Правовые акты Москвы
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКВЫ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Москвы от 05.07.2024 N 1513-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 сентября 2013 г. N 618-ПП"

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

5 июля 2024 г. N 1513-ПП

 

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 сентября 2013 г. N 618-ПП

 

В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 17 сентября 2013 г. N 618-ПП "О порядках предоставления субсидий и грантов из бюджета города Москвы в целях развития кадрового потенциала отраслей экономики города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 218-ПП, от 24 ноября 2015 г. N 770-ПП, от 23 декабря 2015 г. N 932-ПП, от 3 декабря 2019 г. N 1600-ПП, от 25 декабря 2020 г. N 2383-ПП, от 26 апреля 2022 г. N 632-ПП, от 14 июня 2022 г. N 1066-ПП):

1.1. Название постановления изложить в следующей редакции:

"О порядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения части затрат, связанных с получением обучающимися среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования".

1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения части затрат, связанных с получением обучающимися среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (приложение 1).".

1.3. Пункт 1(2) постановления признать утратившим силу.

1.4. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Сергунину Н.А. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.".

1.5. Приложение 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Сергунину Н.А. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

 

 

Мэр Москвы                              С.С.Собянин

 

 

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 5 июля 2024 г. N 1513-ПП

 

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 17 сентября 2013 г. N 618-ПП

 

Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения части затрат, связанных с получением обучающимися среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения части затрат, связанных с получением обучающимися среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (далее - Порядок), определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат, связанных с получением обучающимися среднего профессионального образования и (или) дополнительного профессионального образования (далее - субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям (далее - претенденты), заключившим с организациями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности и осуществляющими образовательную деятельность на территории города Москвы по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) дополнительного профессионального образования, договоры об образовании, предусматривающие обучение лиц из числа граждан Российской Федерации, зачисленных на обучение в эти организации (далее - обучающиеся), по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) дополнительным профессиональным программам (далее - договоры об образовании) по профессиям и специальностям, включенным в перечень субсидируемых направлений подготовки по профессиям, специальностям рабочих и должностям служащих по образовательным программам среднего профессионального образования и направлений подготовки дополнительного профессионального образования для предоставления субсидии (далее - Перечень субсидируемых направлений подготовки).

1.3. Перечень субсидируемых направлений подготовки ежегодно формируется и утверждается Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы (далее - Департамент) и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт Департамента) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

1.4. Перечень субсидируемых направлений подготовки формируется Департаментом на основе анализа актуальных и перспективных направлений развития кадрового потенциала отраслей экономики города Москвы, в том числе:

1.4.1. Перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования, необходимых для применения в области реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации.

1.4.2. Перечня востребованных профессий, компетенций (навыков, знаний), универсальных личностных компетенций для дополнительного профессионального образования граждан по направлению службы занятости населения города Москвы, утвержденного Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

1.4.3. Профессий и специальностей, включенных в получившие профессионально-общественную аккредитацию профессиональные образовательные программы и дополнительные профессиональные программы, которые реализуются осуществляющими образовательную деятельность в городе Москве образовательными организациями и сведения о которых размещены в автоматизированной информационной системе "Мониторинг профессионально-общественной аккредитации".

1.5. Субсидии предоставляются претендентам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка и соответствующим следующим требованиям:

1.5.1. Постановка претендента на учет в качестве налогоплательщика на территории города Москвы и осуществление претендентом деятельности на территории города Москвы на день подачи заявки на предоставление субсидии (далее - заявка).

1.5.2. Осуществление претендентом на день подачи заявки деятельности в одном или нескольких приоритетных направлениях (видах) экономической деятельности, включенных в перечень, который ежегодно утверждается Департаментом совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и размещается на сайте Департамента в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

1.5.3. Наличие у претендента на день подачи заявки действующего договора об образовании либо договора об образовании, предусматривавшего окончание обучения в период с 1 января года, предшествующего году подачи заявки, до дня подачи заявки.

1.5.4. Среднемесячный размер заработной платы работников претендента составляет не менее размера среднемесячной заработной платы по городу Москве, определяемого в порядке, установленном Департаментом совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в целях предоставления субсидии, в последний отчетный период до дня подачи заявки, которым является:

1.5.4.1. Год, предшествующий году подачи заявки, - для претендентов, которые осуществляли свою деятельность в году, предшествующему году подачи заявки.

1.5.4.2. Расчетный (отчетный) период, за который претендентом были представлены сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предшествующий кварталу подачи заявки, - для иных претендентов.

1.5.5. Претендент из числа юридических лиц на день подачи заявки не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), в совокупности превышает 25 процентов.

1.5.6. Отсутствие на день подачи заявки проведения в отношении претендента из числа юридических лиц процедур реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к претенденту другого юридического лица), ликвидации, проведения в отношении претендента процедур банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, прекращения осуществления претендентом из числа индивидуальных предпринимателей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

1.5.7. Отсутствие у претендента на день подачи заявки просроченной задолженности по возврату в бюджет города Москвы субсидий, грантов в форме субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.

1.5.8. Отсутствие у претендента действующего договора о предоставлении средств из бюджета города Москвы в соответствии с иными нормативными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется субсидия, на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки.

1.5.9. Подтверждение претендентом наличия обязательства обучающегося в срок не позднее трех месяцев после окончания обучения по договору об образовании начать или продолжить трудовую деятельность по основному месту работы у претендента, оплатившего обучение, и осуществлять на территории города Москвы непрерывную трудовую деятельность у претендента в течение не менее 12 календарных месяцев.

1.5.10. Отсутствие у претендента на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на дату получения справки о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, полученной не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.

1.5.11. Отсутствие на день подачи заявки в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере претендента из числа юридических лиц, об индивидуальном предпринимателе, являющемся претендентом.

1.5.12. Отсутствие на день подачи заявки в отношении претендента сведений о наличии статуса иностранного агента в реестре иностранных агентов.

1.5.13. Отсутствие на день подачи заявки сведений о претенденте в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

1.5.14. Отсутствие на день подачи заявки сведений об организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ " О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

1.6. Субсидии предоставляются Департаментом по итогам отбора в форме запроса предложений в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

1.7. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на сайте Департамента в срок не позднее 30 календарных дней до дня окончания приема заявок.

1.8. В объявлении о проведении отбора указываются:

1.8.1. Срок приема заявок, который не может составлять менее 10 календарных дней.

1.8.2. Наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента.

1.8.3. Страница сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора.

1.8.4. Порядок подачи, отзыва заявок, внесения в них изменений, форма заявки и требования к ее содержанию, перечень прилагаемых к заявке документов и требования к ним.

1.8.5. Правила рассмотрения и оценки заявок.

1.8.6. Сроки и порядок предоставления претендентам разъяснений положений о проведении отбора.

1.8.7. Сроки заключения договоров о предоставлении субсидий и условия признания претендента, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии.

1.8.8. Сроки размещения информации о результатах отбора на едином портале и сайте Департамента.

 

2. Порядок представления и рассмотрения заявок

 

2.1. Для получения субсидии претендент представляет в Департамент заявку с приложением документов согласно перечню, установленному приложением 1 к настоящему Порядку.

2.2. Претендентом в рамках одного отбора представляется не более одной заявки.

2.3. Департамент принимает, незамедлительно регистрирует заявку с приложенными документами и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки:

2.3.1. Проводит проверку соответствия заявок с приложенными документами требованиям, установленным настоящим Порядком и объявлением о проведении отбора, в том числе требованиям к комплектности, проверку соответствия претендентов требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, а также проверку достоверности представленных в заявке и приложенных к ней документах сведений.

2.3.2. Направляет претенденту уведомление об отказе в рассмотрении заявки с указанием причин такого отказа способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления, в случае:

2.3.2.1. Несоответствия претендента требованиям, установленным пунктами 1.5.1 - 1.5.8, 1.5.11 - 1.5.13 настоящего Порядка.

2.3.2.2. Несоответствия заявки и всех приложенных документов требованиям, установленным настоящим Порядком и (или) объявлением о проведении отбора.

2.4. В случае получения уведомления об отказе в рассмотрении заявки претендент вправе повторно подать доработанную заявку и исправленный комплект документов в срок не позднее указанного в объявлении о проведении отбора срока окончания приема заявок.

2.5. Департамент однократно приостанавливает проведение проверки заявки и в срок не позднее трех рабочих дней со дня приостановления проведения проверки заявки направляет претенденту уведомление о приостановлении проведения проверки заявки с указанием выявленных несоответствий и срока такого приостановления в случае:

2.5.1. Несоответствия претендента требованиям, установленным пунктом 1.5.9 и (или) пунктом 1.5.10 настоящего Порядка.

2.5.2. Несоответствия заявки и (или) приложенных к ней документов требованиям, установленным настоящим Порядком и (или) объявлением о проведении отбора, в том числе представления неполного комплекта документов, представления в составе заявки и приложенных к ней документах недостоверных и (или) противоречивых сведений, не позволяющих осуществить проверку претендента на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и (или) не позволяющих произвести расчет размера субсидии, указанного в заявке, в соответствии с настоящим Порядком.

2.6. В случае приостановления проведения проверки заявки в связи с наличием у претендента на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, претендент вправе сократить размер указанной задолженности до размера, не превышающего размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, и представить в Департамент копию справки о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, заверенную руководителем претендента из числа юридических лиц, претендентом из числа индивидуальных предпринимателей, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления о приостановлении проведения проверки заявки.

2.7. Если в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления о приостановлении проведения проверки заявки претендент не устранил замечания, послужившие основанием для приостановления проведения проверки заявки, и не представил исправленный комплект документов, Департамент:

2.7.1. При невозможности осуществить проверку претендента на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, либо невозможности произвести расчет суммы субсидии в соответствии с настоящим Порядком на основании представленных претендентом документов направляет претенденту уведомление об отказе в рассмотрении заявки с указанием причин такого отказа в срок не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока приостановления проверки заявки.

2.7.2. При наличии возможности осуществить проверку претендента на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и произвести расчет суммы субсидии в отношении затрат, которые указаны в заявке и в отношении которых представлены соответствующие установленным требованиям документы, возобновляет проведение проверки заявки в отношении комплекта документов, соответствующего установленным настоящим Порядком и объявлением о проведении отбора требованиям, и проводит ее в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня возобновления проведения проверки заявки.

2.8. Если в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления о приостановлении проверки заявки претендент устранил выявленные несоответствия и представил в Департамент исправленный комплект документов, Департамент возобновляет проведение проверки заявки и проводит ее в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня возобновления проведения проверки заявки.

2.9. Претендент вправе отозвать поданную заявку в период со дня подачи заявки до дня завершения проведения проверки заявки либо направления уведомления об отказе в рассмотрении заявки.

В случае отзыва заявки претендент вправе подать новую заявку в Департамент в срок не позднее указанного в объявлении о проведении отбора срока окончания приема заявок.

2.10. По итогам проведения проверки заявки Департамент подготавливает заключение о результатах проверки заявки и приложенных к ней документов (далее - заключение).

2.11. Для проведения повторной проверки заявок и приложенных к ним документов, проверки претендентов на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, рассмотрения заключений, оценки и ранжирования заявок и определения размера субсидий Департаментом создается отраслевая комиссия.

Состав и порядок работы отраслевой комиссии устанавливаются Департаментом.

2.12. Отраслевая комиссия оценивает заявки в соответствии с критериями оценки, установленными приложением 2 к настоящему Порядку, и ранжирует заявки согласно соответствующим значениям итоговой оценки с присвоением каждой заявке порядкового номера.

Заявке, получившей наибольшую итоговую оценку, присваивается наименьший порядковый номер, последующие порядковые номера присваиваются заявкам последовательно в порядке уменьшения итоговой оценки.

В случае если несколько заявок набрали равную итоговую оценку, то наименьший порядковый номер присваивается той заявке, которая была подана в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.

2.13. Субсидии предоставляются претендентам, заявкам которых присвоены наименьшие порядковые номера.

Количество претендентов, отбираемых для предоставления субсидий, определяется отраслевой комиссией исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

В случае если сумма размеров субсидий по всем заявкам, отобранным для предоставления субсидий, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий, отраслевая комиссия определяет размер субсидии по каждой заявке пропорционально ее доле в общем объеме предоставляемых субсидий.

2.14. Размер субсидии определяется исходя из фактически понесенных и документально подтвержденных затрат претендента суммарно по всем договорам об образовании, указанным в заявке, понесенных претендентом в период с 1 января года, предшествующего году подачи заявки, до дня подачи заявки, и размера возмещаемых затрат претендента на одного обучающегося не более 120,0 тыс.рублей в расчете за один календарный год.

Субсидии предоставляются в размере, не превышающем 95 процентов фактически понесенных и документально подтвержденных затрат претендента суммарно по всем договорам об образовании, указанным в заявке, и при этом не превышающем 10 млн рублей.

В случае указания в заявке договора об образовании, затраты по которому возмещены в размере ранее предоставленной субсидии в соответствии с настоящим Порядком, размер субсидии подлежит уменьшению на сумму субсидии, полученной ранее в отношении данного договора об образовании в части тех периодов обучения, за которые затраты уже возмещены.

2.15. По итогам рассмотрения заявок отраслевой комиссией выносятся рекомендации о предоставлении субсидии и ее размере или об отказе в предоставлении субсидии и составляется протокол об итогах рассмотрения заявок (далее - протокол отраслевой комиссии).

Протокол отраслевой комиссии размещается на сайте Департамента в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.

2.16. Решение о предоставлении субсидии и ее размере или об отказе в предоставлении субсидии принимается Департаментом на основании протокола отраслевой комиссии и оформляется правовым актом Департамента в срок не позднее 15 рабочих дней со дня подписания протокола отраслевой комиссии.

Департамент направляет претенденту уведомление о принятом решении в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

2.17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии является выявление отраслевой комиссией:

2.17.1. Несоответствия заявки и (или) приложенных к ней документов, включая документы, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия и из открытых источников, требованиям, установленным настоящим Порядком и (или) объявлением о проведении отбора, в том числе требованиям к комплектности.

2.17.2. Несоответствия претендента требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка.

2.17.3. Наличия в заявке и (или) приложенных к ней документах, включая документы, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия и из открытых источников, недостоверной или противоречивой информации.

 

3. Порядок предоставления субсидий

 

3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии (далее также - договор), заключенного между претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), и Департаментом.

Примерная форма договора и дополнительного соглашения к нему, предусматривающего внесение изменений в договор или его расторжение, утверждаются Департаментом в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, и размещаются на сайте Департамента.

3.2. Департамент в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии:

3.2.1. Формирует сведения о договоре в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ).

3.2.2. Направляет договор получателю субсидии для его подписания.

3.3. Получатель субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора подписывает со своей стороны договор и направляет его в Департамент.

3.4. Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания сторонами договора посредством АСУ ГФ представляет в Департамент финансов города Москвы сведения о договоре, подписанные Департаментом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образца договора.

3.5. В случае непредставления получателем субсидии в установленном порядке подписанного договора Департамент принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем в срок не позднее 7 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка, направляет соответствующее уведомление получателю субсидии.

3.6. Субсидия перечисляется с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в сроки, указанные в договоре, но не позднее 10 рабочих дней со дня заключения договора.

3.7. Департамент ведет реестр договоров и получателей субсидий.

 

4. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, меры ответственности за их нарушение

 

4.1. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, в том числе в части достижения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных в договоре, целей и порядка предоставления субсидий.

4.2. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность представляемых в Департамент сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Получатель субсидии представляет в Департамент отчеты по форме и в сроки, указанные в договоре.

4.4. Основанием для изменения размера субсидии и возврата средств субсидии является:

4.4.1. Несоответствие количества лиц, окончивших в последние 15 календарных месяцев обучение по договорам об образовании, количеству лиц, окончивших в последние 15 календарных месяцев обучение по договорам об образовании и находящихся в трудовых отношениях с получателем субсидии в период не менее 12 календарных месяцев после окончания обучения (за исключением случаев прекращения трудового договора с лицом, окончившим обучение по договору об образовании и находящимся в трудовых отношениях с получателем субсидии, по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, предусмотренным статьей 83 Трудового кодекса Российской Федерации).

4.4.2. Досрочное расторжение договора об образовании, по которому производится возмещение затрат за счет средств субсидии.

4.4.3. Непредставление документов, подтверждающих окончание обучения по договорам об образовании, по которым производится возмещение затрат за счет средств субсидии.

4.5. При наличии основания, указанного в пункте 4.4.1 настоящего Порядка, размер субсидии подлежит корректировке на сумму, рассчитанную пропорционально количеству лиц, окончивших в последние 15 календарных месяцев обучение по договорам об образовании и находящихся в трудовых отношениях с работодателем не менее 12 календарных месяцев.

4.6. При наличии основания, указанного в пункте 4.4.2 настоящего Порядка, размер субсидии подлежит корректировке на сумму, равную фактически произведенным получателем субсидии затратам по расторгнутому договору об образовании, учтенным при определении размера предоставленной субсидии в соответствии с настоящим Порядком.

4.7. При наличии основания, указанного в пункте 4.4.3 настоящего Порядка, размер субсидии подлежит корректировке на сумму, рассчитанную пропорционально количеству лиц, в отношении которых не представлены документы о подтверждении окончания обучения по договорам об образовании.

4.8. При наличии оснований, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, Департамент принимает решение об изменении размера субсидии и возврате субсидии (части субсидии), оформляемое правовым актом Департамента, и направляет получателю дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии (далее - дополнительное соглашение) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия правового акта Департамента.

4.9. Получатель субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения дополнительного соглашения подписывает со своей стороны дополнительное соглашение и направляет его в Департамент.

4.10. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии (части субсидии) в размере, определенном в соответствии с настоящим Порядком и указанном в дополнительном соглашении, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения дополнительного соглашения, подписанного Департаментом.

4.11. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, включая непредставление получателем субсидии подписанного дополнительного соглашения в срок, указанный в пункте 4.9 настоящего Порядка, а также неосуществление возврата субсидии (части субсидии) в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Порядка, Департамент составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения условий предоставления субсидии, установленных в настоящем Порядке, и сроки их устранения, и направляет акт в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его подписания получателю субсидии для устранения нарушений способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.

4.12. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения указанного в акте срока устранения выявленных нарушений принимает решение о возврате в бюджет города Москвы средств субсидии (части субсидии), использованных с нарушением условий предоставления субсидии, оформляемое правовым актом Департамента.

4.13. Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания правового акта о возврате субсидии (части субсидии) направляет указанный правовой акт получателю субсидии способом, обеспечивающим подтверждение его получения, вместе с требованием о возврате средств субсидии (части субсидии) в бюджет города Москвы, содержащим сумму и реквизиты банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат средств субсидии (части субсидии).

4.14. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии (части субсидии) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии (части субсидии).

В случае невозврата субсидии (части субсидии) сумма субсидии (части субсидии), израсходованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, подлежит взысканию в бюджет города Москвы в установленном порядке.

 

5. Особенности порядка предоставления, рассмотрения заявок и прилагаемых к заявкам документов, заключения договора о предоставлении субсидии в электронной форме

 

5.1. Со дня начала функционирования соответствующего раздела информационной системы развития предпринимательства и промышленности (далее - ИС РПП) посредством указанной системы осуществляется:

5.1.1. Подача и регистрация заявки с приложенными документами.

5.1.2. Направление претенденту уведомления о приеме заявки к рассмотрению, о приостановлении проведения проверки заявки, об отказе в рассмотрении заявки.

5.1.3. Направление претендентом уведомления об отзыве поданной заявки.

5.1.4. Повторная подача претендентом заявки и приложенных документов.

5.1.5. Направление претенденту уведомления о принятом решении о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

5.1.6. Направление Департаментом договора о предоставлении субсидии получателю субсидии для его подписания, его подписание получателем субсидии и направление подписанного договора о предоставлении субсидии в Департамент.

5.1.7. Направление Департаментом дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии получателю субсидии для его подписания, его подписание со стороны получателя субсидии и направление подписанного дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии в Департамент.

5.2. Заявка, прилагаемые к заявке документы, подаваемые с использованием соответствующего раздела ИС РПП, договор о предоставлении субсидии и дополнительное соглашение к нему, направляемые получателем субсидии с использованием ИС РПП, подписываются получателем субсидии усиленной квалифицированной электронной подписью.

 

6. Оценка результатов предоставления субсидии

 

Результатом предоставления субсидии является подготовка квалифицированных кадров претендентов, получивших среднее профессиональное и (или) дополнительное профессиональное образование.

Значение показателя результативности предоставления субсидии и сроки его достижения устанавливаются в договоре.

 

 

Приложение 1 
к Порядку

 

Перечень документов, необходимых для предоставления субсидии

 

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, претендующие на получение субсидии (далее - претенденты), с заявкой на предоставление субсидии (далее - заявка) представляют:

1.1. Копии договоров об образовании, заключенных с имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности и осуществляющими образовательную деятельность на территории города Москвы организациями по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) дополнительного профессионального образования, предусматривающих обучение лиц из числа граждан Российской Федерации, зачисленных на обучение в эти образовательные организации, по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по дополнительным профессиональным программам (далее - договор об образовании) по профессиям и специальностям, включенным в перечень субсидируемых направлений подготовки по профессиям, специальностям рабочих и должностям служащих по образовательным программам среднего профессионального образования и направлений подготовки дополнительного профессионального образования для предоставления субсидии, заверенные руководителем претендента - юридического лица или уполномоченным им лицом, претендентом - индивидуальным предпринимателем.

1.2. Копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты по договору (договорам) об образовании, заверенные руководителем претендента - юридического лица или уполномоченным им лицом, претендентом - индивидуальным предпринимателем.

1.3. Копии образовательной программы и (или) учебного плана, рабочей программы, программы курса и иных учебно-методических материалов, разработанных и утвержденных организацией, с которой у претендента заключен договор об образовании, либо иных документов, подтверждающих вид образования, получаемый обучающимися, заверенные руководителем претендента - юридического лица или уполномоченным им лицом, претендентом - индивидуальным предпринимателем.

1.4. Копию лицензии с приложениями к лицензии либо выписки из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности на территории города Москвы организации, с которой у претендента заключен договор об образовании, заверенную руководителем претендента - юридического лица или уполномоченным им лицом, претендентом - индивидуальным предпринимателем.

1.5. Копию согласия на обработку персональных данных обучающегося и их передачу в органы исполнительной власти города Москвы, подписанного обучающимся или законным представителем обучающегося - несовершеннолетнего лица, заверенную руководителем претендента - юридического лица или уполномоченным им лицом, претендентом - индивидуальным предпринимателем.

1.6. Финансовый отчет о фактически понесенных затратах по договору об образовании по форме, утвержденной правовым актом Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, заверенный руководителем претендента - юридического лица или уполномоченным им лицом, претендентом - индивидуальным предпринимателем.

1.7. Копии учредительных документов претендента из числа юридических лиц, заверенные руководителем претендента или уполномоченным им лицом.

1.8. Копию свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для претендентов из числа индивидуальных предпринимателей), заверенную претендентом.

1.9. Копии сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведений о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по форме ЕФС-1 за соответствующий отчетный период (представляются копии с подтверждением (отметкой) государственного внебюджетного фонда об их получении), заверенные руководителем претендента - юридического лица или уполномоченным им лицом, претендентом - индивидуальным предпринимателем.

1.10. Копию справки-подтверждения основного вида экономической деятельности с подтверждением (отметкой) Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о получении указанной справки за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявки, - для претендентов, зарегистрированных в качестве юридического лица не позднее 30 сентября года, предшествующего году подачи заявки, заверенную руководителем претендента - юридического лица или уполномоченным им лицом, претендентом - индивидуальным предпринимателем.

1.11. Копии документов о назначении на должность руководителя претендента (для претендентов из числа юридических лиц), заверенные руководителем претендента или уполномоченным им лицом.

1.12. Копии документов о назначении на должность главного бухгалтера (при наличии) претендента из числа юридических лиц, заверенные руководителем претендента или уполномоченным им лицом.

1.13. Копию справки о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, заверенную руководителем претендента - юридического лица или уполномоченным им лицом, претендентом - индивидуальным предпринимателем.

1.14. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента из числа юридических лиц, заверенный руководителем претендента.

1.15. Гарантийные письма претендента по форме, утвержденной Департаментом:

1.15.1. Об отсутствии у претендента действующего договора о предоставлении средств из бюджета города Москвы в соответствии с иными нормативными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется субсидия, на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, подписанное руководителем претендента - юридического лица или уполномоченным им лицом, претендентом - индивидуальным предпринимателем.

1.15.2. Об отсутствии на день подачи заявки проведения в отношении претендента - юридического лица процедур реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к претенденту другого юридического лица), ликвидации, проведения в отношении претендента процедур банкротства, отсутствии приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, прекращения осуществления претендентом - индивидуальным предпринимателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, подписанное руководителем претендента - юридического лица или уполномоченным им лицом, претендентом - индивидуальным предпринимателем.

1.15.3. Об отсутствии на день подачи заявки просроченной задолженности по возврату в бюджет города Москвы субсидий, грантов в форме субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, подписанное руководителем претендента - юридического лица или уполномоченным им лицом, претендентом - индивидуальным предпринимателем.

1.15.4. О наличии обязательства обучающегося в срок не позднее трех месяцев после окончания обучения, оплаченного претендентом по договору об образовании, начать или продолжить трудовую деятельность по основному месту работы у претендента на территории города Москвы и осуществлять непрерывную трудовую деятельность на территории города Москвы у претендента в течение не менее 12 календарных месяцев, подписанное руководителем претендента - юридического лица или уполномоченным им лицом, претендентом - индивидуальным предпринимателем.

1.15.5. О подтверждении, что претендент из числа юридических лиц не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов, подписанное руководителем претендента или уполномоченным им лицом.

2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы для предоставления субсидий самостоятельно запрашиваются и (или) получаются в открытых источниках:

2.1. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

2.2. Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.3. Сведения налогового органа о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.4. Сведения из реестра дисквалифицированных лиц.

2.5. Сведения из реестра иностранных агентов.

2.6. Сведения из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

2.7. Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.8. Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Претендент вправе представить указанные в пункте 2 настоящего Перечня документы по собственной инициативе. При этом выписка из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.

4. При подаче заявки посредством информационной системы развития предпринимательства и промышленности представление документов, указанных в пункте 1.14 настоящего Перечня, не требуется. Сведения, содержащиеся в документах, указанных в пункте 1.14 настоящего Перечня, отражаются в заявке, поданной посредством информационной системы развития предпринимательства и промышленности.

 

 

Приложение 2
к Порядку

 

Критерии оценки заявок на предоставление субсидии

 

N п/пНаименование критерия

Значение оценки (балл)

Удельный вес от общей оценки

12

3

4

1

Доля обучающихся по договорам об образовании, указанным в заявке на предоставление субсидии, в возрасте от 18 до 24 лет и (или) старше 50 лет в суммарном количестве обучающихся по договорам об образовании, указанным в заявке на предоставление субсидии

0,40

1.1

Доля превышает 80%

10

-

1.2

Доля находится в диапазоне от 40% до 80%

7

-

1.3

Доля не превышает 40%

4

-

1.4

Доля равна 0%

0

-

2

Осуществление претендентом деятельности в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства или в качестве индивидуального предпринимателя на день подачи заявки на предоставление субсидии

0,20

2.1

Сведения о претенденте внесены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей

10

2.2

Сведения о претенденте не содержатся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей

0

3

Суммарное количество обучающихся по всем договорам об образовании, указанным в заявке на предоставление субсидии

0,40

3.1

Более 16 обучающихся

10

-

3.2

От 11 до 15 обучающихся включительно

8

-

3.3

От 6 до 10 обучающихся включительно

6

-

3.4

От 1 до 5 обучающихся включительно

4

-

 

Порядок расчета оценки заявки на предоставление субсидии:

 

Постановление Правительства Москвы от 05.07.2024 N 1513-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 сентября 2013 г. N 618-ПП" 

 

Э - итоговая оценка по каждой заявке на предоставление субсидии;

С1 - значение оценки по критерию "Доля обучающихся по договорам об образовании, указанным в заявке на предоставление субсидии, в возрасте от 18 до 24 лет и (или) старше 50 лет в суммарном количестве обучающихся по договорам об образовании, указанным в заявке на предоставление субсидии";

K1 - удельный вес от общей оценки по критерию "Доля обучающихся по договорам об образовании, указанным в заявке на предоставление субсидии, в возрасте от 18 до 24 лет и (или) старше 50 лет в суммарном количестве обучающихся по договорам об образовании, указанным в заявке на предоставление субсидии";

С2 - значение оценки по критерию "Осуществление претендентом деятельности в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства или в качестве индивидуального предпринимателя на день подачи заявки на предоставление субсидии";

K2 - удельный вес от общей оценки по критерию "Осуществление претендентом деятельности в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства или в качестве индивидуального предпринимателя на день подачи заявки на предоставление субсидии";

С3 - значение оценки по критерию "Суммарное количество обучающихся по всем договорам об образовании, указанным в заявке на предоставление субсидии";

К3 - удельный вес от общей оценки по критерию "Суммарное количество обучающихся по всем договорам об образовании, указанным в заявке на предоставление субсидии".

Постановление Правительства Москвы "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 сентября 2013 г. N 618-ПП" от 05.07.2024 N 1513-ПП