полномочий города Москвы, указанных в пунктах 1 и 2 части 4, частях 5, 8 и 9 статьи 1 настоящего Закона, принимаются в сроки, установленные правовыми актами города Москвы. Если в течение установленных сроков решения советов депутатов не были приняты, представленные на согласование проекты считаются согласованными.
14. Проект плана мероприятий, указанный в части 6 статьи 1 настоящего Закона, формируется Советом депутатов и подлежит согласованию с главой управы района. Проект плана мероприятий формируется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему органу исполнительной власти города Москвы для реализации планов дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов, и с учетом перечня направлений расходования средств, утвержденного Правительством Москвы по предложению Совета муниципальных образований города Москвы.
15. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных полномочий города Москвы вправе:
1) запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти города Москвы находящиеся в их распоряжении сведения, необходимые для принятия решений по вопросам осуществления отдельных полномочий города Москвы;
2) вносить в установленном порядке в органы исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам осуществления отдельных полномочий города Москвы.
16. В целях повышения эффективности осуществления советами депутатов отдельных полномочий города Москвы, указанных в статье 1 настоящего Закона, посредством поощрения депутатов, активно участвующих в осуществлении указанных полномочий, бюджетам муниципальных округов в случаях, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период, могут предоставляться межбюджетные трансферты в порядке, определяемом Правительством Москвы.
17. Порядок поощрения депутатов за счет межбюджетных трансфертов, указанных в части 16 настоящей статьи, устанавливается решением Совета депутатов.
Статья 4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при реализации отдельных полномочий города Москвы
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при осуществлении отдельных полномочий города Москвы.
Статья 5. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы и отчетность органов местного самоуправления об осуществлении отдельных полномочий города Москвы
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по разработке и реализации государственной политики в сфере территориального управления, организации и государственной поддержки местного самоуправления (далее - уполномоченный орган).
2. Органы исполнительной власти города Москвы в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы и осуществлять контроль за их исполнением, а также издавать методические рекомендации по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы.
3. Органы местного самоуправления представляют отчет об осуществлении отдельных полномочий города Москвы в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом.
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 августа 2012 года.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Москва, Московская городская Дума
11 июля 2012 года
N 39