Правовые акты Москвы
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКВЫ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон г. Москвы от 28.03.2001 N 11 "О договорах и соглашениях города Москвы"

 

28 марта 2001 года

N 11

 

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

 

О ДОГОВОРАХ И СОГЛАШЕНИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Уставом города Москвы регулирует отношения, возникающие по поводу подготовки, заключения, выполнения, приостановления и прекращения действия договоров и соглашений города Москвы, заключаемых органами государственной власти города Москвы.

Не являются предметом настоящего Закона договоры и соглашения города Москвы по городским государственным заказам и принятию долговых обязательств города Москвы, в отношении которых действуют нормы законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и законодательства о государственном долге соответственно.

К договорам и соглашениям города Москвы не относятся договоры и соглашения, заключаемые органами местного самоуправления, за исключением договоров и соглашений, заключаемых по отдельным вопросам при взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

Договоры города Москвы - соглашения, независимо от их наименования, заключаемые в письменной форме Мэром Москвы (далее - Мэр) от имени города Москвы с субъектами договорных отношений, определенных настоящим Законом, в рамках компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, и законами города Москвы.

Соглашения - правовая форма закрепления договоренностей, достигнутых Московской городской Думой (далее - Дума), Мэром в осуществлении международных и внешнеэкономических связей и в иных установленных настоящим Законом случаях; Правительством Москвы (далее - Правительство), иными органами исполнительной власти города Москвы с субъектами договорных отношений, определенных настоящим Законом.

Переговоры - стадия заключения договора или соглашения, направленная на уяснение содержания текста договора или соглашения, определение его условий и взаимных обязательств сторон.

Подписание - стадия заключения договора или соглашения либо форма признания участниками переговоров достигнутых договоренностей и обязательности исполнения содержащихся в договоре или соглашении условий. Договор или соглашение считаются принятыми с момента их подписания.

Присоединение - форма выражения согласия органа государственной власти города Москвы в пределах его компетенции с условиями заключенного другими сторонами вступившего в силу договора или соглашения.

Утверждение - стадия заключения договора или соглашения, выражающаяся в согласии Думы с положениями заключенного договора или соглашения путем принятия закона города Москвы или постановления Думы в случаях, установленных федеральным законодательством, Уставом города Москвы, настоящим Законом или самим договором или соглашением.

Поправка - внесение в установленном законом или сторонами порядке изменений и (или) дополнений, изменяющих действие отдельных положений договора или соглашения.

Оговорка - одностороннее заявление, сделанное при подписании, утверждении договора или соглашения или присоединении к ним, посредством которого выражается желание изменить юридическое действие отдельных положений договора или соглашения применительно к одной из подписавших их сторон (участников).

Толкование - уяснение и разъяснение действительного смысла и содержания договора или соглашения в целях их правильного применения.

Приостановление действия договора или соглашения - временное прекращение установленного федеральными законами, законом города Москвы либо самим договором или соглашением порядка их действия одним из участников договора или соглашения, в течение которого он освобождается от выполнения условий договора или соглашения.

Прекращение действия договора или соглашения - утрата их юридической силы или выход из договора или соглашения одной из сторон в соответствии с положениями договора или соглашения или с согласия сторон.

 

Статья 3. Стороны договоров и соглашений

 

Сторонами договоров и соглашений города Москвы, субъектами договорных отношений могут выступать:

- Мэр, Дума, Правительство, иные органы исполнительной власти города Москвы;

- федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, межрегиональные объединения, органы местного самоуправления муниципальных образований в составе субъектов Российской Федерации;

- законодательные (представительные) и исполнительные органы власти субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств;

- юридические лица и международные организации, иные иностранные партнеры в соответствии с федеральным законодательством.

 

Статья 4. Принципы заключения договоров и соглашений

 

При заключении договоров и соглашений города Москвы органы государственной власти города Москвы руководствуются следующими принципами:

а) конституционности;

б) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов;

в) равноправия субъектов Российской Федерации при разграничении предметов ведения и полномочий;

г) недопустимости ущемления прав и интересов субъектов Российской Федерации;

д) согласования интересов Российской Федерации и интересов субъектов Российской Федерации;

е) добровольности;

ж) обеспеченности ресурсами;

з) гласности;

и) самостоятельного осуществления принадлежащих им полномочий.

Договоры и соглашения города Москвы наряду с законами и иными нормативными правовыми актами являются составной частью правовой системы города Москвы и не могут противоречить федеральным законам и законам города Москвы, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" заключение и расторжение договоров города Москвы утверждается законом города Москвы, за исключением договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти города Москвы.

 

Статья 5. Язык договоров и соглашений

 

Языком договора, соглашения является русский язык. В случае необходимости договор, соглашение могут быть составлены и подписаны на русском языке и на официальном языке другой стороны договора, соглашения.

Договоры, соглашения, подписанные на русском языке и на языке другой стороны, имеют равную юридическую силу. Официальный перевод текста договора, соглашения осуществляется уполномоченным Правительством органом исполнительной власти города Москвы.

Часть третья утратила силу. - Закон г. Москвы от 18.01.2012 N 3.

 

Глава 2. ДОГОВОРЫ И СОГЛАШЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Статья 6. Договоры и соглашения, заключаемые Мэром

 

К договорам, заключаемым Мэром от имени города Москвы, относятся договоры:

- о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы;

- об основах отношений с субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления их муниципальных образований, межрегиональными объединениями.

Мэр подписывает соглашения об изменении границ города Москвы.

Соглашения от имени города Москвы об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с международными организациями, субъектами иностранных федеративных государств, городами и иными административно-территориальными образованиями иностранных государств заключаются в соответствии с Федеральным законом от 4 января 1999 года N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации".

Договоры от имени города Москвы подписываются и представляются на утверждение Думы Мэром.

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти города Москвы заключается в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

Договоры от имени города Москвы, подлежащие утверждению Думой, рассматриваются Думой в течение двух месяцев с момента их представления в Думу в порядке, установленном Регламентом Думы для рассмотрения проектов законов города Москвы. Если в течение этого срока договор не рассмотрен Думой, он считается утвержденным.

В случае, если Думой не утвержден договор города Москвы, Мэр может внести договор на повторное рассмотрение Думы.

При утверждении договора Думой его текст изменению не подлежит.

Соглашение об изменении границ города Москвы утверждается постановлением Думы в сроки, установленные Регламентом Думы.

Договор и закон о его утверждении подлежат опубликованию в порядке, установленном Законом города Москвы от 14 декабря 2001 года N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы" для опубликования законов города Москвы.

Свои полномочия по ведению переговоров и подписанию договоров, за исключением договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти города Москвы, Мэр может указом передавать иным должностным лицам органов исполнительной власти города Москвы.

Мэр информирует Думу о заключенных Мэром и Правительством договорах и соглашениях, а также об их прекращении или о приостановлении их действия.

 

Статья 7. Соглашения, заключаемые Думой

 

В соответствии с федеральными законами, Уставом города Москвы и настоящим Законом Дума может заключать соглашения о межпарламентском сотрудничестве с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, законодательными органами субъектов Российской Федерации, представительными органами местного самоуправления их муниципальных образований, межпарламентскими объединениями.

Часть вторая исключена. - Закон г. Москвы от 21.05.2003 N 30.

Соглашения о межпарламентском сотрудничестве подписываются Председателем Думы и вступают в силу после их утверждения Думой. Соглашение утверждается Думой путем принятия постановления.

 

Статья 8. Договоры и соглашения, заключаемые Правительством

 

В соответствии с федеральными законами Правительство может заключать договоры с федеральными органами исполнительной власти, а также соглашения:

- с федеральными органами исполнительной власти о передаче им осуществления части своих полномочий;

- с федеральными органами исполнительной власти о передаче Правительству осуществления части их полномочий;

- с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления их муниципальных образований;

- абзац исключен. - Закон г. Москвы от 15.09.2004 N 53.

- абзац исключен. - Закон г. Москвы от 15.09.2004 N 53.

Правительство может также заключать другие договоры и соглашения, в том числе от имени города Москвы, в рамках компетенции и в порядке, установленных федеральными законами, законами города Москвы.

Договоры и соглашения Правительства подписываются Мэром. Соглашения, за исключением соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий, могут подписываться также по поручению Мэра членами Правительства - руководителями делегаций и иными должностными лицами органов исполнительной власти города Москвы.

Соглашения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий заключаются в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

Постановлениями Думы утверждаются соглашения Правительства:

а) выполнение которых предусматривает принятие новых законов и внесение изменений в действующие законы города Москвы;

б) иные соглашения Правительства, предусматривающие их утверждение Думой в соответствии с условиями самих соглашений.

Соглашения Правительства, подлежащие утверждению Думой, представляются в Думу Мэром.

При осуществлении международных и внешнеэкономических связей Правительство определяет процедуру заключения соглашений с учетом необходимости согласования их проектов с федеральными органами исполнительной власти.

 

Статья 9. Соглашения органов исполнительной власти города Москвы

 

Органы исполнительной власти города Москвы в развитие ранее заключенных договоров и соглашений города Москвы могут по конкретным вопросам правового регулирования, установленного этими договорами и соглашениями, заключать с соответствующими субъектами договорных отношений соглашения.

Проекты соответствующих соглашений подлежат обязательному согласованию с Мэром либо, по его поручению, с уполномоченными Правительством органами исполнительной власти города Москвы, которые представляют по ним свои заключения.

Соглашение органа исполнительной власти города Москвы подписывается руководителем соответствующего органа при наличии согласования Мэра, положительного заключения уполномоченного Правительством органа исполнительной власти города Москвы, проводившего экспертизу по его поручению.

Порядок подготовки, заключения и выполнения соглашений органов исполнительной власти города Москвы в пределах их компетенции устанавливается Правительством.

 

Глава 3. ПОДГОТОВКА И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ

И СОГЛАШЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Статья 10. Предложения о заключении договоров и соглашений

 

Предложения о заключении договоров и соглашений города Москвы представляются на рассмотрение органа государственной власти, правомочного заключать договоры и соглашения, участниками договорных правоотношений, перечисленными в статье 3 настоящего Закона.

Предложения о заключении договоров и соглашений должны содержать проекты необходимых документов или основные положения, обоснование целесообразности их заключения, а также при необходимости оценку финансово-экономических и социально-правовых последствий для города Москвы.

Мэр рассматривает поступившие предложения, при необходимости привлекает руководителей органов исполнительной власти города Москвы, принимает решение о целесообразности заключения договора или соглашения.

Преддоговорные отношения в отдельных случаях могут оформляться протоколами о намерениях, подписываемыми уполномоченными лицами и содержащими стремление сторон к установлению сотрудничества в конкретной области (сфере деятельности).

 

Статья 11. Ведение переговоров о заключении договоров и соглашений

 

Решение о проведении переговоров и о подписании договоров и соглашений города Москвы принимается в отношении договоров и соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Мэром; в отношении соглашений от имени Правительства, иных органов исполнительной власти города Москвы - Мэром; в отношении соглашений, относящихся к компетенции Думы, - Председателем Думы.

Мэр ведет переговоры и подписывает договоры и соглашения города Москвы, а также соглашения Правительства без предъявления полномочий.

Часть третья исключена. - Закон г. Москвы от 21.01.2004 N 2.

Члены Правительства в пределах своей компетенции по поручению Мэра ведут переговоры и подписывают соглашения Правительства с предъявлением необходимых полномочий.

Ведение переговоров о заключении соглашений Правительством может быть поручено Мэром также другим должностным лицам органов исполнительной власти города Москвы.

 

Статья 12. Полномочия на ведение переговоров и подписание договоров и соглашений

 

Полномочия на ведение переговоров и на подписание договоров и соглашений города Москвы предъявляются в начале переговоров.

Такие полномочия предоставляются в отношении договоров и соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Мэром; в отношении соглашений, заключаемых Правительством, иными органами исполнительной власти города Москвы, - Мэром; в отношении соглашений, заключаемых Думой, - Председателем Думы или постановлением Думы.

Полномочия на ведение переговоров и на подписание договоров и соглашений, заключаемых Правительством или Думой, оформляются распоряжением Мэра, распоряжением Правительства, постановлением Думы и подтверждаются доверенностью.

Статус делегации устанавливается на основании распоряжения Мэра, распоряжения Правительства, а также на основании постановления Думы.

Стороны, подписавшие договор или соглашение, обмениваются подлинниками текстов, передают текст документа на хранение соответствующему депозитарию, а договор или соглашение, требующие утверждения Думой, направляются в Думу вместе с проектом закона или постановления в месячный срок со дня их подписания Мэром.

 

Статья 13. Основные требования к оформлению договоров и соглашений

 

Договоры и соглашения должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным федеральными законами, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, действующими в момент их заключения.

Заключаемые договоры и соглашения должны, как правило, содержать:

а) наименование;

б) преамбулу (вводную часть), в которой могут указываться основные цели;

в) дату, место подписания, наименование сторон;

г) предмет правового регулирования;

д) раскрытие используемых терминов и понятий;

е) права и обязанности сторон;

ж) ответственность сторон;

з) способы и порядок обеспечения обязательств сторон;

и) основания прекращения и приостановления действия договора (соглашения);

к) порядок разрешения споров;

л) срок и условия вступления в силу;

м) срок действия;

н) сведения о регистрации и месте хранения текста документа;

о) указание должности, фамилии, имени, отчества уполномоченного лица, подписывающего договор (соглашение);

п) подписи сторон.

Подписи представителей сторон под двухсторонним договором или соглашением располагаются друг против друга или одна под другой. В текстах первое место (левое или верхнее) занимает подпись представителя той стороны, у которой будет храниться данный экземпляр договора или соглашения. В наименовании договора или соглашения на первом месте также ставится наименование той стороны, у которой будет храниться данный экземпляр подлинника документа.

При оформлении договора или соглашения стороны не должны включать положения, содержащиеся в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, вследствие этого являющиеся обязательными к исполнению.

При подписании, утверждении или присоединении к договору или соглашению одна из сторон может внести в текст договора или соглашения одностороннее заявление (оговорку), посредством которого выражается желание изменить юридическое действие отдельных положений договора или соглашения применительно к одной из подписавших их сторон (участников).

Приложения к договорам и соглашениям составляют их неотъемлемую часть и обладают одинаковой юридической силой с основным текстом документа.

 

Статья 14. Регистрация договоров и соглашений

 

Регистрация договоров и соглашений осуществляется депозитарием, определенным в соответствии со статьей 27 настоящего Закона, путем присвоения регистрационного номера, внесения в соответствующий реестр договоров и соглашений города Москвы записи, содержащей наименование договора или соглашения, сведения о его сторонах, датах подписания и регистрации, сроке действия и иных реквизитах договора, соглашения.

Соглашения города Москвы об осуществлении международных и внешнеэкономических связей подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 15. Вступление в силу договоров и соглашений

 

Договоры и соглашения от имени города Москвы вступают в силу со дня их регистрации, если иное не установлено законом или не предусмотрено самими договорами и соглашениями.

При заключении договоров и соглашений города Москвы может быть оговорено, что они подлежат опубликованию в официальных изданиях подписавших их сторон.

Межпарламентские соглашения вступают в силу после их утверждения Думой и публикуются в официальных изданиях Думы.

 

Статья 16. Присоединение к договорам и соглашениям

 

Решение о присоединении к договорам и соглашениям оформляется правовым актом Мэра или Правительства, а к соглашениям межпарламентского характера - постановлением Думы.

Часть вторая исключена. - Закон г. Москвы от 21.05.2003 N 30.

В случаях присоединения к договорам и соглашениям, требующим в соответствии с требованиями настоящего Закона обязательного утверждения Думой, акт присоединения в отношении договоров оформляется законом города Москвы, а в отношении соглашений - постановлением Думы.

 

Глава 4. ВЫПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРОВ И СОГЛАШЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Статья 17. Обеспечение выполнения договоров и соглашений

 

Органы государственной власти города Москвы принимают все необходимые меры, направленные на обеспечение добросовестного исполнения договоров и соглашений города Москвы.

Общий контроль за выполнением условий договоров города осуществляет Мэр.

Текущий контроль за исполнением договоров и соглашений осуществляют:

- в отношении договоров и соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей города - Мэр;

- в отношении соглашений, заключаемых Правительством, - Мэр, а также Дума в отношении утвержденных ею соглашений, в том числе в отношении соглашений, требующих финансирования из бюджета города Москвы;

- в отношении межпарламентских соглашений - Председатель Думы;

- в отношении соглашений органов исполнительной власти города Москвы - члены Правительства и уполномоченные Мэром иные должностные лица органов исполнительной власти города Москвы.

 

Статья 18. Изменения и дополнения к договорам и соглашениям

 

Изменения и дополнения к договорам и соглашениям вносятся в виде поправок по взаимному согласию сторон путем заключения дополнительных к ним соглашений. Дополнительные соглашения к ранее заключенным договорам и соглашениям являются их неотъемлемой частью и обладают одинаковой юридической силой с текстом основного документа. Их принятие и подписание осуществляются в том же порядке, что и принятие и подписание самого договора или соглашения.

 

Статья 19. Толкование и разъяснение договоров и соглашений

 

Толкование договоров и соглашений относится к совместной компетенции заключивших их сторон.

Порядок толкования договоров и соглашений подписавшими их сторонами устанавливается ими по взаимному соглашению путем обмена письмами и протоколами.

Разъяснения, касающиеся применения договоров и соглашений города Москвы, даются подписавшими их органами государственной власти города Москвы или уполномоченными должностными лицами.

 

Глава 5. ПРЕКРАЩЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ

ДОГОВОРОВ И СОГЛАШЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Статья 20. Предложения о прекращении или приостановлении действия договоров и соглашений

 

Решение о приостановлении действия договоров города Москвы и соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей принимается Мэром.

Решение о прекращении действия договоров города Москвы, утверждаемых Думой, принимается Думой по представлению Мэра.

Решение о приостановлении действия межправительственного соглашения принимает Мэр.

Дума принимает постановление о прекращении действия утвержденных ею соглашений Правительства по представлению Мэра.

Правительство принимает решение о прекращении действия остальных соглашений Правительства.

Решение о приостановлении действия межпарламентского соглашения принимает Председатель Думы.

Дума принимает решение о прекращении действия межпарламентского соглашения.

Решение о приостановлении действия соглашений, заключенных органами исполнительной власти города Москвы, принимается руководителем соответствующего органа. Мэр решает вопрос о прекращении действия соответствующего соглашения.

Предложения о прекращении или приостановлении действия договоров и соглашений города Москвы представляются органами государственной власти, юридическими лицами и общественными объединениями сторон на рассмотрение того органа, который в соответствии с настоящей статьей правомочен принять решение, в порядке, установленном настоящим Законом, и в соответствии с положениями самих договоров или соглашений, если договорами или соглашениями не установлено иное.

Прекращение действия договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти города Москвы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

 

Статья 21. Основания прекращения действия договоров и соглашений

 

Основаниями прекращения действия договоров и соглашений города Москвы могут быть:

а) истечение срока их действия;

б) исполнение принятых на себя сторонами обязательств;

в) наступление определенных договором или соглашением условий;

г) взаимное согласие сторон;

д) замена другим вновь заключенным договором или соглашением;

е) односторонний отказ от исполнения обязательств, полностью или частично, принятых на себя одной из сторон;

ж) отсутствие объекта правового регулирования или субъекта договорных отношений, если нет правопреемства;

з) принятие федерального закона, которому противоречат положения договора (соглашения);

и) признание договора или соглашения недействительным по решению суда;

к) иные случаи, предусмотренные федеральными законами.

 

Статья 22. Последствия прекращения действия договоров и соглашений

 

Прекращение действия договора или соглашения, заключенного органами государственной власти города Москвы, если договором или соглашением не предусматривается иное, освобождает их от всяких обязательств выполнять договор или соглашение в дальнейшем и не влияет на права, обязательства или юридическое положение города Москвы, возникшие в результате выполнения договора или соглашения до прекращения их действия.

 

Статья 23. Основания приостановления действия договоров и соглашений

 

Договоры и соглашения могут быть приостановлены в связи с:

а) заключением нового договора или соглашения по тому же вопросу;

б) существенным изменением обстоятельств;

в) нарушением одним из участников условий договора или соглашения, делающим невозможным дальнейшее их исполнение;

г) положениями самого договора или соглашения;

д) выявившимся несоответствием федеральным законам, международным договорам Российской Федерации, законам города Москвы.

е) иными случаями, предусмотренными федеральными законами.

 

Статья 24. Последствия приостановления действия договоров и соглашений

 

Приостановление действия договоров или соглашений, заключаемых органами государственной власти города Москвы, временно освобождает их от обязательств выполнять условия договоров или соглашений в отношении тех участников, применительно к которым приостанавливается их действие, и не влияет на установленные договорами или соглашениями правовые отношения с другими сторонами.

В период приостановления действия договоров или соглашений города Москвы органы государственной власти города Москвы не предпринимают мер, которые могут помешать возобновлению действия договоров или соглашений.

Решение о возобновлении действия приостановленного договора или соглашения города Москвы принимает орган государственной власти города Москвы, приостановивший его действие, после устранения всех возникших препятствий, послуживших основанием для приостановления.

 

Статья 25. Разрешение споров в связи с исполнением договоров и соглашений

 

Споры и разногласия, возникающие в ходе реализации договоров и соглашений города Москвы с иными участниками, разрешаются путем согласительных процедур.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" органы государственной власти города Москвы могут обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам применения договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Разрешение споров по вопросам применения договоров и соглашений, носящих административно-правовой и гражданско-правовой характер, осуществляется в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданского процессуального и арбитражно-процессуального законодательства, положениями самих договоров и соглашений.

 

Статья 26. Меры, принимаемые в случае нарушения договоров и соглашений

 

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договорам и соглашениям города Москвы другими его участниками органы государственной власти города Москвы в зависимости от того, в чьей компетенции находятся вопросы, регулируемые договорами или соглашениями, представляют Мэру, или Председателю Думы предложения о принятии необходимых мер в соответствии с нормами международного права, национальным законодательством и условиями самих договоров и соглашений.

Должностные лица города Москвы, виновные в нарушении настоящего Закона, привлекаются к ответственности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

 

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 27. Депозитарий

 

Функции депозитария соглашений, заключенных Думой, осуществляются Аппаратом Думы. Функции депозитария договоров и соглашений, заключенных Мэром, Правительством и иными органами исполнительной власти города Москвы, осуществляются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы или уполномоченным Правительством органом исполнительной власти города Москвы.

Части вторая - третья утратили силу. - Закон г. Москвы от 18.01.2012 N 3.

 

Статья 28. Функции депозитариев

 

Функции депозитариев состоят в следующем:

а) в регистрации договоров и соглашений и ведении реестра договоров и соглашений города Москвы;

б) в хранении подлинных текстов договоров и соглашений и прилагаемых к ним документов;

в) в предоставлении текстов договоров и соглашений по запросам органов государственной власти города Москвы, а также организаций, имеющих на то разрешение;

г) в подготовке заверенных копий с подлинных текстов договоров и соглашений и подготовке любых иных текстов на других языках, которые могут быть предусмотрены договорами и соглашениями, а также в передаче их субъектам международных и внутригосударственных договорных правоотношений, изъявившим желание присоединиться к открытым для подписания договорам или соглашениям города Москвы;

д) в изучении состояния переданных на хранение документов, их полноты, правильности оформления и, в случае необходимости, в доведении информации до сведения подписавших договор или соглашение сторон.

 

Статья 29. Информирование жителей города Москвы о заключаемых договорах и соглашениях

 

Жители города Москвы имеют право на получение информации о заключаемых органами государственной власти города Москвы наиболее важных договорах и соглашениях, затрагивающих их интересы и интересы города Москвы в целом.

Мэр, Правительство, Дума доводят до сведения населения города Москвы через средства массовой информации (печать, радио и телевидение) сообщения о заключаемых такого рода договорах и соглашениях.

 

Статья 30. Введение в действие настоящего Закона

 

Настоящий Закон вводится в действие (вступает в силу) через десять дней после его официального опубликования.

Договоры и соглашения города Москвы, заключенные до вступления в силу настоящего Закона, сохраняют свое действие, если стороны не придут к соглашению о необходимости внесения в них изменений.

Правовые акты органов государственной власти города Москвы, противоречащие настоящему Закону, приводятся в соответствие с ним в трехмесячный срок.

 

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

28 марта 2001 года

N 11

Закон г. Москвы "О договорах и соглашениях города Москвы" от 28.03.2001 N 11