Закон г. Москвы от 23.04.2003 N 23 "О Московской городской избирательной комиссии"
23 апреля 2003 года | N 23 |
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
Настоящий Закон устанавливает в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом города Москвы и законами города Москвы статус, полномочия, порядок формирования и деятельности Московской городской избирательной комиссии.
Статья 1. Цели и задачи Московской городской избирательной комиссии
Московская городская избирательная комиссия (далее - Городская комиссия) образуется для обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, организации и проведения на территории города Москвы выборов и референдумов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Статья 2. Срок полномочий Городской комиссии
Срок полномочий Городской комиссии - 5 лет.
Срок полномочий Городской комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
Срок полномочий Городской комиссии может быть продлен в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Срок полномочий членов Городской комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Городской комиссии.
Статья 3. Состав и порядок формирования Городской комиссии
1. Городская комиссия формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса.
2. Формирование Городской комиссии осуществляется Московской городской Думой и Мэром Москвы на основе предложений политических партий, иных общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Городской комиссии предыдущего состава.
В составе Городской комиссии не может быть более семи членов комиссии, являющихся государственными или муниципальными служащими.
Московская городская Дума и Мэр Москвы назначают по семь членов Городской комиссии соответствующими правовыми актами. Как Московская городская Дума, так и Мэр Москвы обязаны назначить не менее четырех членов Городской комиссии на основе поступивших предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - политические партии, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе).
В Городскую комиссию по предложению каждой политической партии, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с правом решающего голоса. Политическая партия, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Городской комиссии.
Как Московская городская Дума, так и Мэр Москвы обязаны назначить не менее одного члена Городской комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Московская городская Дума и Мэр Москвы, назначающие гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, в состав Городской комиссии, обязаны получить письменное заявление о согласии гражданина на вхождение в состав Городской комиссии, в котором указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, его заменяющего, гражданство (в случае наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, эти сведения также указываются), образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), опыт работы в избирательных комиссиях с указанием уровня комиссии и периода работы. Указанные сведения подтверждаются надлежаще заверенными копиями соответствующих документов, которые прикладываются к письменному заявлению о согласии гражданина на вхождение в состав Городской комиссии.
Московская городская Дума и Мэр Москвы не позднее чем за 60 дней до окончания срока полномочий Городской комиссии публикуют в средствах массовой информации сообщение о сроке и порядке внесения предложений по кандидатурам в состав Городской комиссии. Срок внесения предложений должен составлять не менее 30 дней. Документом о выдвижении кандидатуры в состав Городской комиссии является протокол, выписка из протокола заседания (собрания, конференции) или решение руководящего органа политической партии (регионального отделения политической партии), иного общественного объединения или органа, уполномоченного выдвигать кандидатуру в состав Городской комиссии. Политическая партия (региональное отделение политической партии), иное общественное объединение к документу о выдвижении кандидатуры в состав Городской комиссии также прилагают: документы, подтверждающие полномочия органа, представившего кандидатуру в состав Городской комиссии (копию устава, решение руководящего органа и иные документы); нотариально удостоверенную или заверенную постоянно действующим руководящим органом политической партии (регионального отделения политической партии), иного общественного объединения копию документа о регистрации политической партии (регионального отделения политической партии), иного общественного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений.
Московская городская Дума и Мэр Москвы принимают решения о назначении членов Городской комиссии с правом решающего голоса не позднее чем за пять дней до окончания срока полномочий Городской комиссии.
2.1. Политическая партия, по предложению которой назначен член Городской комиссии в соответствии с абзацем третьим части 2 настоящей статьи, вправе внести в назначивший этого члена Городской комиссии орган мотивированное представление о досрочном прекращении полномочий этого члена Городской комиссии. Вместе с представлением о досрочном прекращении полномочий члена Городской комиссии политической партией должно быть внесено предложение по кандидатуре нового члена Городской комиссии. При отсутствии такого предложения представление о досрочном прекращении полномочий члена Городской комиссии рассмотрению не подлежит. Представление о досрочном прекращении полномочий члена Городской комиссии и предложение по кандидатуре нового члена Городской комиссии утверждаются решением уполномоченного на то уставом политической партии постоянно действующего руководящего органа политической партии или ее регионального отделения. Указанное представление не может быть внесено в течение одного года после назначения члена Городской комиссии, за один год до окончания срока полномочий Городской комиссии, в период, который начинается за шесть месяцев до указанного в пункте 3 статьи 10 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" дня голосования на выборах, в подготовке и проведении которых в соответствии с законом участвует Городская комиссия, в период соответствующей избирательной кампании, а также в период избирательной кампании на иных выборах, кампании референдума, в подготовке и проведении которых участвует Городская комиссия.
2.2. Полномочия члена Городской комиссии, назначенного по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в соответствии с абзацем пятым части 2 настоящей статьи, могут быть прекращены досрочно по ее мотивированному представлению, внесенному в орган, назначивший этого члена Городской комиссии. Вместе с представлением о досрочном прекращении полномочий члена Городской комиссии должно быть внесено предложение по кандидатуре нового члена Городской комиссии. При отсутствии такого предложения представление о досрочном прекращении полномочий члена Городской комиссии рассмотрению не подлежит. Указанное представление не может быть внесено в течение одного года после назначения члена Городской комиссии, а также в период избирательной кампании, период кампании референдума, в которых участвует Городская комиссия.
3. Членами Городской комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
2) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
4) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
5) выборные должностные лица, главы местных администраций;
6) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры;
7) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов;
8) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
9) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
10) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
11) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания;
12) лица, выведенные из составов избирательных комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссии с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
13) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Абзац утратил силу. - Закон г. Москвы от 31.05.2023 N 13;
14) лица, включенные в реестр иностранных агентов.
3.1. Член Городской комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Член Городской комиссии с правом решающего голоса вправе представлять в суде интересы Городской комиссии, а также иной комиссии на основании выданной ему доверенности.
4. Городская комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав Городской комиссии должно быть назначено не менее десяти членов Городской комиссии.
5. Председатель Городской комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Городской комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Председатель Городской комиссии должен иметь высшее образование.
Если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность Председателя Городской комиссии будет отклонена, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации предлагает новую кандидатуру из числа членов Городской комиссии с правом решающего голоса.
На первом заседании Городской комиссии после рассмотрения вопроса об избрании Председателя Городской комиссии члены Городской комиссии избирают заместителя Председателя и секретаря Городской комиссии. Заместитель Председателя и секретарь Городской комиссии избираются тайным голосованием из числа членов Городской комиссии с правом решающего голоса.
Обеспечивает созыв и открывает первое заседание Городской комиссии Председатель Городской комиссии предыдущего состава или лицо, его замещающее. Первое заседание Городской комиссии до избрания Председателя Городской комиссии ведет старейший по возрасту член Городской комиссии.
Статья 4. Члены Городской комиссии с правом совещательного голоса
1. При проведении выборов Президента Российской Федерации каждый кандидат со дня представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документов для его регистрации вправе назначить в состав Городской комиссии одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
2. При проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, со дня представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документов для его регистрации вправе назначить в Городскую комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
2.1. При проведении выборов Мэра Москвы каждый кандидат со дня представления в Городскую комиссию документов для регистрации вправе назначить в Городскую комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
3. Утратила силу. - Закон г. Москвы от 25.05.2022 N 13.
4. Инициативная группа по проведению референдума города Москвы, политические партии, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе, после официального опубликования решения о назначении референдума города Москвы вправе назначить в Городскую комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Инициативная группа по проведению референдума Российской Федерации после ее регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вправе назначить по одному члену Городской комиссии с правом совещательного голоса.
5. Членами Городской комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в пунктах 1 - 6, 13 и 14 части 3 статьи 3 настоящего Закона, сенаторы Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
5.1. Одно и то же лицо может быть назначено членом Городской комиссии с правом совещательного голоса только одним кандидатом, одним избирательным объединением, одной инициативной группой по проведению референдума. Членом Городской комиссии с правом совещательного голоса не может быть назначено лицо, являющееся членом иной избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
6. Утратила силу. - Закон г. Москвы от 25.05.2022 N 13.
7. Срок полномочий членов Городской комиссии с правом совещательного голоса прекращается в день официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума города Москвы. Полномочия членов Городской комиссии с правом совещательного голоса, назначенных при проведении референдума Российской Федерации в соответствии с частью 4 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с Федеральным конституционным законом от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации". Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов, либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, либо кандидат, список кандидатов выбыли досрочно по иным основаниям, полномочия членов Городской комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такой список кандидатов, прекращаются со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата, списка кандидатов по иным основаниям.
8. Полномочия члена Городской комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена Городской комиссии, и переданы другому лицу. При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена Городской комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена Городской комиссии с правом совещательного голоса не более чем пять раз.
Абзац утратил силу. - Закон г. Москвы от 25.05.2022 N 13.
Статья 5. Досрочное освобождение членов Городской комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена комиссии и назначение новых членов Городской комиссии
1. Члены Городской комиссии с правом решающего голоса освобождаются от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органов, их назначивших, в случаях:
1) подачи членом Городской комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за 10 дней до дня (первого дня) голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;
2) появления оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 настоящего Закона, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных пунктами 1, 2, 13 и 14 части 3 статьи 3 настоящего Закона.
1.1. Член Городской комиссии с правом решающего голоса, исполняющий полномочия на постоянной (штатной) основе, освобождается от обязанностей члена Городской комиссии в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
1.2. Член Городской комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена Городской комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, на основании мотивированного представления политической партии о досрочном прекращении его полномочий, внесенного в соответствии с частью 2.1 статьи 3 настоящего Закона.
1.3. Член Городской комиссии, назначенный по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может быть освобожден от обязанностей члена Городской комиссии до истечения срока своих полномочий на основании мотивированного представления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, внесенного в соответствии с частью 2.2 статьи 3 настоящего Закона.
2. Полномочия члена Городской комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случаях:
1) утраты членом Городской комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
2) вступления в законную силу в отношении члена Городской комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
3) признания члена Городской комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
4) смерти члена Городской комиссии;
5) признания члена Городской комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления Городской комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;
6) включения члена Городской комиссии в реестр иностранных агентов.
3. Полномочия члена Городской комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае вступления в законную силу решения суда о расформировании Городской комиссии в соответствии со статьей 31 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
4. Если орган, к компетенции которого относится назначение члена Городской комиссии с правом решающего голоса, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена Городской комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Городской комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Городской комиссии принимается Городской комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
5. Назначение новых членов Городской комиссии вместо выбывших производится не позднее чем в месячный срок, а в период со дня назначения выборов, референдума и до окончания избирательной кампании, кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня выбытия члена Городской комиссии по решению соответствующих органов государственной власти города Москвы в порядке, установленном частью 2 статьи 3 настоящего Закона. В случае невыполнения данного требования нового члена Городской комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с соблюдением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
5.1. Орган, назначивший члена Городской комиссии, в отношении которого внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 3 настоящего Закона, принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена Городской комиссии и назначении нового члена Городской комиссии либо об отказе в удовлетворении представления о досрочном прекращении полномочий не позднее чем в месячный срок со дня получения представления о досрочном прекращении полномочий члена Городской комиссии и предложения по кандидатуре нового члена Городской комиссии. Орган, назначивший члена Городской комиссии, в отношении которого внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 3 настоящего Закона, информирует соответственно политическую партию, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о принятом в соответствии с настоящей частью решении.
6. В случае досрочного прекращения полномочий члена Городской комиссии с правом решающего голоса, назначенного по представлению политической партии в соответствии с частью 2 статьи 3 настоящего Закона, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в части 5 статьи 5 настоящего Закона) при условии, что список кандидатов этой политической партии допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации созыва, действующего на момент прекращения полномочий.
6.1. Утратила силу. - Закон г. Москвы от 29.05.2013 N 26.
7. Полномочия члена Городской комиссии с правом решающего голоса в случае появления оснований, предусмотренных пунктами 7, 10 и 11 части 3 статьи 3 настоящего Закона, приостанавливаются по решению Городской комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что Городская комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена Городской комиссии приведет к тому, что Городская комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена Городской комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
Статья 6. Правовой статус Городской комиссии
1. Городская комиссия является государственным органом города Москвы, организующим подготовку и проведение на территории города Москвы выборов и референдумов в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами города Москвы.
2. Городская комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления).
Городская комиссия принимает нормативные акты в форме решений Городской комиссии.
Решения и иные акты Городской комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, государственных учреждений, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей, участников референдума, а также нижестоящих избирательных комиссий.
Городская комиссия в соответствии с настоящим Законом разрабатывает и утверждает Регламент Городской комиссии.
3. Мэр Москвы, Правительство Москвы, иные органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать Городской комиссии содействие в реализации ее полномочий: в установленном порядке предоставлять для ее работы помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, необходимые для ее работы сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в предусмотренные законодательством сроки. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами города Москвы, должны безвозмездно предоставлять Городской комиссии эфирное время для информирования избирателей, участников референдума и печатную площадь для размещения информации Городской комиссии. Общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, не имеющие государственного участия, обязаны предоставлять Городской комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в предусмотренные законодательством сроки. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации представляет Городской комиссии по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года сведения о численности на территории муниципального образования избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности.
4. Городская комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба города Москвы, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе города Москвы, счета в учреждении Центрального банка Российской Федерации, открываемые в порядке, определенном федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Городская комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает в качестве истца или ответчика в суде.
5. Официальное сокращенное наименование Городской комиссии - Мосгоризбирком.
6. Официальными изданиями Городской комиссии являются сборник "Вестник Московской городской избирательной комиссии" и электронное периодическое издание "Вестник Московской городской избирательной комиссии". Решения, акты, официальная информация Городской комиссии публикуются в установленные законодательством сроки в официальных изданиях Городской комиссии.
7. Наградами Городской комиссии являются:
1) Почетный знак "За активную работу на выборах" I и II степени;
2) Почетная грамота Московской городской избирательной комиссии;
3) Благодарность Московской городской избирательной комиссии.
Решение о награждении Почетным знаком, Почетной грамотой, об объявлении Благодарности принимает Городская комиссия.
Формой поощрения является благодарственное письмо Председателя Городской комиссии, которое вручается на основании распоряжения Председателя Городской комиссии.
8. Городская комиссия имеет свою эмблему. Положение об эмблеме Городской комиссии, ее описание и графическое изображение утверждаются решением Городской комиссии.
Статья 7. Полномочия Городской комиссии
1. Городская комиссия при подготовке и проведении на территории города Москвы выборов в федеральные органы государственной власти, а также референдума Российской Федерации обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти города Москвы.
2. Городская комиссия:
1) осуществляет на территории города Москвы контроль за соблюдением избирательных прав и права граждан Российской Федерации на участие в референдуме;
2) организует размещение заказа на производство технологического оборудования для участковых комиссий (кабины для голосования, ящики для голосования), в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; осуществляет на территории города Москвы контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;
3) обеспечивает на территории города Москвы реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
4) обеспечивает функционирование и единообразное использование на территории города Москвы ГАС "Выборы", ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов, а также обеспечивает безопасность информации и осуществляет контроль за соблюдением требований безопасности информации при использовании на территории города Москвы ГАС "Выборы";
5) осуществляет на территории города Москвы меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, для установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
6) обеспечивает соблюдение средствами массовой информации порядка предоставления печатных площадей и эфирного времени избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов;
7) обеспечивает на территории города Москвы соблюдение равных условий предвыборной деятельности для всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов;
8) осуществляет на территории города Москвы меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти города Москвы, референдумов города Москвы, распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета города Москвы средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств, а также поступление и расходование средств избирательных фондов избирательных объединений, фондов референдумов и отчитывается об использовании средств в установленном порядке;
9) исключен. - Закон г. Москвы от 29.09.2004 N 57.
10) обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, подготовки и проведения референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов;
11) осуществляет официальную публикацию сведений об организации, ходе и результатах выборов, референдума в соответствии с законодательством о выборах и референдумах;
12) заслушивает сообщения органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти города Москвы и выборов в органы местного самоуправления, референдума города Москвы, местного референдума;
13) устанавливает по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
14) утверждает перечень территориальных комиссий;
15) формирует территориальные комиссии, назначает и освобождает от должности председателей территориальных избирательных комиссий;
16) - 17) утратили силу. - Закон г. Москвы от 31.05.2023 N 13;
17.1) формирует резерв составов участковых комиссий в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;
18) осуществляет в пределах своей компетенции руководство деятельностью нижестоящих комиссий всех уровней на территории города Москвы;
19) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
20) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
21) отменяет решения нижестоящих комиссий, противоречащие федеральным конституционным законам, федеральным законам или законам города Москвы либо принятые с превышением установленных полномочий, и принимает решения по существу вопроса;
22) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума;
23) контролирует своевременность и правильность составления списков избирателей, участников референдума и предоставление этих списков для ознакомления избирателям, участникам референдума;
24) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории города Москвы;
25) подготавливает и вносит в Московскую городскую Думу проекты законов по вопросам своего ведения, в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции, разъяснения и иные акты по вопросам единообразного применения законодательства города Москвы о выборах, референдумах;
26) решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума;
27) утверждает описание и образцы печатей комиссий, порядок пересылки и хранения избирательной документации, документации референдума;
28) устанавливает формы избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума, списков избирателей и списков участников референдума, протоколов заседаний комиссий, удостоверений зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц, других документов;
29) обеспечивает соблюдение установленного порядка хранения и передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов и документов референдума;
30) контролирует соблюдение нижестоящими комиссиями порядка ведения делопроизводства;
31) обращается в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений законодательства о выборах и референдумах;
32) осуществляет контроль за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Московской городской Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом;
33) формирует конкурсные комиссии, разрабатывает конкурсную документацию и организует проведение конкурсов по размещению заказов в рамках реализации своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;
34) участвует в осуществлении проверки сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях";
35) ведет учет персональных данных жителей города Москвы в объеме, установленном для избирателей, участников референдума, а также обеспечивает использование информационных ресурсов ГАС "Выборы" для формирования списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации;
35.1) представляет по запросу избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, сведения о численности на соответствующей территории избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности;
36) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом города Москвы и законами города Москвы, а также постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
2.1. При проведении выборов Мэра Москвы Городская комиссия:
1) назначает выборы Мэра Москвы в случаях, предусмотренных Законом города Москвы от 6 июля 2005 года N 38 "Избирательный кодекс города Москвы" (далее - Избирательный кодекс);
2) руководит деятельностью комиссий по выборам Мэра Москвы;
3) определяет и опубликовывает количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидатов;
4) принимает подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидатов, организует их проверку;
5) регистрирует кандидатов;
6) публикует подписанный кандидатом список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, содержащий сведения о кандидате и поддержавших его лицах;
7) регистрирует доверенных лиц кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов;
8) выдает зарегистрированным кандидатам, доверенным лицам удостоверения установленного образца;
9) определяет результаты выборов Мэра Москвы и осуществляет их официальное опубликование;
10) регистрирует избранного Мэра Москвы, выдает удостоверение об избрании Мэром Москвы;
11) назначает и организует повторное голосование на выборах Мэра Москвы;
12) назначает и организует повторные выборы Мэра Москвы;
13) утверждает форму избирательного бюллетеня по выборам Мэра Москвы;
14) утверждает текст избирательного бюллетеня по выборам Мэра Москвы;
15) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней по выборам Мэра Москвы.
2.2. Утратила силу. - Закон г. Москвы от 25.05.2022 N 13.
3. При проведении выборов депутатов Московской городской Думы Городская комиссия:
1) назначает выборы депутатов Московской городской Думы в случаях, предусмотренных Избирательным кодексом;
2) формирует окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Московской городской Думы, назначает и освобождает от должности председателей окружных избирательных комиссий;
3) руководит деятельностью избирательных комиссий по выборам депутатов Московской городской Думы;
4) определяет и вносит на утверждение Московской городской Думы новую схему одномандатных избирательных округов, а в случае, предусмотренном Избирательным кодексом, утверждает новую схему одномандатных избирательных округов;
5) исключен. - Закон г. Москвы от 25.01.2006 N 8.
6) заверяет списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями по одномандатным избирательным округам;
7) определяет и опубликовывает количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидатов;
8) - 12) утратили силу. - Закон г. Москвы от 22.01.2014 N 3;
13) исключен. - Закон г. Москвы от 25.01.2006 N 8.
14) утратил силу. - Закон г. Москвы от 22.01.2014 N 3;
15) устанавливает общие результаты выборов депутатов Московской городской Думы и осуществляет их официальное опубликование;
16) составляет список лиц, избранных депутатами Московской городской Думы, и передает этот список и необходимые документы в Московскую городскую Думу;
17) утратил силу. - Закон г. Москвы от 22.01.2014 N 3;
18) исключен. - Закон г. Москвы от 25.01.2006 N 8.
19) назначает и организует повторные и дополнительные выборы депутатов Московской городской Думы;
20) утверждает форму избирательного бюллетеня по выборам депутата Московской городской Думы по одномандатному избирательному округу;
21) - 22) утратили силу. - Закон г. Москвы от 22.01.2014 N 3;
4. Исключена. - Закон г. Москвы от 25.01.2006 N 8.
5. При проведении выборов в органы местного самоуправления Городская комиссия:
1) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при организации и проведении выборов в органы местного самоуправления;
2) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям, организующим подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления;
3) рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, организующих подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, и их должностных лиц, нарушающие избирательные права, и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения.
6. При проведении референдума Российской Федерации Городская комиссия действует в качестве комиссии субъекта Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации".
7. При проведении референдума города Москвы Городская комиссия:
1) регистрирует инициативную группу по проведению референдума;
2) проверяет подписные листы в поддержку инициативы проведения референдума;
3) утверждает текст бюллетеня для голосования на референдуме;
4) обеспечивает изготовление бюллетеней для голосования на референдуме;
5) устанавливает итоги голосования и определяет результаты референдума города Москвы.
7.1. Городская комиссия вправе обращаться в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, информации, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, при проведении выборов в органы государственной власти, референдума города Москвы. Городская комиссия вправе обращаться в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с таким представлением при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов на основании материалов, направленных организующей местные выборы, местный референдум комиссией.
8. Городская комиссия осуществляет иные, не связанные с выборами и референдумами, полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами города Москвы, иными правовыми актами.
Статья 8. Полномочия членов Городской комиссии
1. Председатель Городской комиссии созывает ее заседания и председательствует на них, приглашает для участия в заседаниях Городской комиссии представителей государственных органов и организаций, политических партий, общественных объединений, должностных лиц и граждан; представляет Городскую комиссию в отношениях с государственными органами и организациями, политическими партиями, общественными объединениями, избирателями, а также в суде; является распорядителем финансов, решает вопросы приема на работу и увольнения работников аппарата Городской комиссии, осуществляет общее руководство работой членов Городской комиссии вне заседаний Городской комиссии и работой аппарата Городской комиссии; вручает должностной знак Мэра Москвы вновь избранному Мэру Москвы; подписывает удостоверение депутата Московской городской Думы, вручает удостоверения и нагрудные знаки депутата Московской городской Думы депутатам очередного созыва городской Думы, осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством города Москвы и Регламентом Городской комиссии.
2. Заместитель Председателя Городской комиссии оказывает содействие Председателю Городской комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, а в отсутствие Председателя по его поручению выполняет полномочия Председателя Городской комиссии.
3. Секретарь и члены Городской комиссии с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям деятельности Городской комиссии в порядке и в соответствии с процедурами, определенными Регламентом Городской комиссии, выполняют отдельные поручения Председателя Городской комиссии.
Члены Городской комиссии с правом решающего голоса заблаговременно извещаются о заседаниях Городской комиссии, повестке дня заседаний.
Член Городской комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.
Члены Городской комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Городской комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Члены Городской комиссии с правом решающего голоса:
вправе выступать на заседаниях Городской комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования;
вправе задавать другим участникам заседания Городской комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, включая списки, составленные в электронном виде, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями для голосования), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Городской комиссии и получать копии этих документов и материалов (за исключением копий бюллетеней для голосования, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
вправе знакомиться с документами и материалами, указанными в абзаце восьмом настоящей части, нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
вправе обжаловать действия (бездействие) Городской комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
3.1. Члены Городской комиссии с правом совещательного голоса обладают правами члена Городской комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, предусмотренными абзацами вторым, шестым - восьмым и десятым части 3 настоящей статьи.
3.2. Члены Городской комиссии с правом совещательного голоса не вправе:
1) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
2) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Городской комиссии, и подписывать решения Городской комиссии;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.3. Положения части 3.2 настоящей статьи не могут служить основанием для отказа члену Городской комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении членами Городской комиссии с правом решающего голоса указанных в части 3.2 настоящей статьи действий.
4. Городская комиссия по требованию любого члена комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
5. Председателю Городской комиссии, заместителю Председателя, секретарю и членам Городской комиссии с правом решающего голоса, исполняющим полномочия на постоянной (штатной) основе, выдаются удостоверения, подписанные Председателем Московской городской Думы, и нагрудные знаки.
Членам Городской комиссии с правом решающего голоса, исполняющим полномочия не на постоянной (штатной) основе, выдаются удостоверения, подписанные Председателем Городской комиссии, и нагрудные знаки.
Членам Городской комиссии с правом совещательного голоса выдаются удостоверения, подписанные Председателем Городской комиссии.
Положение о нагрудном знаке, его описание и рисунок утверждаются решением Городской комиссии.
Статья 9. Организация деятельности Городской комиссии
1. Деятельность Городской комиссии осуществляется коллегиально.
Заседания Городской комиссии созываются ее Председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Городской комиссии с правом решающего голоса. В этом случае заседание Городской комиссии созывается не позднее чем в трехдневный срок со дня подачи в письменной форме такого требования.
Заседание Городской комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее восьми членов Городской комиссии с правом решающего голоса.
2. Решения Городской комиссии об избрании, о назначении либо об освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя, секретаря Городской комиссии, председателей окружных и территориальных комиссий, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов, о регистрации кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов или референдума, о признании выборов или референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, противоречащих закону либо принятых с превышением установленной компетенции, об утверждении Регламента Городской комиссии принимаются на заседании Городской комиссии большинством голосов от установленного числа членов Городской комиссии с правом решающего голоса.
Решения Городской комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
При принятии Городской комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос Председателя Городской комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Решения Городской комиссии и протоколы ее заседаний подписываются Председателем и секретарем Городской комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
3. Члены Городской комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым Городской комиссией, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.
4. Городская комиссия в пределах своей компетенции рассматривает поступившие к ней в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении законодательства о выборах и референдумах, проводит проверки по этим обращениям и дает лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае если факты, изложенные в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Если данные обращения указывают на нарушение закона кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума или их уполномоченными представителями, то эти участники избирательного процесса незамедлительно извещаются Городской комиссией о поступившем обращении и праве давать объяснения по существу.
Статья 10. Гласность в деятельности Городской комиссии
1. Городская комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности, свободного обсуждения и решения вопросов, инициативы членов Городской комиссии.
Решения Городской комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, установленные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
При необходимости Городская комиссия проводит совещания, пресс-конференции и иные мероприятия, связанные со своей деятельностью.
2. На заседаниях Городской комиссии вправе присутствовать члены вышестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса и работники ее аппарата, кандидат, зарегистрированный Городской комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации либо референдума города Москвы, представители средств массовой информации, а также иностранные (международные) наблюдатели. На заседании Городской комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, вправе присутствовать выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам.
3. На заседании Городской комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
4. Городская комиссия при проведении выборов в органы государственной власти города Москвы, референдума города Москвы представляет Московской городской Думе и передает в средства массовой информации отчет о поступлении и расходовании средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных выборов, референдума, а также сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов, референдума.
Статья 11. Обжалование решений и действий Городской комиссии
Решения и действия (бездействие) Городской комиссии или Председателя Городской комиссии, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.
Статья 12. Обеспечение деятельности Городской комиссии
1. Ассигнования на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти города Москвы, референдума города Москвы, а также ассигнования на обеспечение деятельности Городской комиссии на период между избирательными кампаниями предусматриваются отдельной строкой в бюджете города Москвы на очередной финансовый год.
2. Смета расходов на обеспечение указанной деятельности утверждается в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Председатель Городской комиссии распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов и референдумов, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Городской комиссии по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные законом.
Абзац исключен. - Закон г. Москвы от 10.05.2006 N 18.
3. Объемы ассигнований на подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации и смета расходов Городской комиссии на обеспечение этой деятельности утверждаются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
4. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Городской комиссии исполняют свои полномочия на постоянной (штатной) основе.
По решению Городской комиссии члены Городской комиссии с правом решающего голоса могут также осуществлять свои полномочия на постоянной (штатной) основе.
5. Члены Городской комиссии с правом решающего голоса, исполняющие полномочия на постоянной (штатной) основе, замещают государственные должности города Москвы.
Абзац утратил силу. - Закон г. Москвы от 04.04.2012 N 7.
Оплата труда Председателя Городской комиссии, заместителя Председателя Городской комиссии, секретаря Городской комиссии, членов Городской комиссии, исполняющих полномочия на постоянной (штатной) основе, производится в форме ежемесячного денежного вознаграждения и надбавок к нему, предусмотренных для лиц, замещающих государственные должности города Москвы.
Председателю Городской комиссии денежное вознаграждение устанавливается на уровне денежного вознаграждения, предусмотренного для заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
Членам Городской комиссии, исполняющим полномочия на постоянной (штатной) основе, денежное вознаграждение устанавливается на уровне денежного вознаграждения, предусмотренного для министра Правительства Москвы.
Секретарю Городской комиссии, заместителю Председателя Городской комиссии денежное вознаграждение устанавливается в кратности к денежному вознаграждению члена Городской комиссии, исполняющему полномочия на постоянной (штатной) основе, в следующих размерах:
секретарь Городской комиссии - 1,03;
заместитель Председателя Городской комиссии - 1,06.
Медицинское, санаторно-курортное и транспортное обслуживание Председателя Городской комиссии производится в порядке и на условиях, установленных для заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
Медицинское, санаторно-курортное и транспортное обслуживание заместителя Председателя Городской комиссии, секретаря Городской комиссии и членов Городской комиссии, исполняющих полномочия на постоянной (штатной) основе, производится в порядке и на условиях, установленных для министров Правительства Москвы.
5.1. Члены Городской комиссии с правом решающего голоса, исполняющие полномочия на постоянной (штатной) основе, обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законами города Москвы.
5.2. Утратила силу. - Закон г. Москвы от 04.04.2012 N 7.
5.3. Член Городской комиссии с правом решающего голоса, исполняющий обязанности на постоянной (штатной) основе, обязан сообщать в порядке, предусмотренном указом Мэра Москвы, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
6. Время работы в качестве Председателя Городской комиссии, заместителя Председателя Городской комиссии, секретаря Городской комиссии, членов Городской комиссии, исполняющих полномочия на постоянной (штатной) основе, засчитывается в общий трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности.
Председателю Городской комиссии, заместителю Председателя Городской комиссии, секретарю Городской комиссии, членам Городской комиссии, исполняющим обязанности на постоянной (штатной) основе, по окончании срока полномочий члена Городской комиссии предоставляется прежняя или равноценная работа (должность), а при ее отсутствии и с их согласия - другая работа (должность). Ответственность за предоставление работы возлагается на соответствующий орган исполнительной власти города Москвы.
7. По решению Городской комиссии в пределах выделенных ассигнований на выборы или референдумы на период их подготовки и проведения отдельные члены Городской комиссии с правом решающего голоса могут быть привлечены к осуществлению своих обязанностей с отрывом от основной работы с выплатой им соответствующей компенсации в размерах, не превышающих денежного вознаграждения, установленного для членов Городской комиссии, исполняющих полномочия на постоянной (штатной) основе.
8. Абзац исключен. - Закон г. Москвы от 25.01.2006 N 8.
Медицинское обслуживание членов Городской комиссии с правом решающего голоса, исполняющих полномочия не на постоянной (штатной) основе, на период их исполнения по представлению Городской комиссии производится в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих государственные гражданские должности, отнесенные к группе высших государственных гражданских должностей государственной гражданской службы города Москвы.
На время исполнения полномочий членам Городской комиссии с правом решающего голоса, исполняющим полномочия не на постоянной (штатной) основе, могут предоставляться и другие социальные гарантии, предусмотренные Законом города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы", в порядке и на условиях, установленных Мэром Москвы.
9. Члены Городской комиссии с правом решающего голоса, исполняющие полномочия не на постоянной (штатной) основе, имеют право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, в том числе назначенной досрочно, к пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также к пенсии, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Ежемесячная доплата к пенсии лицам, исполняющим полномочия членов Городской комиссии не на постоянной (штатной) основе не менее одного срока полномочий, устанавливается в размере 10 процентов от денежного вознаграждения члена Городской комиссии, исполняющего полномочия члена Городской комиссии на постоянной (штатной) основе. Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 10 процентов от денежного вознаграждения члена Городской комиссии, исполняющего полномочия члена Городской комиссии на постоянной (штатной) основе, при каждом повторном назначении в состав Городской комиссии, при этом максимальный размер ежемесячной доплаты не может быть более 40 процентов денежного вознаграждения члена Городской комиссии, исполняющего полномочия члена Городской комиссии на постоянной (штатной) основе, независимо от количества сроков полномочий.
10. Обеспечение деятельности Городской комиссии осуществляет аппарат Городской комиссии. Аппарат Городской комиссии возглавляет руководитель аппарата. Положение об аппарате Городской комиссии, его структура и численность утверждаются Городской комиссией.
Работники аппарата Городской комиссии, замещающие государственные гражданские должности, входящие в Реестр государственных гражданских должностей государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы.
11. Выплата денежного содержания государственным гражданским служащим города Москвы в аппарате Городской комиссии, предоставление им иных социальных гарантий производятся в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих соответствующие государственные гражданские должности государственной гражданской службы города Москвы в Аппарате Мэра и Правительства Москвы.
12. Городская комиссия может привлекать граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, по гражданско-правовым договорам.
13. Утратила силу. - Закон г. Москвы от 31.05.2023 N 13.
Статья 13. Гарантии деятельности Городской комиссии
1. Члены Городской комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, члены Городской комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
2. Принятие решений о возбуждении уголовного дела в отношении члена Городской комиссии с правом решающего голоса, о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу, об избрании в качестве меры пресечения заключения его под стражу, о назначении ему административного наказания, налагаемого в судебном порядке, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
3. Утратила силу. - Закон г. Москвы от 22.05.2019 N 19.
Статья 14. Контрольно-ревизионная служба при Городской комиссии
1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных Городской комиссией нижестоящим комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках при Городской комиссии создается контрольно-ревизионная служба с привлечением руководителей и специалистов из государственных и иных органов и учреждений.
Указанные органы и учреждения по запросу Городской комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов, референдума обязаны откомандировать специалистов в ее распоряжение на установленный Городской комиссией срок, но не более чем на шесть месяцев.
На срок работы в контрольно-ревизионной службе при Городской комиссии специалисты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдума.
2. Возглавляет контрольно-ревизионную службу при Городской комиссии член Городской комиссии с правом решающего голоса, исполняющий обязанности на постоянной (штатной) основе.
3. Положение о контрольно-ревизионной службе при Городской комиссии и ее персональный состав утверждаются Городской комиссией.
4. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы при Городской комиссии осуществляется Городской комиссией.
Статья 15. Расформирование Городской комиссии
Расформирование Городской комиссии производится в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 16. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Признать утратившими силу:
Закон города Москвы от 17 мая 1995 года N 6 "О Московской городской избирательной комиссии";
Закон города Москвы от 16 июня 1999 года N 26 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 17 мая 1995 года N 6 "О Московской городской избирательной комиссии".
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
23 апреля 2003 года
N 23