Правовые акты Москвы
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКВЫ
Собрание основных законов, принятых с 1994 по 2019 г.

Закон г. Москвы «Избирательный кодекс города Москвы» от 06.07.2005 N 38 ст 37

Статья 37. Регистрация кандидатов, муниципального списка кандидатов

 

1. Регистрация кандидата, муниципального списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, муниципального списка кандидатов, и документов, необходимых для регистрации, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов местного самоуправления и (или) избранных на выборах глав муниципальных образований в соответствии с частью 16 статьи 34 настоящего Кодекса либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 3-7 статьи 35.1 Федерального закона, или указанного в части 15 настоящей статьи.

1.1. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), муниципального списка кандидатов и их регистрации предусмотрено настоящим Кодексом, или несоблюдения требований настоящего Кодекса к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе муниципального списка кандидатов, и представленные в соответствии с частями 1, 1.1 и 3 (при проведении выборов в органы государственной власти города Москвы также документы, представленные в соответствии с частью 3.1) статьи 32 настоящего Кодекса, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), муниципального списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Кодекса, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований настоящего Кодекса. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено частью 1.1 статьи 32 настоящего Кодекса, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов.

2. Количество представляемых для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, не более чем на 4.

3. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Кодексом необходимого для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Если число подписей в подписных листах, отобранных для выборочной проверки, окажется большим, чем количество подписей, которые должны быть проверены в соответствии с решением избирательной комиссии, посредством случайной выборки (жребия) выбирается один подписной лист и в этом подписном листе посредством случайной выборки (жребия) отбираются подписи, не подлежащие проверке.

4. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, муниципального списка кандидатов, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. Для установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, муниципального списка кандидатов, используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.

5. В результате проверки подписи могут быть признаны достоверными, недостоверными и (или) недействительными. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.

6. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом. Подпись признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

7. Недействительными признаются:

1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а на выборах в органы местного самоуправления - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, заверения муниципального списка кандидатов;

2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;

3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке подписей избирателей в соответствии с частью 4 настоящей статьи;

4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Кодексом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;

5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке подписей избирателей в соответствии с частью 4 настоящей статьи;

7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;

8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;

9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 5, 6, 7.1, 8 и 10 к Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 7, 8 и 12 части 6 статьи 34 настоящего Кодекса, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 5 статьи 34 настоящего Кодекса;

10) подписи избирателей, собранные: при участии органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса; путем принуждения избирателей в процессе сбора подписей; с использованием вознаграждения избирателей за внесение подписей; на рабочих местах; в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи;

11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке подписей избирателей в соответствии с частью 4 настоящей статьи;

12) все подписи избирателей в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей избирателей лицом, не внесенным в список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей (если составление списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, предусмотрено настоящим Кодексом);

13) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов;

14) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов;

15) все подписи одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, муниципального списка кандидатов, кроме одной.

7.1. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Кодекса, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9, 12 и 14 части 7 настоящей статьи.

7.2. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии пунктами 8, 9, 12 и 14 части 7 настоящей статьи.

8. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

9. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, или его доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, муниципальный список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие необходимое для регистрации количество подписей избирателей.

10. При обнаружении среди проверяемых подписей избирателей 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей или при недостаточном для регистрации кандидата количестве достоверных подписей комиссия отказывает в регистрации кандидата. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется предоставить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата.

11. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола представляется кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, муниципального списка кандидатов, выдвинутого этим избирательным объединением. В случае если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет последствия, предусмотренные пунктами 4.1 и 5 части 20 или пунктами 4.2 и 4.3 части 21 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с частью 6 статьи 87 настоящего Кодекса и только в пределах подписей, подлежавших проверке.

12 - 14. Утратили силу. - Закон г. Москвы от 17.06.2009 N 20.

15. На выборах Мэра Москвы, главы муниципального образования регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидата региональным и иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.

15.1. Городская комиссия проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата на должность Мэра Москвы, в течение 10 дней со дня их представления.

15.1.1. Городская комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки.

15.2. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом на должность Мэра Москвы для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата.

15.3. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата на должность Мэра Москвы, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, Городская комиссия вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение. Письменное заявление этого лица, представленное в Городскую комиссию до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной. Такое заявление может быть представлено в Городскую комиссию до окончания срока проверки лицом, проставившим подпись, лично или иным лицом. Если заявление представлено иным лицом, подпись депутата представительного органа местного самоуправления или главы муниципального образования на этом заявлении должна быть нотариально засвидетельствована.

15.4. Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата на должность Мэра Москвы, признается недостоверной в случае, если:

1) она проставлена лицом, не являющимся на момент подписания депутатом представительного органа местного самоуправления или избранным на выборах главой муниципального образования;

2) она собрана с нарушением частей 17-18 статьи 34 настоящего Кодекса;

3) она поставлена ранее начала периода выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса о засвидетельствовании подлинности подписи;

4) какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа местного самоуправления или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования, подписавшем лист поддержки кандидата, не соответствует действительности;

5) сведения о депутате представительного органа местного самоуправления или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат неоговоренные исправления.

15.5. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа местного самоуправления или избранный на выборах глава муниципального образования поставил несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа местного самоуправления или избранный на выборах глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.

15.6. По окончании проверки листов поддержки кандидата на должность Мэра Москвы по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом Городской комиссии с правом решающего голоса. В протоколе указываются количество заявленных листов поддержки кандидата, количество представленных листов поддержки кандидата, а также количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными с указанием оснований признания их таковыми, и количество подписей, которые не были засчитаны в соответствии с частью 15.5 настоящей статьи, с указанием причин. Копия протокола передается кандидату не менее чем за три дня до дня заседания Городской комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае если количества достоверных подписей депутатов представительных органов местного самоуправления или избранных на выборах глав муниципальных образований недостаточно для регистрации, кандидат вправе получить в Городской комиссии одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей недостоверными с указанием номера листа поддержки кандидата, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными.

15.7. После принятия Городской комиссией решения по вопросу регистрации кандидата на должность Мэра Москвы повторная проверка подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, может быть осуществлена в судебном порядке.

16. Избирательная комиссия в течение 10 дней со дня, следующего после дня приема необходимых для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов документов, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов требованиям закона, а при проведении выборов Мэра Москвы - также соблюдение требований федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации и принять решение о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации.

17. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем в одном муниципальном списке кандидатов, а также более чем по одному одномандатному (многомандатному) избирательному округу на одних и тех же выборах. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может быть одновременно зарегистрирован как кандидат от избирательного объединения на одних и тех же выборах. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу как кандидат, выдвинутый избирательным объединением, не может одновременно входить в зарегистрированный муниципальный список кандидатов другого избирательного объединения на одних и тех же выборах.

18. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении избирательной комиссии указывается, что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе муниципального списка кандидатов в решении соответствующей избирательной комиссии указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе муниципального списка кандидатов.

19. В случае отказа в регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, исключения кандидата из муниципального списка кандидатов соответствующая комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из муниципального списка обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, муниципальный список кандидатов копию соответствующего решения с изложением оснований отказа в регистрации, исключения кандидата из муниципального списка кандидатов.

20. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

1.1) при проведении выборов Мэра Москвы - непредставление сведений о представленных кандидатом кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации;

1.2) при проведении выборов в органы государственной власти города Москвы - несоблюдение кандидатом требований, установленных частью 3.3 статьи 32 настоящего Кодекса;

2) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований части 3 статьи 31 настоящего Кодекса;

3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Кодексом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;

3.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего Кодекса;

3.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных частями 1 и 3 (при проведении выборов в органы государственной власти города Москвы также сведений, предусмотренных частью 3.1) статьи 32 настоящего Кодекса;

4) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей избирателей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Кодексом сбор подписей запрещен;

4.1) если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;

5) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата;

5.1) недостаточное количество достоверных подписей депутатов представительных органов местного самоуправления и (или) избранных на выборах глав муниципальных образований, представленных для регистрации кандидата на должность Мэра Москвы;

6) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с частью 2 статьи 32 настоящего Кодекса;

7) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 57 настоящего Кодекса создание избирательного фонда не обязательно). Отсутствие денежных средств в избирательном фонде не является основанием для отказа в регистрации кандидата;

8) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Кодексом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

9) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Кодексом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

10) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 или 1.1 статьи 55 настоящего Кодекса;

11) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

12) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе муниципального списка кандидатов;

13) утратил силу. - Закон г. Москвы от 17.06.2009 N 20;

14) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.

21. Основаниями отказа в регистрации муниципального списка кандидатов являются:

1) несоблюдение требований к выдвижению муниципального списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона;

2) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации муниципального списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Кодексом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации муниципального списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в муниципальный список кандидатов);

2.1) наличие на день, предшествующий дню заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации муниципального списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации муниципального списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего Кодекса (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в муниципальный список кандидатов);

2.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации муниципального списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации муниципального списка кандидатов, каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Кодексом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в муниципальный список кандидатов);

3) - 4) утратили силу. - Закон г. Москвы от 27.06.2012 N 33;

4.1) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации муниципального списка кандидатов, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Кодексом сбор подписей запрещен;

4.2) если для регистрации муниципального списка кандидатов требуется представить 200 и более подписей избирателей, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;

4.3) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации муниципального списка кандидатов;

5) несоздание избирательным объединением избирательного фонда. Отсутствие денежных средств в избирательном фонде не является основанием для отказа в регистрации муниципального списка кандидатов;

6) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Кодексом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

7) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Кодексом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

8) превышение числа кандидатов, исключенных из муниципального списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим обстоятельствам), а также по решению комиссии муниципального образования, принятому в связи с наличием предусмотренных частью 22 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном комиссией муниципального образования муниципальном списке кандидатов;

9) утратил силу. - Закон г. Москвы от 22.01.2014 N 3;

9.1) установленный решением суда факт несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных частью 1 или 1.1 статьи 55 настоящего Кодекса;

10) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения преимуществ должностного или служебного положения;

11) утратил силу. - Закон г. Москвы от 17.06.2009 N 20;

12) установленный решением суда факт подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.

22. Основаниями исключения кандидата из муниципального списка кандидатов являются:

1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

2) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с частью 2 статьи 32 настоящего Кодекса;

3) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 или 1.1 статьи 55 настоящего Кодекса;

4) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

5) регистрация кандидата в другом муниципальном списке кандидатов на данных выборах либо в одномандатном (многомандатном) избирательном округе в порядке самовыдвижения или на основании выдвижения иным избирательным объединением;

6) наличие в заверенном муниципальном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, а также в заверенном муниципальном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии;

7) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации муниципального списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Кодексом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в муниципальный список кандидатов;

8) наличие на день, предшествующий дню заседания комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации муниципального списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации муниципального списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований Федерального закона, настоящего Кодекса;

9) отсутствие на день, предшествующий дню заседания комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации муниципального списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации муниципального списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 32 настоящего Кодекса.

23. Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, исключения кандидата из муниципального списка кандидатов по решению комиссии, установленные частями 20-22 настоящей статьи, являются исчерпывающими.

24. В случае отказа в регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, муниципального списка кандидатов на тех же выборах возможно с соблюдением установленных настоящим Кодексом порядка и сроков их выдвижения.

25. Если ко дню голосования в одномандатном (многомандатном) избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему, либо если в городском или едином избирательном округе будет зарегистрирован, соответственно, только один муниципальный список кандидатов, только один кандидат или не будет ни одного зарегистрированного кандидата, муниципального списка кандидатов, голосование в таком избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается на срок не более трех месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов, муниципальных списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

Популярные документы

КоАП Москвы

О тишине в городе Москве

Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения

О налоге на имущество организаций

О транспортном налоге

О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы

О патентной системе налогообложения

Избирательный кодекс города Москвы

О государственной гражданской службе города Москвы

Об организации местного самоуправления в городе Москве

О торговом сборе

Об общем образовании в городе Москве

О муниципальной службе в городе Москве

Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве

Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве

О защите зеленых насаждений

О земельном налоге

О проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в г. Москве