Распоряжение Правительства Москвы от 03.12.2014 N 711-РП "О внесении изменений в распоряжения Правительства Москвы от 6 сентября 2011 г. N 673-РП, от 16 мая 2014 г. N 242-РП"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 декабря 2014 года N 711-РП
О внесении изменений в распоряжения Правительства Москвы
от 6 сентября 2011 г. N 673-РП, от 16 мая 2014 г. N 242-РП
В целях упорядочения деятельности заказчиков города Москвы при
осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд города Москвы:
1. Внести изменения в распоряжение Правительства Москвы от 6
сентября 2011 г. N 673-РП "О создании Государственного бюджетного
учреждения города Москвы "Городское агентство управления
инвестициями":
1.1. Распоряжение дополнить пунктом 2.4 в следующей редакции:
"2.4. Проведение экспертизы достоверности определения
начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), начальная (максимальная) цена которых равна либо
превышает 50 миллионов рублей, за исключением контрактов на закупку
работ в отношении объектов, проектная документация по которым в
соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не
подлежит государственной экспертизе либо сметная стоимость которых
не подлежит проверке достоверности.".
1.2. В пункте 4 распоряжения слова "заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова
А.В." заменить словами "заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных
отношений Сергунину Н.А.".
2. Внести изменения в распоряжение Правительства Москвы от 16
мая 2014 г. N 242-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по
применению методов определения начальной (максимальной) цены
контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы":
2.1. В пункте 2.2 распоряжения слово "независимыми" исключить.
2.2. Распоряжение дополнить пунктом 2.2(1) в следующей
редакции:
"2.2(1). Взаимодействие заказчиков города Москвы и экспертных
организаций при проведении проверки достоверности определения
начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), осуществляется с помощью Единой автоматизированной
информационной системы торгов города Москвы.".
2.3. В абзаце первом пункта 1.4 приложения к распоряжению
слова "20 миллионов" заменить словами "10 миллионов", слово
"независимой" исключить.
2.4. Приложение к распоряжению дополнить пунктами 1.4(1),
1.4(2), 1.4(3), 1.4(4) и 1.4(5) в следующей редакции:
"1.4(1). Проверка достоверности определения НМЦК (пункт 1.4
настоящих Методических рекомендаций) осуществляется:
1) по контрактам на закупку товаров (работ, услуг), НМЦК
которых равна либо превышает 10 миллионов рублей, но составляет
менее 50 миллионов рублей, - независимыми экспертными
организациями, отобранными в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг, в соответствии с регламентом,
утвержденным Департаментом экономической политики и развития города
Москвы;
2) по контрактам на закупку работ в отношении объектов,
проектная документация по которым в соответствии с
Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит
государственной экспертизе либо сметная стоимость которых не
подлежит проверке достоверности (в том числе капитальный и текущий
ремонт, благоустройство, устройство пешеходных зон, снос, локальные
мероприятия, ремонтно-реставрационные работы), НМЦК которых равна
либо превышает 50 миллионов рублей, - Государственным автономным
учреждением города Москвы "Московская государственная экспертиза" в
соответствии с государственным заданием;
3) по контрактам на закупку товаров (работ, услуг), за
исключением работ, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, НМЦК
которых равна либо превышает 50 миллионов рублей, - Государственным
бюджетным учреждением города Москвы "Городское агентство управления
инвестициями" в соответствии с государственным заданием.
1.4(2). Срок проведения проверки достоверности определения
НМЦК составляет не более 15 календарных дней.
1.4(3). При проведении проверки достоверности определения НМЦК
на закупку работ в отношении объектов, проектная документация по
которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской
Федерации не подлежит государственной экспертизе либо сметная
стоимость которых не подлежит проверке достоверности:
1) осуществляется проверка комплектности представленной
документации (задание на проектирование, задание на выполнение
инженерных изысканий, результаты инженерных изысканий, проектная
документация (при необходимости ее разработки), сметная
документация, расчет НМЦК, протокол НМЦК и иные обосновывающие
материалы);
2) осуществляется проверка проектной документации на
соответствие составу и требованиям к содержанию разделов проектной
документации, установленным правовыми актами Российской Федерации с
учетом задания на проектирование;
3) проводится изучение и оценка расчетов, содержащихся в
сметной документации, в целях установления их соответствия сметным
нормативам, включенным в территориальный реестр сметных нормативов,
зарегистрированный в установленном порядке, физическим объемам
работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим
решениям, предусмотренным проектной документацией, дефектными
ведомостями, техническими заданиями;
4) осуществляется проверка наличия обоснований затрат,
предусмотренных в сметной документации, для расчета которых не
установлены сметные нормативы, либо конструктивных, технологических
и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также
материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость
выполнения работ, расходы на которые включены в сметную
документацию;
5) осуществляется проверка обоснованности выбранного метода
(методов) определения НМЦК;
6) осуществляется проверка источников информации,
использованных при определении НМЦК;
7) проводятся маркетинговое (состояние рынка) и статистическое
(в отношении предыдущих закупок) исследования (сбор, обобщение и
анализ информации в отношении стоимости и условий выполнения
работ);
8) осуществляется проверка применения поправочных
коэффициентов, применяемых в целях оптимизации бюджетных средств,
направляемых на закупку товаров, работ услуг для нужд города
Москвы;
9) осуществляется проверка применения показателей стоимости
объектов, комплексов и видов работ для строительства в городе
Москве, утвержденных Департаментом экономической политики и
развития города Москвы, или наличия обоснования применения иных
показателей.
1.4(4). Допускается проведение одной повторной проверки в
случае внесения изменений в техническое задание и (или) задание на
проектирование. Срок проведения повторной проверки достоверности
определения НМЦК составляет:
1) для контрактов, НМЦК которых равна либо превышает 10
миллионов рублей, но составляет менее 50 миллионов рублей, - не
более 4 рабочих дней;
2) для контрактов, НМЦК которых равна либо превышает 50
миллионов рублей, - не более 8 рабочих дней.
Для проведения повторной проверки заказчик города Москвы
направляет письменное обращение в экспертную организацию об отзыве
полученного ранее экспертного заключения. Повторное обращение
должно содержать пояснения о причинах внесения изменений в
техническое задание с документальным подтверждением (новое
техническое задание и другие обосновывающие документы).
Экспертная организация по результату рассмотрения обращения
аннулирует выданное ранее экспертное заключение, уведомив об этом
Департамент экономической политики и развития города Москвы, и
выдает новое экспертное заключение.
При этом в новом экспертном заключении отражается информация о
причинах его выдачи, указываются изменения в соответствии с новым
техническим заданием, а также отражается информация об
аннулировании выданного ранее экспертного заключения.
1.4(5). Результат проверки достоверности определения НМЦК
оформляется в виде заключения о достоверности (положительное
заключение) или недостоверности (отрицательное заключение)
определения НМЦК. В отрицательном заключении помимо замечаний
указывается рекомендуемая НМЦК.".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2015 г.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам
экономической политики и имущественно-земельных отношений
Сергунину Н.А. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по
вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Мэр Москвы С.С.Собянин