Закон Москвы от 18.12.2002 N 66 "О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве"
18 декабря 2002 года | N 66 |
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Настоящий Закон в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает правовые основы образования и деятельности коллегиальных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Коллегиальные органы по рассмотрению дел об административных правонарушениях
1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами города Москвы и отнесенных ими к полномочиям коллегиальных органов, рассматриваются в городе Москве:
а) административной комиссией при Правительстве Москвы и административными комиссиями территориальных органов исполнительной власти города Москвы (далее - административные комиссии);
б) иными коллегиальными органами, созданными в соответствии с настоящим Законом Правительством Москвы.
2. Административные комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами города Москвы и отнесенных к их полномочиям. Административные комиссии самостоятельны в принятии своих решений. Административная комиссия при Правительстве Москвы координирует, направляет и контролирует деятельность административных комиссий территориальных органов исполнительной власти города Москвы, а также осуществляет методологическое обеспечение их деятельности.
Основной формой работы административных комиссий являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Административные комиссии имеют круглую печать, штамп и бланки со своим наименованием. Положения об административных комиссиях утверждаются Правительством Москвы.
3. Иные коллегиальные органы, созданные в соответствии с настоящим Законом Правительством Москвы, - уполномоченные органы по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами города Москвы и отнесенных к их полномочиям, действующие на основании положений, утвержденных Правительством Москвы.
Статья 2. Правовая основа деятельности коллегиальных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях
Правовой основой деятельности коллегиальных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях (далее - коллегиальные органы) являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон, иные законы города Москвы, положения о коллегиальных органах, а также другие правовые акты города Москвы.
Статья 3. Основные задачи коллегиальных органов
Задачами коллегиальных органов являются:
а) своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;
б) рассмотрение дела об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством.
Глава 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ. ПОЛНОМОЧИЯ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ИХ ЧЛЕНОВ
Статья 4. Состав коллегиальных органов
1. Членами коллегиальных органов могут быть совершеннолетние граждане Российской Федерации.
2. Численный и персональный состав коллегиальных органов определяется Правительством Москвы и руководителями территориальных органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с положениями о коллегиальных органах.
Численный состав коллегиальных органов не может быть менее пяти человек.
3. Коллегиальные органы состоят из председателя, его заместителя, ответственного секретаря и членов комиссии.
4. Председатель административной комиссии, его заместитель и ответственный секретарь утверждаются в должности согласно соответствующим положениям об административных комиссиях, утверждаемым Правительством Москвы.
5. Заместитель председателя и ответственный секретарь административной комиссии являются государственными гражданскими служащими города Москвы. Остальные члены административной комиссии исполняют свои обязанности на общественных началах.
6. В иных коллегиальных органах могут предусматриваться иные должности, и их состав определяется Правительством Москвы.
Статья 5. Порядок образования коллегиальных органов
1. Административные комиссии образуются Правительством Москвы и руководителями территориальных органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с настоящим Законом и положениями об административных комиссиях, утверждаемыми Правительством Москвы.
2. Порядок образования иных коллегиальных органов определяется Правительством Москвы в соответствии с настоящим Законом и положением о коллегиальном органе.
Статья 6. Полномочия коллегиальных органов
1. Коллегиальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях на основании полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством города Москвы, настоящим Законом.
2. Коллегиальные органы имеют право:
а) запрашивать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления в муниципальных образованиях города Москвы, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории города Москвы, документы, необходимые для разрешения рассматриваемого дела;
б) приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;
в) взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к их компетенции.
Коллегиальные органы в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы могут быть наделены правами, не указанными в настоящей статье.
3. Лицу, совершившему административное правонарушение, коллегиальные органы могут назначить одно из следующих административных наказаний:
а) предупреждение;
б) штраф.
Статья 7. Полномочия председателя и заместителя председателя коллегиального органа
1. Председатель коллегиального органа:
а) планирует, организует и руководит деятельностью коллегиального органа;
б) председательствует на заседании коллегиального органа;
в) подписывает протоколы заседаний, постановления, выносимые коллегиальным органом, а также иные решения коллегиального органа.
2. Заместитель председателя коллегиального органа:
а) ведет работу по подготовке к заседанию коллегиального органа;
б) выполняет поручения председателя;
в) в отсутствие председателя осуществляет его полномочия;
г) принимает меры для обращения к исполнению вынесенных постановлений о назначении административных наказаний.
3. Председатель коллегиального органа в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы может быть наделен правами, не указанными в части 1 настоящей статьи.
Статья 8. Полномочия ответственного секретаря коллегиального органа
Ответственный секретарь коллегиального органа:
а) обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях коллегиального органа;
б) извещает членов коллегиального органа и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
в) ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол заседания и подписывает его;
г) обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, решений, вынесенных коллегиальным органом;
д) обеспечивает рассылку решений, вынесенных коллегиальным органом, лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим;
е) осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя коллегиального органа.
Статья 9. Полномочия членов коллегиального органа
Члены коллегиального органа, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь:
а) предварительно до начала заседаний коллегиального органа знакомятся с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;
б) ставят вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему;
в) участвуют в заседаниях коллегиального органа;
г) задают вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
д) участвуют в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;
е) участвуют в обсуждении принимаемых решений;
ж) участвуют в голосовании при принятии решений;
з) составляют по поручению председательствующего протокол заседания в случае отсутствия ответственного секретаря.
Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ КОЛЛЕГИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
Статья 10. Правомочность заседаний коллегиального органа и принятия решений
1. Коллегиальный орган вправе рассматривать дело об административном правонарушении, если на его заседании присутствует более половины от общего числа членов коллегиального органа.
2. Решение по рассматриваемому коллегиальным органом делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.
Статья 11. Рассмотрение дел коллегиальными органами
1. При производстве по делам об административных правонарушениях коллегиальные органы руководствуются нормами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Подведомственность рассмотрения дел об административных правонарушениях коллегиальными органами определяется законами города Москвы и положениями о коллегиальных органах.
3. Коллегиальные органы рассматривают дела на открытом заседании, если законодательством не установлено иное.
4. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол заседания коллегиального органа, который подписывается председательствующим и секретарем.
5. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении коллегиальный орган принимает решение, которое оформляется постановлением или определением.
Статья 12. Исполнение и обжалование решений коллегиальных органов
1. Решение коллегиального органа по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
2. Постановления и определения по делам об административных правонарушениях, вынесенные коллегиальным органом, обжалуются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Исполнение решений коллегиальных органов по делам об административных правонарушениях производится в соответствии с главами 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Решения коллегиального органа, не связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях, могут быть обжалованы в вышестоящий коллегиальный орган.
Глава 4. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
Статья 13. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности коллегиальных органов
1. Финансирование расходов на содержание административных комиссий осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. Финансирование расходов на содержание иных коллегиальных органов определяется Правительством Москвы в соответствии с действующим законодательством.
2. Материально-техническое обеспечение деятельности коллегиальных органов осуществляют органы исполнительной власти города Москвы в порядке, определенном Правительством Москвы.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 14. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
18 декабря 2002 года
N 66