Закон Москвы от 30.06.2010 N 30 "О Контрольно-счетной палате Москвы"
30 июня 2010 года | N 30 |
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКВЫ
Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством и Уставом города Москвы устанавливает статус Контрольно-счетной палаты Москвы и определяет ее состав, полномочия и порядок деятельности.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Москвы
1. Контрольно-счетная палата Москвы (далее - Контрольно-счетная палата) является органом внешнего государственного финансового контроля, созданным Московской городской Думой в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы и ей подотчетным. Для осуществления контроля за формированием и исполнением бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы Контрольно-счетная палата также обладает полномочиями по контролю за законностью и эффективностью управления и распоряжения государственной собственностью города Москвы.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, настоящим Законом и иными законами города Москвы.
3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, а также организационной и функциональной независимостью в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством и законодательством города Москвы, и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Контрольно-счетная палата вправе учреждать ведомственные награды и знаки отличия. Положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения утверждаются Контрольно-счетной палатой.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1) контроль за законностью и обоснованностью составления проектов бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы;
2) контроль за законностью и эффективностью исполнения бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, а также управления и распоряжения государственной собственностью города Москвы;
3) оценка влияния расходов бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы на социально-экономическое развитие города Москвы;
4) контроль за исполнением бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, получающих межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты из бюджета города Москвы;
5) представление Московской городской Думе и Мэру Москвы информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в установленном настоящим Законом порядке, информирование городского сообщества о деятельности Контрольно-счетной палаты.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Глава 2. СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты являются государственными должностями города Москвы.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность постановлением Московской городской Думы. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты - пять лет со дня, определенного в постановлении Московской городской Думы о его назначении. По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового Председателя Контрольно-счетной палаты.
1.1. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Московскую городскую Думу:
1) Председателем Московской городской Думы;
2) депутатами Московской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Московской городской Думы;
3) утратил силу. - Закон г. Москвы от 21.09.2022 N 21;
4) Мэром Москвы.
2. На должность Председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям, установленным частью 1 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2.1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанности по должности Председателя Контрольно-счетной палаты, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 2.3 настоящей статьи.
2.2. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение должности Председателя Контрольно-счетной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2.3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Московской городской Думы, Мэром Москвы, руководителями органов исполнительной власти города Москвы, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом города Москвы Московская городская Дума, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Москвы.
2.4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать иные ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законами города Москвы.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты, издает приказы и распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;
2) организует проведение контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты;
3) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;
4) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты, изменения в план работы Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты, Положение о Контрольно-счетной палате, содержащее порядок организации ее работы, в том числе ведения финансово-хозяйственной деятельности, стандарты деятельности Контрольно-счетной палаты, методические рекомендации по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, иные документы, определяющие порядок информационной и иной деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает структуру Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты, штатное расписание Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторами Контрольно-счетной палаты, направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемые заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторами Контрольно-счетной палаты, содержание данных направлений, определяет исполняющего обязанности Председателя Контрольно-счетной палаты в свое отсутствие;
6) утратил силу с 1 октября 2011 года. - Закон г. Москвы от 21.09.2011 N 40;
7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, информирует Московскую городскую Думу и Мэра Москвы о работе Контрольно-счетной палаты и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) утратил силу. - Закон г. Москвы от 21.09.2022 N 21;
9) контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой плана работы Контрольно-счетной палаты, поручений Московской городской Думы, предложений Мэра Москвы;
10) утратил силу. - Закон г. Москвы от 21.09.2022 N 21;
11) ежегодно представляет в Московскую городскую Думу отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, об итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
12) утратил силу с 1 октября 2011 года. - Закон г. Москвы от 21.09.2011 N 40;
13) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти города Москвы и иными государственными органами города Москвы, федеральными органами государственной власти и иными государственными органами Российской Федерации, органами местного самоуправления, контрольными органами Российской Федерации, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;
14) принимает меры по обеспечению доступа пользователей информации к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;
15) утверждает порядок проведения в установленных федеральным законодательством случаях проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа внутригородского муниципального образования в городе Москве квалификационным требованиям.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Москвы и мероприятиях, проводимых органами государственной власти города Москвы и иными государственными органами города Москвы, а также координационными и совещательными органами при Мэре Москвы.
Статья 6. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты
1. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность постановлением Московской городской Думы по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты. Срок полномочий заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты - пять лет со дня, определенного в постановлении Московской городской Думы о его назначении. По истечении срока полномочий заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты.
2. На должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям, установленным частью 1 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2.1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанности по должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 2.3 настоящей статьи.
2.2. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2.3. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Московской городской Думы, Мэром Москвы, руководителями органов исполнительной власти города Москвы, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом города Москвы Московская городская Дума, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Москвы.
2.4. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать иные ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законами города Москвы.
3. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты имеет право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию, на заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, на заседаниях Правительства Москвы и мероприятиях, проводимых органами государственной власти города Москвы и иными государственными органами города Москвы, а также координационными и совещательными органами при Мэре Москвы.
4. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты возглавляет соответствующее направление деятельности Контрольно-счетной палаты, осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате, Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты, в пределах своей компетенции решает вопросы организации деятельности возглавляемого им направления и несет ответственность за ее результаты.
Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
1. Численный состав аудиторов Контрольно-счетной палаты определяется постановлением Московской городской Думы по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты.
2. На должность аудитора Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям, установленным частью 1 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2.1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности аудитора Контрольно-счетной палаты, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 2.3 настоящей статьи.
2.2. Аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение должности аудитора Контрольно-счетной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
2.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Московской городской Думы, Мэром Москвы, руководителями органов исполнительной власти города Москвы, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом города Москвы Московская городская Дума, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Москвы.
2.4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать иные ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законами города Москвы.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, осуществляют свои полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате, Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты, в пределах своей компетенции решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
4. Аудитор Контрольно-счетной палаты назначается на должность постановлением Московской городской Думы по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты. Срок полномочий аудитора Контрольно-счетной палаты - пять лет со дня, определенного в постановлении Московской городской Думы о его назначении. По истечении этого срока аудитор Контрольно-счетной палаты освобождается от должности постановлением Московской городской Думы.
5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, на заседаниях Правительства Москвы и мероприятиях, проводимых органами государственной власти города Москвы и иными государственными органами города Москвы, а также координационными и совещательными органами при Мэре Москвы, при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию.
6. Утратила силу. - Закон г. Москвы от 21.09.2022 N 21.
Статья 8. Полномочия и организация работы Коллегии Контрольно-счетной палаты
1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации работы, методологии контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты, образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, компетенция и порядок работы которой определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
2. Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях:
1) проект плана работы Контрольно-счетной палаты, предложения о внесении изменений в план работы Контрольно-счетной палаты;
2) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, об итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемых заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторами Контрольно-счетной палаты;
4) Регламент Контрольно-счетной палаты и изменения в него, стандарты деятельности Контрольно-счетной палаты, методические рекомендации по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
5) - 6) утратили силу. - Закон г. Москвы от 21.09.2022 N 21;
7) другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Депутаты Московской городской Думы могут принимать участие в заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты.
Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты
1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных работников (далее - работники аппарата Контрольно-счетной палаты). Численный состав аппарата Контрольно-счетной палаты определяется постановлением Московской городской Думы по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты. Инспекторами Контрольно-счетной палаты являются штатные работники Контрольно-счетной палаты, замещающие должности, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты, на которых возложены обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.
2. Лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты или содействия в реализации полномочий членов Коллегии Контрольно-счетной палаты, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.
3. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты исполняют служебные обязанности в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате, Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты, положениями о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и своими должностными регламентами. Инспекторы Контрольно-счетной палаты в соответствии с приказами и распоряжениями Председателя Контрольно-счетной палаты организуют и проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в рамках полномочий Контрольно-счетной палаты.
Статья 10. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия
1. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются члены Коллегии Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые органами государственной власти города Москвы и иными государственными органами города Москвы, органами управления территориальным государственным внебюджетным фондом города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, иными муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации), иметь доступ к их документам и материалам, осматривать занимаемые ими помещения и территории;
2) направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти города Москвы и иных государственных органов города Москвы, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также проверяемых органов и организаций;
3) требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по отдельным фактам нарушений, выявленным в ходе контрольного мероприятия, копий необходимых документов, в том числе заверенных в установленном порядке;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено федеральным законодательством;
5) составлять акты по фактам непредставления, несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и иных источников информации, запрошенных в ходе контрольного мероприятия;
6) в проверяемых органах и организациях знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися их финансово-хозяйственной деятельности, в том числе с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, с соблюдением требований федерального законодательства;
7) в проверяемых органах и организациях знакомиться с информацией, касающейся их финансово-хозяйственной деятельности и хранящейся в электронных системах и базах данных, в том числе содержащей государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
8) в проверяемых органах и организациях знакомиться с технической документацией к электронным системам и базам данных;
9) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов.
3. Информация, содержащая государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, предоставляется должностным лицам Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном федеральным законодательством.
4. Руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий являются должностные лица Контрольно-счетной палаты, определенные Регламентом Контрольно-счетной палаты.
5. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны безвозмездно обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованными рабочими местами с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 9 части 2 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом в письменной форме Председателя Контрольно-счетной палаты, указав причины, приведшие к опечатыванию касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятию документов и материалов, уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций, участвовавших в таком опечатывании и (или) изъятии, перечень опечатанных помещений и (или) изъятых документов и материалов и приложив соответствующий акт. Должностные лица Контрольно-счетной палаты также должны одновременно представить Председателю Контрольно-счетной палаты проекты писем по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов для их направления в органы государственной власти города Москвы, органы прокуратуры, иные правоохранительные органы. Типовой бланк уведомления о случаях опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 11. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими возложенных на них должностных полномочий, являются обязательными для проверяемых органов и организаций.
2. Невыполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие осуществлению должностными лицами Контрольно-счетной палаты возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Статья 12. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством города Москвы полномочия, соблюдать требования федерального законодательства и законодательства города Москвы, права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за полноту, объективность и достоверность результатов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, которым в связи с осуществлением своих полномочий стала известна государственная, служебная, коммерческая или иная охраняемая законом тайна, несут установленную законодательством ответственность за ее разглашение.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, участвующие в проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, составляют и подписывают определенные настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты документы, за содержание которых несут персональную ответственность.
Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана работы Контрольно-счетной палаты, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в целях обеспечения всестороннего и систематического внешнего государственного финансового контроля, выполнения требований федерального законодательства и законодательства города Москвы.
2. План работы Контрольно-счетной палаты включает контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, а также другие мероприятия, осуществляемые Контрольно-счетной палатой. Для каждого из мероприятий устанавливаются сроки их проведения и ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты.
3. Поручения Московской городской Думы и предложения Мэра Москвы при формировании плана работы Контрольно-счетной палаты подлежат рассмотрению и, в случае соответствия федеральному законодательству и законодательству города Москвы, включению в план работы Контрольно-счетной палаты.
4. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты после рассмотрения его проекта Коллегией Контрольно-счетной палаты.
5. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего плановому.
6. В течение года контрольные и экспертно-аналитические мероприятия включаются в план работы Контрольно-счетной палаты на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты, установленными федеральным законодательством и законодательством города Москвы. При внесении изменений в план работы Контрольно-счетной палаты поручения Московской городской Думы, а также предложения Мэра Москвы подлежат рассмотрению и, в случае соответствия федеральному законодательству и законодательству города Москвы, включению в план работы Контрольно-счетной палаты. Обязательному рассмотрению при внесении изменений в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат обращения комиссий и депутатов Московской городской Думы.
Статья 14. Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. В целях обеспечения качества, эффективности и объективности деятельности Контрольно-счетная палата самостоятельно разрабатывает и утверждает стандарты деятельности Контрольно-счетной палаты, содержащие обязательные требования к осуществляемой ею деятельности, в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации, а также методические рекомендации и иные методические документы по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты.
2. При разработке стандартов деятельности Контрольно-счетной палаты, методических рекомендаций и иных методических документов по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты используются международные и национальные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
Статья 15. Утратила силу. - Закон г. Москвы от 21.09.2022 N 21.
Статья 16. Гласность и открытость в работе Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к общедоступной информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты, включая план работы Контрольно-счетной палаты и информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выявленных нарушениях, внесенных представлениях и предписаниях, принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет в Московскую городскую Думу отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, об итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Указанный отчет после его рассмотрения Московской городской Думой размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети "Интернет" и публикуется в официальном издании Контрольно-счетной палаты.
3. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты ежеквартально публикуется в официальном издании Контрольно-счетной палаты.
4. Окончательные и промежуточные результаты проводимых Контрольно-счетной палатой или при ее участии контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения Председателя Контрольно-счетной палаты. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные специалисты и эксперты могут использовать данные, полученные в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.
6. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Москвы и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ, ФОРМЫ
И МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Статья 17. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, а также иных средств в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
2) экспертизу проектов законов города Москвы о бюджете города Москвы, бюджете территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, внесении изменений в указанные бюджеты, а также проверку и анализ обоснованности их показателей;
3) внешнюю проверку годовых отчетов об исполнении бюджета города Москвы, исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы;
4) экспертизу проектов законов города Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы в части, касающейся расходных обязательств города Москвы, проектов законов города Москвы, приводящих к изменению доходов бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, а также государственных программ города Москвы (проектов государственных программ города Москвы, проектов изменений государственных программ города Москвы);
5) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также проверку бюджета внутригородского муниципального образования в городе Москве в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы в текущем финансовом году, ежеквартальное представление в Московскую городскую Думу и Мэру Москвы информации о ходе исполнения бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы и социально-экономической ситуации в городе Москве, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) оценку законности и эффективности формирования государственной собственности города Москвы, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
8) оценку законности и эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Москвы, а также оценку законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Москвы и имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы;
9) оценку реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города Москвы, предусмотренных документами стратегического планирования города Москвы, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
10) контроль за реализацией государственных программ города Москвы, иных программ города Москвы, других документов стратегического планирования в городе Москве, разрабатываемых в рамках планирования и программирования;
11) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Москве, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе в городе Москве и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
12) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
13) аудит эффективности, осуществляемый в целях определения экономности и результативности использования средств бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, управления и распоряжения государственной собственностью города Москвы или собственностью внутригородских муниципальных образований в городе Москве;
14) контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга города Москвы;
15) контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов государственной власти города Москвы, иных государственных органов города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, государственных учреждений города Москвы и иных некоммерческих организаций, учрежденных городом Москвой;
16) подготовку и представление ответов на обращения Мэра Москвы, комиссий и депутатов Московской городской Думы, органов государственной власти города Москвы, иных государственных органов города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом города Москвы и законами города Москвы.
2. Контрольно-счетная палата вправе в пределах компетенции при проведении экспертизы проектов законов города Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы оценивать наличие в них коррупциогенных факторов.
3. В процессе реализации задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, и полномочий, установленных в части 1 настоящей статьи, Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль в отношении:
1) органов государственной власти города Москвы и иных государственных органов города Москвы;
2) органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом города Москвы;
3) государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы;
4) органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, иных муниципальных органов;
5) муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий внутригородских муниципальных образований в городе Москве;
6) организаций, которым переданы отдельные полномочия органов государственной власти города Москвы и иных государственных органов города Москвы, включая полномочия по управлению и распоряжению государственной собственностью города Москвы;
7) организаций, являющихся получателями субсидий из бюджета города Москвы, если возможность их проверок установлена в договорах (соглашениях) о предоставлении субсидий;
8) организаций, являющихся получателями государственных гарантий города Москвы, если возможность их проверок установлена в договорах о предоставлении государственных гарантий;
9) иных организаций, получающих средства из бюджета города Москвы или использующих имущество, находящееся в государственной собственности города Москвы, и неимущественные права города Москвы;
10) иных лиц в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
4. Контрольно-счетная палата может осуществлять деятельность по внешнему государственному финансовому контролю в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий внутригородских муниципальных образований в городе Москве и организаций на основании заключенных договоров (соглашений). В порядке, определенном законодательством города Москвы, Контрольно-счетная палата вправе заключать соглашения с представительными органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Документы, оформляемые по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти города Москвы и иными государственными органами города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве.
Статья 18. Формы и методы осуществления внешнего государственного финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
1.1. Методами осуществления внешнего государственного финансового контроля являются проверка, обследование, экспертиза, мониторинг.
2. При проведении проверки осуществляется оценка законности и эффективности формирования и исполнения бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, управления и распоряжения государственной собственностью города Москвы, собственностью внутригородских муниципальных образований в городе Москве.
3. При проведении обследования производится системное исследование или оперативное выявление положения дел по вопросам, связанным с формированием и исполнением бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, управлением и распоряжением государственной собственностью города Москвы или собственностью внутригородских муниципальных образований в городе Москве в определенной отрасли или направлении.
4. При проведении экспертизы осуществляется оценка проекта правового акта по вопросам, связанным с формированием и исполнением бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, управлением и распоряжением государственной собственностью города Москвы, или анализ отдельных вопросов деятельности проверяемых органов и организаций в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.
5. При проведении мониторинга осуществляется регулярное наблюдение за показателями исполнения бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы и социально-экономической ситуации в городе Москве, включающее сбор и анализ управленческой информации на протяжении определенного времени.
6. Иные методы осуществления внешнего государственного финансового контроля определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты в соответствии с требованиями федерального законодательства.
7. Утратила силу. - Закон г. Москвы от 21.09.2022 N 21.
8. Контрольные мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой по месту нахождения, месту осуществления деятельности проверяемых органов и организаций либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае проверяемые органы и организации обязаны предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов.
Статья 19. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
1. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты и стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. По окончании контрольного мероприятия в проверяемых органах и организациях должностными лицами Контрольно-счетной палаты, проводившими контрольное мероприятие, составляется акт (акты). Должностные лица Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия, вправе выразить особое мнение в письменном виде, которое прилагается к акту.
3. Результаты контрольного мероприятия оформляются в виде отчета. Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде отчета или заключения.
4. Руководитель контрольного или экспертно-аналитического мероприятия составляет и подписывает отчет или заключение, за содержание которых несет персональную ответственность.
5. Результаты контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных федеральным законодательством.
Статья 20. Меры, принимаемые Контрольно-счетной палатой по результатам контрольных мероприятий
В случае выявления при проведении контрольных мероприятий нарушений федерального законодательства и законодательства города Москвы или причинения ущерба городу Москве или внутригородскому муниципальному образованию в городе Москве, а также обстоятельств, способствующих совершению указанных нарушений или причинению ущерба городу Москве или внутригородскому муниципальному образованию в городе Москве, Контрольно-счетная палата в пределах установленных полномочий обязана:
1) направить представление или предписание органу государственной власти города Москвы, иному государственному органу города Москвы, органу местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве и (или) проверяемым органам и организациям об устранении выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения и (или) о принятии мер по предупреждению нарушений и недостатков;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений и недостатков, их предупреждению, а также по направлению информации о результатах контрольных мероприятий в уполномоченные органы государственной власти города Москвы и иные государственные органы города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве для привлечения к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.
Статья 21. Представление Контрольно-счетной палаты
1. По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата вправе вносить в органы государственной власти города Москвы и иные государственные органы города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления Контрольно-счетной палаты для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба или возмещению причиненного вреда городу Москве, внутригородскому муниципальному образованию в городе Москве, привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представления Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты или в его отсутствие заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Органы государственной власти города Москвы и иные государственные органы города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, проверяемые органы и организации в указанный в представлении Контрольно-счетной палаты срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить Контрольно-счетную палату в письменной форме о принятых по результатам выполнения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления Контрольно-счетной палаты может быть продлен по решению Коллегии Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
5. Невыполнение представления Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством.
Статья 22. Предписание Контрольно-счетной палаты
1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти города Москвы и иные государственные органы города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание Контрольно-счетной палаты.
2. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные нарушения и основания его вынесения. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты или в его отсутствие заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания Контрольно-счетной палаты может быть продлен по решению Коллегии Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
4. Невыполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством.
Статья 23. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные по окончании контрольных мероприятий в проверяемых органах и организациях, доводятся до сведения их руководителей. Руководители проверяемых органов и организаций имеют право подписать акт без пояснений и замечаний либо в зависимости от объема направленных материалов в срок до семи рабочих дней со дня получения акта представить пояснения и замечания к нему в Контрольно-счетную палату. Непредставление пояснений и замечаний к акту в установленный срок является подтверждением его согласования. Представленные в установленный срок пояснения и замечания прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Московскую городскую Думу.
3. Направляемые Контрольно-счетной палатой запросы о предоставлении информации не должны предусматривать повторное направление ранее представленных в Контрольно-счетную палату этими органом или организацией документов, материалов и информации.
4. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Глава 4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 24. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы государственной власти города Москвы и иные государственные органы города Москвы, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, иные муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны безвозмездно предоставлять Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.
2. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность безвозмездного ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с составлением и исполнением бюджета города Москвы, бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, управлением и распоряжением государственной собственностью города Москвы, собственностью внутригородских муниципальных образований в городе Москве, информационными системами, используемыми органами государственной власти города Москвы и иными государственными органами города Москвы и проверяемыми органами и организациями, находящимися в них электронными данными, технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее задач и полномочий.
3. Утратила силу с 1 октября 2011 года. - Закон г. Москвы от 21.09.2011 N 40.
4. Срок представления ответов на запросы Контрольно-счетной палаты составляет не более 30 календарных дней, если иное не установлено федеральным законодательством и настоящим Законом. Контрольно-счетная палата может установить иной срок для представления ответов на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Московской городской Думы и предложений Мэра Москвы, обращений комиссий и депутатов Московской городской Думы, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
5. Правовые акты Мэра Москвы и Правительства Москвы, а также решения органов исполнительной власти города Москвы о создании, преобразовании или ликвидации государственных унитарных предприятий города Москвы, государственных учреждений города Москвы и иных некоммерческих организаций, учрежденных городом Москвой, об изменении количества акций и долей города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами государственной собственности города Москвы направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.
6. Главные администраторы доходов бюджета города Москвы, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, главные распорядители средств бюджета города Москвы ежеквартально, а также по итогам финансового года направляют в Контрольно-счетную палату в электронном виде бюджетную отчетность после ее принятия финансовым органом города Москвы.
7. Органы исполнительной власти города Москвы ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы, государственных учреждений города Москвы, а также хозяйственных обществ, не менее 50 процентов акций (долей в уставном капитале) которых находится в государственной собственности города Москвы, в течение 30 дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, по запросам Контрольно-счетной палаты информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и (или) законодательством города Москвы.
Статья 25. Доступ Контрольно-счетной палаты к информационным ресурсам
При осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 26. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими органами, организациями, специалистами
1. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата имеет право взаимодействовать с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъектов Российской Федерации, включая контрольные органы, обмениваться с ними результатами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, нормативными и методическими документами.
2. Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции имеет право взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований, а также их ассоциациями и союзами. Контрольно-счетная палата имеет право принимать участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, а также контрольно-счетными органами муниципальных образований в случае их согласия.
3. Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции имеет право взаимодействовать с органами прокуратуры, органами внутренних дел, налоговыми органами, органами казначейства, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, контрольными и иными государственными органами города Москвы, муниципальными органами в городе Москве.
4. В целях координации деятельности Контрольно-счетная палата может принимать участие в создании и работе координационных, консультационных, совещательных и других рабочих органов как на временной, так и на постоянной основе.
5. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольного мероприятия фактов незаконного использования средств бюджета города Москвы, бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также средств территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы в порядке, установленном федеральным законодательством.
6. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти, иными государственными органами и органами местного самоуправления по отдельным вопросам может регулироваться договорами и соглашениями.
7. Контрольно-счетная палата имеет право вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации.
8. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
9. Контрольно-счетная палата вправе по обращениям представительных органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа внутригородского муниципального образования в городе Москве требованиям, установленным федеральным законодательством.
Статья 26.1. Соглашение с представительным органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Для заключения соглашения с Контрольно-счетной палатой о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - соглашение) представительным органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - представительный орган муниципального образования) принимается решение об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении такого соглашения, которое направляется в Контрольно-счетную палату в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
2. Контрольно-счетная палата рассматривает такое решение представительного органа муниципального образования и в течение пяти рабочих дней направляет в представительный орган муниципального образования проект соглашения.
3. В течение месяца со дня получения проекта соглашения представительный орган муниципального образования рассматривает проект соглашения и принимает решение о заключении соглашения. В случае положительного решения соглашение подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты и уполномоченным представителем внутригородского муниципального образования в городе Москве.
4. В соответствии с соглашением представительный орган муниципального образования передает Контрольно-счетной палате полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в полном объеме в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" на неопределенный срок.
4.1. При внесении изменений в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат рассмотрению решения представительных органов муниципальных образований о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках полномочий, переданных Контрольно-счетной палате в соответствии с соглашениями. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные решениями представительных органов муниципальных образований и соответствующие федеральному законодательству и законодательству города Москвы, включаются в план работы Контрольно-счетной палаты в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 13 настоящего Закона.
5. Контрольно-счетная палата осуществляет переданные на основании соглашения полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на безвозмездной основе.
5.1. В ходе реализации соглашения Контрольно-счетная палата представляет представительному органу муниципального образования и главе внутригородского муниципального образования в городе Москве информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
6. Изменения в соглашение вносятся в порядке, предусмотренном для заключения соглашения.
Статья 27. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на осуществление государственного финансового контроля
1. При осуществлении своей деятельности Контрольно-счетная палата взаимодействует с органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на осуществление государственного финансового контроля, а также органами исполнительной власти города Москвы, в составе которых созданы подразделения внутреннего финансового аудита (ведомственного контроля), использует результаты проведенных ими контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, а также по согласованию с руководителями соответствующих органов исполнительной власти города Москвы привлекает их сотрудников к проведению отдельных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты. Контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившем их государственном органе.
2. Контрольно-счетная палата и органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на осуществление государственного финансового контроля, предоставляют друг другу нормативные и методические документы.
3. Контрольно-счетная палата обменивается с органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на осуществление государственного финансового контроля, информацией о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 28. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с финансовым органом города Москвы
1. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с финансовым органом города Москвы, получает от него всю необходимую для реализации задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, и осуществления своих полномочий информацию.
2. Контрольно-счетная палата обменивается с финансовым органом города Москвы информацией о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, нормативными и методическими документами.
3. Финансовый орган города Москвы ежеквартально, а также по итогам финансового года представляет в Контрольно-счетную палату в согласованном с ней порядке бюджетную отчетность города Москвы.
4. Финансовый орган города Москвы представляет в Контрольно-счетную палату в согласованном с ней порядке утвержденную сводную бюджетную роспись и кассовый план исполнения бюджета города Москвы не позднее 30 дней со дня начала планового периода: по состоянию на начало текущего финансового года; по состоянию на первое число первого месяца квартала; по состоянию на конец текущего финансового года.
Статья 29. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с контрольными органами иностранных государств
1. Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции имеет право взаимодействовать с контрольно-счетными палатами и иными контрольными органами субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, объединениями указанных органов. Контрольно-счетная палата имеет право состоять в таких объединениях.
2. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с контрольно-счетными палатами и иными контрольными органами субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, их объединениями по отдельным вопросам может регулироваться договорами и соглашениями.
Глава 5. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ
И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 30. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий либо оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет средств бюджета города Москвы, в соответствии с федеральным законодательством о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательством города Москвы.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
4. Член Коллегии Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от замещаемой государственной должности решением Московской городской Думы в случаях:
1) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
3) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу;
4) подачи письменного заявления о сложении своих полномочий;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении члена Коллегии Контрольно-счетной палаты проголосует большинство от установленного числа депутатов Московской городской Думы;
6) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
7) достижения установленного законодательством города Москвы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
8) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2.1 и 2.3 статьи 5, частями 2.1 и 2.3 статьи 6, частями 2.1 и 2.3 статьи 7 настоящего Закона.
5. Решение о прекращении полномочий члена Коллегии Контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, оформляется постановлением Московской городской Думы, в котором определяется день прекращения соответствующих полномочий.
6. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Московской городской Думы.
Статья 31. Материальное и социальное обеспечение, гарантии государственной защиты должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Меры материального и социального обеспечения Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы в соответствии с федеральным законодательством.
2. Оплата профессиональной служебной деятельности и иные государственные гарантии государственного гражданского служащего в аппарате Контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
3. Должностные оклады государственных гражданских служащих в аппарате Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы города Москвы в Аппарате Мэра и Правительства Москвы.
4. Оплата труда лиц, замещающих должности в аппарате Контрольно-счетной палаты, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы города Москвы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, производится в размерах и пределах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти города Москвы.
5. Утратила силу с 1 октября 2011 года. - Закон г. Москвы от 21.09.2011 N 40.
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 32. Финансирование Контрольно-счетной палаты
1. Финансирование Контрольно-счетной палаты производится только из бюджета города Москвы и должно обеспечивать возможность реализации полномочий Контрольно-счетной палаты в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города Москвы отдельной строкой.
3. Контрольно-счетная палата при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности обладает правами государственного заказчика. Закупки товаров, работ, услуг осуществляются Контрольно-счетной палатой самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановления Московской городской Думы.
Статья 33. Переходные и заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Часть 1 статьи 5 настоящего Закона не распространяется на срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты, назначенного до вступления настоящего Закона в силу.
3. Часть 1 статьи 6 настоящего Закона не распространяется на срок полномочий заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, назначенного до вступления настоящего Закона в силу.
4. Часть 4 статьи 7 настоящего Закона не распространяется на срок полномочий аудиторов Контрольно-счетной палаты, назначенных до вступления настоящего Закона в силу.
5. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) Закон города Москвы от 1 ноября 1995 года N 23-73 "О Контрольно-счетной палате Москвы";
2) Закон города Москвы от 10 июня 1996 года N 19 "Об изменении и дополнении Закона города Москвы от 1 ноября 1995 года N 23-73 "О Контрольно-счетной палате Москвы";
3) Закон города Москвы от 17 июля 1998 года N 18 "О внесении изменения в Закон города Москвы от 1 ноября 1995 года N 23-73 "О Контрольно-счетной палате Москвы";
4) Закон города Москвы от 15 марта 2000 года N 3 "О внесении изменений и дополнений в статьи 5, 6, 7 и 38 Закона города Москвы от 1 ноября 1995 года N 23-73 "О Контрольно-счетной палате Москвы";
5) часть 4 статьи 1 Закона города Москвы от 21 февраля 2001 года N 6 "О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации отдельных законов города Москвы";
6) Закон города Москвы от 11 мая 2005 года N 15 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 1 ноября 1995 года N 23-73 "О Контрольно-счетной палате Москвы";
7) статью 1 Закона города Москвы от 4 июля 2007 года N 26 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные должности города Москвы и должности государственной гражданской службы города Москвы".
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
30 июня 2010 года
N 30