Правовые акты Москвы
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКВЫ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Московской городской Думы от 21.02.2024 N 17 "О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21 февраля 2024 г. N 17

 

О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы

 

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для получения официального отзыва.

3. Поручить представление указанного проекта федерального закона на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы С.В.Орлову.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

 

 

Председатель Московской
городской Думы                              А.В.Шапошников

 

 

Вносится Московской
городской Думой

 

Проект

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации 
об административных правонарушениях

 

Статья 1

 

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; 2003, N 27, ст. 2700, 2717; N 46, ст. 4440; N 50, ст. 4847; 2004, N 31, ст. 3229; 2005, N 13, ст. 1077; N 30, ст. 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 26, ст. 3089; N 31, ст. 4007; 2008, N 52, ст. 6227; 2009, N 23, ст. 2776; N 52, ст. 6406; 2010, N 1, ст. 1; N 30, ст. 4006; N 31, ст. 4164; 2011, N 1, ст. 10; N 7, ст. 901; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4298; N 30, ст. 4601; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320; N 53, ст. 7577; 2013, N 14, ст. 1651; N 19, ст. 2319; N 30, ст. 4029, 4040; N 43, ст. 5444; N 51, ст. 6685, 6696; N 52, ст. 6999; 2014, N 30, ст. 4211, 4228; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 67; N 51, ст. 7249; 2016, N 27, ст. 4160, 4238; 2017, N 1, ст. 31; N 11, ст. 1535; N 45, ст. 6584; N 50, ст. 7562; 2018, N 1, ст. 48; N 27, ст. 3937; 2019, N 12, ст. 1218; N 30, ст. 4121; 2022, N 24, ст. 3921; 2023, N 16, ст. 2754) следующие изменения:

1) в статье 11.1:

а) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:

"1. Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо других объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, метрополитена, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, если эти действия могут вызвать нарушение движения поездов и не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - ";

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или ограждений вдоль железнодорожных путей, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - 

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.";

в) дополнить частью 31 следующего содержания:

"31. Нарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - 

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей.";

г) в абзаце первом части 5 слово "местах - " заменить словами "местах, а равно переход через железнодорожные пути по пешеходному переходу, железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора - ";

2) дополнить статьей 11.11 следующего содержания:

"Статья 11.11. Нанесение надписей, наклеек, изображений, информационных и рекламных материалов на внешние и внутренние поверхности вагонов, ограждения вдоль железнодорожных путей, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования

 

Нанесение надписей, наклеек, изображений, информационных и рекламных материалов на внешние и внутренние поверхности вагонов, ограждения вдоль железнодорожных путей, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования без письменного разрешения перевозчика или владельца соответствующей инфраструктуры - 

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.";

3) в статье 23.3:

а) в части 1 цифры "11.9" заменить цифрами "11.11, 11.9";

б) в части 2:

в пунктах 2 и 3 цифры "11.9" заменить цифрами "11.11, 11.9";

в пункте 4 цифры "11.14" заменить цифрами "11.11, 11.14";

4) в статье 23.36:

а) в части 1 цифры "11.1" заменить цифрами "11.1, 11.11";

б) в пункте 4 части 2 слова "статьей 11.1" заменить словами "статьями 11.1, 11.11".

 

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Президент
Российской Федерации

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях"

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) направлен на совершенствование противодействия административным правонарушениям на транспорте.

Основные положения в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта определены статьей 21 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 17-ФЗ), согласно которой железнодорожные пути являются зоной повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта.

На основании абзаца второго пункта 1 статьи 21 Федерального закона N 17-ФЗ приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 января 2022 года N 20 утверждены Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути (далее - Правила). Правилами, в частности, установлен запрет для граждан повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Повреждение объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожных ограждений представляет угрозу для безопасности движения на железнодорожном транспорте и создает условия для прохода посторонних лиц через железнодорожные пути в неустановленных местах. Указанные действия могут привести к травмированию граждан в зоне движения поездов, а также наносят материальный ущерб инфраструктуре железнодорожного транспорта.

Наибольшее количество случаев повреждения железнодорожных ограждений выявляется в городе Москве и Московской области - регионах с самым интенсивным пассажиропотоком и движением поездов по сети железных дорог. Так, в 2023 году зафиксировано 2510 случаев повреждения ограждений вдоль железнодорожного полотна, из них 1037 в городе Москве и Московской области. Регулярно осуществляются восстановительные мероприятия для воспрепятствования свободному доступу граждан к местам повышенной опасности.

При этом в прошлом году на территории Российской Федерации зарегистрировано 3072 случая травмирования граждан на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, из них 254 в городе Москве и 723 в Московской области.

Таким образом, высокий уровень травматизма граждан на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта является одной из наиболее актуальных проблем в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в Российской Федерации.

В этой связи законопроектом предлагается уточнить часть 1 статьи 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установив, что состав данного административного правонарушения образует повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо других объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, метрополитена, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, если эти действия могут вызвать нарушение движения поездов и не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Также уточняется часть 3 статьи 11.1 КоАП РФ. Предусматривается, что состав данного административного правонарушения образует повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или ограждений вдоль железнодорожных путей, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Предусмотренный действующей редакцией части 3 статьи 11.1 КоАП РФ размер административного штрафа за повреждение путевых объектов составляет от трехсот до пятисот рублей для граждан и от пятисот до одной тысячи рублей для должностных лиц. Указанный размер административного штрафа не корректировался с 2007 года, не соответствует степени общественной опасности данных правонарушений, возможным негативным последствиям их совершения и не обеспечивает должного превентивного воздействия.

В этой связи законопроектом предлагается повысить размеры штрафов, налагаемых за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.1 КоАП РФ. Предлагается установить, что совершение данного административного правонарушения повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Учитывая интенсивность пассажиропотока и движения поездов в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, совершение на территории данных субъектов Российской Федерации правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.1 КоАП РФ, представляет повышенную общественную опасность.

В связи с этим законопроектом предусматривается, что совершение указанного правонарушения в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо Московской или Ленинградской области влечет наложение административного штрафа в повышенном размере (от трех тысяч до пяти тысяч рублей для граждан, от пяти тысяч до семи тысяч рублей для должностных лиц).

Правилами установлен запрет переходить по железнодорожному переезду и пешеходному переходу при запрещающем сигнале светофора. Нарушение указанного запрета может повлечь как травмирование нарушителей, так и смертельный исход.

Вместе с тем в 2023 году в границах города Москвы зафиксировано 109 случаев травмирования людей на пешеходном настиле при переходе через железнодорожные пути, в том числе 64 со смертельным исходом.

В целях предупреждения совершения данных деяний законопроектом предлагается внести изменение в часть 5 статьи 11.1 КоАП РФ, установив административную ответственность за переход через железнодорожные пути по пешеходному переходу, железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора.

Действующей редакцией КоАП РФ не предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного Правилами запрета на нанесение надписей, наклеек, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на внешние и внутренние поверхности вагонов, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования без письменного разрешения перевозчика или владельца инфраструктуры.

В этой связи законопроектом предлагается дополнить главу 11 КоАП РФ статьей 11.11, предусматривающей административную ответственность за нанесение надписей, наклеек, изображений, информационных и рекламных материалов на внешние и внутренние поверхности вагонов, ограждения вдоль железнодорожных путей, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования без письменного разрешения перевозчика или владельца соответствующей инфраструктуры.

Полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных проектируемой статьей 11.11 КоАП РФ, предлагается наделить должностных лиц органов внутренних дел (полиции) и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор (Ространснадзор).

 

 

Московская городская Дума

 

 

Приложение 1
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях"

 

Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" потребует внесения изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27 января 2022 года N 20 "Об утверждении Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути".

Принятие, изменение, приостановление или признание утратившими силу иных актов федерального законодательства не потребуется.

 

 

Московская городская Дума

 

 

Приложение 2
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях"

 

Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

 

Московская городская Дума

Постановление Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 21.02.2024 N 17