Правовые акты Москвы
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКВЫ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон г. Москвы от 04.07.2012 N 34 "Об Общественной палате города Москвы"

 

4 июля 2012 года

N 34

 

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

 

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Настоящий Закон в целях дальнейшего развития институтов гражданского общества в городе Москве регулирует отношения в сфере формирования и деятельности Общественной палаты города Москвы.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Общественная палата города Москвы

 

1. Общественная палата города Москвы (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих в городе Москве (далее - граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп и осуществляющих деятельность на территории города Москвы (далее - некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории города Москвы.

2. Наименование "Общественная палата города Москвы" не может использоваться в наименованиях органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций.

3. Общественная палата не является юридическим лицом.

4. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты

 

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.

 

Статья 3. Цель создания Общественной палаты

 

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития города Москвы, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов.

 

Статья 4. Задачи Общественной палаты

 

Деятельность Общественной палаты направлена на решение следующих задач:

1) содействие развитию институтов гражданского общества в городе Москве;

2) привлечение граждан, некоммерческих организаций к открытому и гласному обсуждению вопросов развития города Москвы;

3) выдвижение, поддержка и реализация гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;

4) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

5) содействие защите прав граждан и их объединений, развитию демократических институтов в городе Москве;

6) участие в формировании социально-экономической политики города Москвы;

7) взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, общественными советами, созданными при органах государственной власти города Москвы и органах местного самоуправления.

 

Статья 5. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты

 

Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;

2) законности;

3) равенства прав институтов гражданского общества;

4) самоуправления;

5) независимости;

6) открытости и гласности.

 

Глава 2. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

И СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 6. Состав Общественной палаты

 

1. Общественная палата состоит из 45 членов - граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в городе Москве.

2. Общественная палата формируется из:

1) 15 членов Общественной палаты (одной трети состава), утверждаемых Мэром Москвы по представлению зарегистрированных на территории города Москвы структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений;

 

2) 15 членов Общественной палаты (одной трети состава), утверждаемых Московской городской Думой по представлению зарегистрированных на территории города Москвы некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений;

 

3) 15 членов Общественной палаты (одной трети состава), определяемых членами Общественной палаты, утвержденными Мэром Москвы, и членами Общественной палаты, утвержденными Московской городской Думой, из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории города Москвы.

3. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошли более трех четвертей от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.

 

Статья 7. Срок полномочий членов Общественной палаты

 

1. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. С указанного дня полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.

2. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через 10 календарных дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

3. Не позднее чем за три календарных дня до дня проведения первого заседания Общественной палаты нового состава аппарат Общественной палаты размещает на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информацию о дате, месте и времени проведения первого заседания Общественной палаты и новом составе Общественной палаты.

 

Статья 8. Досрочное прекращение полномочий Общественной палаты

 

1. Полномочия Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случаях, если:

1) на заседании Общественной палаты, на котором присутствуют не менее двух третей от числа членов Общественной палаты, по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты будет принято решение о самороспуске;

2) в результате досрочного прекращения полномочий членов Общественной палаты она останется в неправомочном составе.

2. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, совет Общественной палаты не ранее 15 и не позднее 20 календарных дней со дня, когда Общественная палата останется в неправомочном составе, принимает решение о досрочном прекращении полномочий Общественной палаты.

3. Полномочия Общественной палаты прекращаются досрочно на следующий день после принятия соответствующего решения.

4. Председатель Общественной палаты в день принятия решения о досрочном прекращении полномочий Общественной палаты информирует Мэра Москвы и Московскую городскую Думу о принятом решении.

5. При несоблюдении требований части 2 настоящей статьи Мэр Москвы в течение 10 календарных дней по истечении установленного срока принимает решение о досрочном прекращении полномочий Общественной палаты, которое направляется в Московскую городскую Думу и совет Общественной палаты.

6. Московская городская Дума не позднее 10 календарных дней со дня досрочного прекращения полномочий Общественной палаты размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о начале процедуры формирования Общественной палаты нового состава.

 

Статья 9. Порядок формирования Общественной палаты нового состава

 

1. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Московская городская Дума размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о начале процедуры формирования Общественной палаты нового состава.

2. Мэр Москвы не позднее 60 календарных дней со дня начала процедуры формирования Общественной палаты утверждает 15 членов Общественной палаты (одну треть состава) из числа кандидатов, выдвинутых по представлению зарегистрированных на территории города Москвы структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.

3. Московская городская Дума не позднее 60 календарных дней со дня начала процедуры формирования Общественной палаты утверждает 15 членов Общественной палаты (одну треть состава) из числа кандидатов, выдвинутых по представлению зарегистрированных на территории города Москвы некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений.

4. Порядок утверждения Мэром Москвы и Московской городской Думой членов Общественной палаты нового состава определяется ими самостоятельно.

5. Мэр Москвы и Московская городская Дума публикуют правовые акты об утверждении членов Общественной палаты нового состава в установленном порядке.

6. Члены Общественной палаты, утвержденные Мэром Москвы и Московской городской Думой в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не позднее 30 календарных дней со дня такого утверждения избирают 15 членов Общественной палаты (одну треть состава) из числа кандидатов, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории города Москвы, в порядке, определенном Регламентом Общественной палаты, с учетом требований, установленных частями 7 - 9 настоящей статьи.

7. Процедура избрания членов Общественной палаты из числа кандидатов, выдвинутых местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории города Москвы, считается правомочной, если в ней приняли участие не менее двух третей от числа членов Общественной палаты, утвержденных Мэром Москвы и Московской городской Думой в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи.

8. Принятыми в члены Общественной палаты из числа кандидатов, выдвинутых местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории города Москвы, считаются кандидаты, набравшие по итогам голосования наибольшее количество голосов членов Общественной палаты, утвержденных Мэром Москвы и Московской городской Думой в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи.

9. Итоги голосования членов Общественной палаты, утвержденных Мэром Москвы и Московской городской Думой в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, оформляются протоколом и размещаются на официальном сайте Общественной палаты в сети "Интернет".

10. По окончании формирования Общественной палаты нового состава уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области взаимодействия с общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями (далее - уполномоченный орган) создает резервы кандидатов в члены Общественной палаты, выдвинутых в соответствии с частью 2 статьи 6 настоящего Закона и не вошедших в ее состав (далее - резервы кандидатов), в целях введения в состав Общественной палаты новых членов в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в порядке, установленном статьей 20 настоящего Закона.

 

Статья 10. Организация работы по формированию Общественной палаты

 

Организацию работы по формированию Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляет уполномоченный орган совместно с советом Общественной палаты действующего состава.

 

Статьи 11 - 12. Утратили силу. - Закон г. Москвы от 21.11.2018 N 28.

 

Статья 13. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты

 

1. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.

2. Каждая некоммерческая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата в члены Общественной палаты. В случае выдвижения некоммерческой организацией двух и более кандидатов в члены Общественной палаты уполномоченный орган по согласованию с некоммерческой организацией принимает к рассмотрению документы только по одному из них.

3. В срок не позднее 25 календарных дней со дня начала процедуры формирования Общественной палаты коллегиальный орган управления некоммерческой организации, а при его отсутствии иной орган, обладающий соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставом некоммерческой организации, принимает решение о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты в соответствии со статьей 6 настоящего Закона и представляет заявление о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты и документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, в уполномоченный орган.

4. К заявлению некоммерческой организации о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты прилагаются следующие документы:

1) решение коллегиального органа управления некоммерческой организации, иного органа некоммерческой организации, обладающего соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставом некоммерческой организации, о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты;

2) краткая информация о деятельности некоммерческой организации;

3) нотариально удостоверенная копия устава некоммерческой организации;

4) сведения о кандидате в члены Общественной палаты: фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, место жительства, образование, семейное положение, сведения о профессиональной и общественной деятельности за последние три года; если у кандидата в члены Общественной палаты имелась или имеется судимость - сведения о неснятой или непогашенной судимости;

5) заявление кандидата в члены Общественной палаты о согласии войти в состав Общественной палаты;

6) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

7) согласие кандидата в члены Общественной палаты на обработку его персональных данных.

5. Документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, предоставляются на бумажном носителе. Документы, предусмотренные пунктами 2 и 4 части 4 настоящей статьи, предоставляются также на электронном носителе.

 

Статья 14. Ограничения по участию в выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты

 

К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

 

Статья 15. Утратила силу. - Закон г. Москвы от 21.11.2018 N 28.

 

Статья 16. Списки кандидатов в члены Общественной палаты

 

1. Уполномоченный орган проводит проверку представленных некоммерческими организациями документов на соответствие требованиям, установленным частями 3 и 4 статьи 13 настоящего Закона, на отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 14 и частью 2 статьи 22 настоящего Закона, и формирует списки кандидатов в члены Общественной палаты (далее - списки кандидатов):

1) список кандидатов, выдвинутых зарегистрированными на территории города Москвы структурными подразделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений;

2) список кандидатов, выдвинутых зарегистрированными на территории города Москвы некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными объединениями;

3) список кандидатов, выдвинутых местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории города Москвы.

2. Один и тот же кандидат в члены Общественной палаты может быть включен только в один список кандидатов. В случае выдвижения одного и того же кандидата в члены Общественной палаты различными некоммерческими организациями он признается выдвинутым некоммерческой организацией, первой представившей документы в уполномоченный орган.

3. Списки кандидатов содержат следующую информацию: фамилия, имя, отчество, дата рождения кандидата в члены Общественной палаты, сведения о его гражданстве, месте жительства, образовании, профессиональной и общественной деятельности за последние три года, наименование и дата государственной регистрации некоммерческой организации, структурного подразделения некоммерческой организации, выдвинувших кандидата в члены Общественной палаты.

4. Уполномоченный орган отказывает во включении кандидата в члены Общественной палаты в списки кандидатов в следующих случаях:

1) представленные некоммерческой организацией документы о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты не соответствуют требованиям, установленным частями 3 и 4 статьи 13 настоящего Закона, или содержащиеся в них сведения не достоверны;

2) некоммерческая организация не может выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты в соответствии со статьей 14 настоящего Закона;

3) кандидат в члены Общественной палаты не может быть членом Общественной палаты в соответствии с частью 2 статьи 22 настоящего Закона.

5. Уполномоченный орган не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока, установленного частью 3 статьи 13 настоящего Закона, направляет:

1) Мэру Москвы - список кандидатов, выдвинутых зарегистрированными на территории города Москвы структурными подразделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений;

2) в Московскую городскую Думу - список кандидатов, выдвинутых зарегистрированными на территории города Москвы некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными объединениями;

3) в совет Общественной палаты действующего состава - список кандидатов, выдвинутых местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории города Москвы.

6. В срок не позднее 45 календарных дней со дня начала процедуры формирования Общественной палаты списки кандидатов размещаются на официальных сайтах уполномоченного органа и Общественной палаты в сети "Интернет" для всеобщего ознакомления.

 

Статьи 17 - 19. Утратили силу. - Закон г. Москвы от 21.11.2018 N 28.

 

Статья 20. Введение нового члена в состав Общественной палаты в случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты

 

1. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты новый член Общественной палаты вводится в ее состав из резервов кандидатов, созданных в соответствии с частью 10 статьи 9 настоящего Закона, в течение 15 календарных дней со дня принятия Общественной палатой решения о досрочном прекращении полномочий ее члена в следующем порядке:

1) в случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного Мэром Москвы, Мэр Москвы принимает решение об утверждении нового члена Общественной палаты из резерва кандидатов, выдвинутых зарегистрированными на территории города Москвы структурными подразделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений;

2) в случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного Московской городской Думой, Московская городская Дума принимает решение об утверждении нового члена Общественной палаты из резерва кандидатов, выдвинутых зарегистрированными на территории города Москвы некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными объединениями;

3) в случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного в соответствии с частью 6 статьи 9 настоящего Закона, члены Общественной палаты, утвержденные Мэром Москвы и Московской городской Думой в соответствии с частями 2 и 3 статьи 9 настоящего Закона, избирают нового члена Общественной палаты из резерва кандидатов, выдвинутых местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории города Москвы, в порядке, определенном Регламентом Общественной палаты с учетом требований, установленных частями 7 - 9 статьи 9 настоящего Закона.

2. Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней со дня принятия Общественной палатой решения о досрочном прекращении полномочий ее члена выверяет и уточняет сведения о кандидатах в члены Общественной палаты, включенных в резервы кандидатов, а также проверяет указанные сведения на соответствие установленным настоящим Законом требованиям.

3. После проведения проверки, предусмотренной частью 2 настоящей статьи, уполномоченный орган формирует уточненные списки кандидатов и направляет их Мэру Москвы, в Московскую городскую Думу и совет Общественной палаты соответственно.

 

Глава 3. ЧЛЕНСТВО В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ

 

Статья 21. Удостоверение члена Общественной палаты

 

1. Для подтверждения полномочий члену Общественной палаты на срок его полномочий выдается удостоверение установленного образца.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

3. Удостоверение члену Общественной палаты вручается председателем Общественной палаты.

 

Статья 22. Членство в Общественной палате, условия и гарантии осуществления членом Общественной палаты своих полномочий

 

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) Президент Российской Федерации, сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, депутаты законодательных органов субъектов Российской Федерации, иные лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, лица, замещающие должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;

2) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

3) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 6 статьи 26 настоящего Закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава;

4) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

5) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

3. Членство в Общественной палате осуществляется на общественных началах.

4. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.

5. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

 

Статья 23. Ограничения, связанные с членством в Общественной палате

 

1. Не допускается объединение членов Общественной палаты по принципам национальной, религиозной, территориальной или партийной принадлежности.

2. Член Общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

 

Статья 24. Кодекс этики членов Общественной палаты

 

1. Кодекс этики членов Общественной палаты разрабатывается и представляется на утверждение Общественной палаты советом Общественной палаты.

2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов Общественной палаты, является обязательным для всех ее членов.

 

Статья 25. Приостановление и восстановление полномочий члена Общественной палаты

 

1. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на выборную должность в органы государственной власти, кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).

2. Утратила силу. - Закон г. Москвы от 21.11.2018 N 28.

3. Член Общественной палаты, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в голосовании при принятии решений Общественной палаты, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

4. Решение о восстановлении полномочий члена Общественной палаты принимается советом Общественной палаты при прекращении обстоятельств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и при отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 26 настоящего Закона, по личному заявлению члена Общественной палаты, членство которого было приостановлено (если до окончания срока полномочий Общественной палаты остается не менее шести месяцев), в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления.

 

Статья 26. Прекращение полномочий члена Общественной палаты

 

Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) если по истечении 30 календарных дней со дня первого заседания Общественной палаты или в течение 30 календарных дней со дня вступления в политическую партию член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное частью 2 статьи 23 настоящего Закона;

5) выявления обстоятельств, не совместимых со статусом члена Общественной палаты в соответствии с частью 2 статьи 22 настоящего Закона;

6) грубого нарушения им Кодекса этики членов Общественной палаты - по решению, принятому на заседании Общественной палаты двумя третями от установленного числа членов Общественной палаты;

7) утратил силу. - Закон г. Москвы от 21.11.2018 N 28;

8) смерти члена Общественной палаты;

9) утратил силу. - Закон г. Москвы от 21.11.2018 N 28;

10) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов.

 

Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 27. Основные полномочия Общественной палаты

 

В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату федеральным законодательством и настоящим Законом, Общественная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями и гражданами по вопросам социального и экономического развития города Москвы;

2) поддержка гражданских инициатив;

3) проведение общественных обсуждений, общественных (публичных) слушаний по общественно важным вопросам;

4) формирование общественного экспертного совета;

5) проведение независимых общественных экспертиз проектов правовых актов города Москвы и проектов правовых актов органов местного самоуправления;

6) проведение мониторинга законодательства города Москвы, правовых актов органов местного самоуправления и правоприменительной практики (действия или бездействия) органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления;

7) подготовка предложений по совершенствованию социально-экономической политики и поддержке гражданских инициатив и внесение их в органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления;

8) осуществление в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории города Москвы;

9) организация, подготовка и проведение ежегодного Московского гражданского форума и подготовка регулярного доклада о состоянии и развитии институтов гражданского общества в городе Москве;

10) организация, подготовка и проведение общественных (гражданских) форумов, обсуждений, слушаний и иных мероприятий по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты

11) привлечение граждан и некоммерческих организаций к подготовке предложений для органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления;

12) направление запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории города Москвы, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций;

13) внесение в Московскую городскую Думу, Правительство Москвы мотивированных предложений (подлежащих обязательному рассмотрению органами государственной власти с информированием Общественной палаты о результатах рассмотрения) по принятию, изменению или отмене правовых актов города Москвы;

14) информирование органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, Уполномоченного по правам человека в городе Москве о нарушениях на территории города Москвы федерального законодательства и законодательства города Москвы;

15) приглашение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты и ее органов;

16) направление в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, работе комиссий Московской городской Думы, Правительства Москвы, совещательных и консультативных органов при Правительстве Москвы, коллегиальных органов иных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления в порядке и формах, установленных регламентами этих органов и (или) правовыми актами города Москвы и соглашениями, заключенными Общественной палатой с указанными органами;

16.1) участие в соответствии с федеральным законодательством в формировании общественных советов при органах государственной власти города Москвы и органах местного самоуправления;

16.2) оказание информационной, методической и иной поддержки общественным советам при органах государственной власти города Москвы и органах местного самоуправления, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городе Москве;

16.3) выработка рекомендаций органам государственной власти города Москвы при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городе Москве;

16.4) привлечение экспертов в соответствии с Регламентом Общественной палаты;

16.5) формирование в соответствии с федеральными законами общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

16.6) назначение наблюдателей в избирательные комиссии, комиссии референдума при проведении выборов, референдума в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;

16.7) направление в совет Общественной палаты Российской Федерации рекомендаций по формированию состава общественной наблюдательной комиссии;

17) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

 

Статья 28. Независимая общественная экспертиза

 

1. Независимая общественная экспертиза проектов правовых актов города Москвы и проектов правовых актов органов местного самоуправления представляет собой исследование, проводимое в целях анализа и оценки качества указанных проектов (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну) с точки зрения:

1) целесообразности их принятия;

2) однозначности их понимания;

3) наличия положительных и негативных последствий для жителей города Москвы.

2. Независимая общественная экспертиза проводится Общественной палатой по решению совета Общественной палаты либо по предложению Мэра Москвы, Московской городской Думы, органов местного самоуправления.

3. Общественная палата в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в установленном порядке осуществляет независимую общественную экспертизу проектов законов города Москвы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, проекта Генерального плана города Москвы, проектов иных правовых актов города Москвы.

3.1. Общественная палата в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в установленном порядке осуществляет независимую общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих правоотношения в сфере благоустройства и предоставления жилищных и коммунальных услуг и имеющих значение при установлении подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на жилищные и коммунальные услуги.

4. Срок проведения независимой общественной экспертизы проектов правовых актов города Москвы не может превышать 15 календарных дней (не считая нерабочих праздничных дней) со дня их размещения для свободного доступа на официальных сайтах органов государственной власти города Москвы в сети "Интернет".

5. Порядок представления проектов правовых актов органов местного самоуправления для проведения независимой общественной экспертизы определяется органами местного самоуправления.

6. По результатам независимой общественной экспертизы принимается мотивированное решение Общественной палаты в форме заключения, которое размещается на официальном сайте Общественной палаты в сети "Интернет", а также направляется в соответствующие органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления для рассмотрения ими в установленном порядке.

 

Статья 29. Общественный контроль

 

1. Общественный контроль осуществляется Общественной палатой по собственной инициативе или в связи с обращениями граждан, некоммерческих организаций в формах:

1) мониторинга, анализа и оценки реализации правовых актов города Москвы, правовых актов органов местного самоуправления органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления, их должностными лицами, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории города Москвы;

2) исследования фактов нарушения конституционных прав и свобод человека и гражданина.

2. По результатам общественного контроля принимается мотивированное решение Общественной палаты в форме заключения, которое размещается на официальном сайте Общественной палаты в сети "Интернет", а также направляется в соответствующие органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории города Москвы, для рассмотрения ими в установленном порядке.

 

Статья 30. Московский гражданский форум

 

1. Московский гражданский форум проводится Общественной палатой ежегодно в целях обсуждения вопросов, относящихся к ведению Общественной палаты, и отчета Общественной палаты.

2. Резолюция Московского гражданского форума и отчет Общественной палаты размещаются на официальных сайтах Правительства Москвы и Общественной палаты в сети "Интернет", направляются в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, Уполномоченному по правам человека в городе Москве, в государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории города Москвы, для использования при планировании и реализации социально-экономической политики города Москвы.

 

Статья 31. Регулярный доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в городе Москве

 

1. Общественная палата организует подготовку регулярного доклада о состоянии и развитии институтов гражданского общества в городе Москве (далее - регулярный доклад), публикует его в средствах массовой информации и размещает на официальном сайте Общественной палаты в сети "Интернет".

2. Регулярный доклад содержит информацию об итогах работы Общественной палаты и анализ состояния гражданского общества в городе Москве.

3. Регулярный доклад направляется Мэру Москвы, в Московскую городскую Думу, Уполномоченному по правам человека в городе Москве, в иные органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления и организации.

4. Рекомендации, содержащиеся в регулярном докладе, используются органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления при формировании и реализации социально-экономической политики города Москвы.

 

Глава 5. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 32. Структура Общественной палаты

 

1. Органами Общественной палаты являются:

1) совет Общественной палаты - коллегиальный орган управления Общественной палаты, в состав которого входят председатель Общественной палаты, заместители председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации;

2) председатель Общественной палаты, который избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием, осуществляет общее руководство деятельностью Общественной палаты, является председателем совета Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты, в состав которых входят члены Общественной палаты.

2. Общественная палата вправе образовывать рабочие группы, в состав которых могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, в том числе не имеющих своих представителей в Общественной палате, граждане, привлеченные к работе в Общественной палате.

3. Общественная палата вправе создавать общественную приемную в целях обеспечения взаимодействия Общественной палаты с гражданами и некоммерческими организациями.

4. Порядок формирования и деятельности, полномочия органов, рабочих групп и общественной приемной Общественной палаты определяются настоящим Законом и Регламентом Общественной палаты.

 

Статья 32.1. Полномочия совета Общественной палаты и председателя Общественной палаты

 

1. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) вносит в Правительство Москвы предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории города Москвы;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты;

8) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;

9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Общественной палаты.

2. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителей председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;

5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Общественной палаты.

 

Статья 33. Основные формы работы Общественной палаты

 

1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты могут быть предусмотрены иные формы деятельности, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству города Москвы.

3. Порядок проведения заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты определяется Регламентом Общественной палаты.

 

Статья 34. Организация деятельности Общественной палаты

 

1. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.

2. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть созвано по решению совета Общественной палаты.

3. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствуют более половины установленного числа членов Общественной палаты.

4. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывает Мэр Москвы, открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.

5. В работе Общественной палаты могут участвовать представители органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления.

 

Статья 35. Права и обязанности членов Общественной палаты

 

1. Члены Общественной палаты обязаны:

1) принимать личное участие в работе органов Общественной палаты, в состав которых они входят;

2) руководствоваться при осуществлении своих полномочий Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Регламентом Общественной палаты и Кодексом этики членов Общественной палаты;

3) соблюдать требования Регламента Общественной палаты и Кодекса этики членов Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты вправе:

1) принимать участие в заседании любого органа Общественной палаты, членами которого они не являются, за исключением случаев, когда данным органом принято решение о рассмотрении вопроса в закрытом режиме;

2) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты и ее органов;

3) вносить на рассмотрение Общественной палаты проекты решений Общественной палаты по рассматриваемым вопросам, а также выступать с инициативой рассмотрения на заседании Общественной палаты вопросов, отнесенных к ее компетенции;

4) запрашивать и получать от органов Общественной палаты любые документы и материалы, касающиеся деятельности Общественной палаты и ее органов;

5) принимать участие в соответствии с пунктом 16 статьи 27 настоящего Закона в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, работе комиссий Московской городской Думы, Правительства Москвы, совещательных и консультативных органов при Правительстве Москвы, коллегиальных органов иных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления в установленном порядке;

6) участвовать в работе общественных советов при органах исполнительной власти города Москвы;

7) осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

 

Статья 36. Регламент Общественной палаты

 

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и заместителей председателя Общественной палаты;

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения, приостановления и восстановления полномочий членов Общественной палаты;

6.1) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;

6.2) порядок избрания 15 членов (одной трети состава) Общественной палаты в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 6 настоящего Закона, а также порядок введения нового члена Общественной палаты из резерва кандидатов в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 20 настоящего Закона;

7) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

8) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

9) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;

10) порядок подготовки, принятия и опубликования регулярного доклада и отчета Общественной палаты;

11) порядок работы общественной приемной Общественной палаты;

12) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

3. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты, принятым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты, по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.

 

Статья 37. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты

 

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты, являющимся структурным подразделением государственного учреждения, подведомственного уполномоченному органу.

2. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством Москвы по представлению совета Общественной палаты.

 

Статья 38. Решения Общественной палаты

 

1. Решения Общественной палаты принимаются в форме резолюций, заключений, предложений, обращений. Решения Общественной палаты подписывает председатель Общественной палаты.

2. Решения Общественной палаты носят:

1) обязательный характер - для членов Общественной палаты (по организационным и иным вопросам деятельности Общественной палаты);

2) рекомендательный характер - для органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и граждан.

3. Общественная палата вправе направлять свои решения в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления и иные организации по вопросам, входящим в их компетенцию.

4. Рассмотрение решений Общественной палаты на заседаниях Московской городской Думы, комиссий Московской городской Думы, Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления проводится в присутствии уполномоченного советом Общественной палаты члена Общественной палаты в соответствии с регламентами указанных органов.

5. Исключительно на заседаниях Общественной палаты принимаются следующие решения:

1) об утверждении Регламента Общественной палаты, о внесении в него изменений;

2) об утверждении Кодекса этики членов Общественной палаты, о внесении в него изменений;

3) об утверждении формы удостоверения члена Общественной палаты;

4) об избрании председателя Общественной палаты, заместителей председателя Общественной палаты, председателей и заместителей председателей комиссий Общественной палаты, об определении количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и направлений деятельности;

5) о досрочном прекращении, приостановлении и восстановлении полномочий членов Общественной палаты.

6. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.

 

Статья 39. Содействие членам Общественной палаты, предоставление информации Общественной палате

 

1. Органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных федеральными законами и настоящим Законом.

2. Общественная палата вправе направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории города Москвы, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статьях 3 и 4 настоящего Закона.

3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение 30 календарных дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну. В исключительных случаях руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти города Москвы, органа местного самоуправления или уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на 30 календарных дней, уведомив об этом Общественную палату.

 

Статья 40. Информирование населения о деятельности Общественной палаты

 

1. Деятельность Общественной палаты освещается в открытом режиме на официальных сайтах Правительства Москвы и Общественной палаты в сети "Интернет", где размещаются сведения о составе, решениях, планах и результатах работы Общественной палаты, а также в средствах массовой информации, учредителем (соучредителем) которых являются государственные органы города Москвы, в установленном порядке.

2. Организационно-техническая поддержка информационной деятельности Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в бюджете города Москвы на обеспечение деятельности Общественной палаты.

 

Статья 41. Взаимодействие Общественной палаты с иными организациями

 

Общественная палата осуществляет взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, общественными советами при органах государственной власти, некоммерческими организациями в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Москвы и Регламентом Общественной палаты.

 

Статья 42. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством города Москвы.

2. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в бюджете города Москвы на соответствующий год.

 

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 43. Вступление настоящего Закона в силу

 

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

Статья 44. Переходные положения

 

1. В течение 6 месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу Мэр Москвы назначает дату начала процедуры формирования Общественной палаты первого созыва.

2. Информация о начале процедуры формирования Общественной палаты первого созыва публикуется в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы, на официальных сайтах Правительства Москвы, уполномоченного органа и Общественного совета города Москвы в сети "Интернет".

3. Мэр Москвы в течение 60 дней со дня назначения даты начала процедуры формирования Общественной палаты первого созыва определяет кандидатуры 20 граждан и предлагает им войти в состав Общественной палаты. Дальнейшая процедура формирования Общественной палаты первого созыва проводится в порядке и в сроки, которые установлены статьями 6, 11-19 настоящего Закона.

4. Требования, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 2 статьи 6 и подпунктом "е" пункта 1 статьи 14 настоящего Закона, распространяются на некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований, присоединенных к городу Москве.

5. Мэр Москвы созывает первое заседание Общественной палаты первого созыва не позднее чем через 30 календарных дней со дня ее формирования в правомочном составе.

6. Первое заседание Общественной палаты первого созыва открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.

7. В течение 30 дней со дня первого заседания Общественной палаты первого созыва создается официальный сайт Общественной палаты в сети "Интернет".

 

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Москва, Московская городская Дума

4 июля 2012 года

N 34

Закон г. Москвы "Об Общественной палате города Москвы" от 04.07.2012 N 34