Правовые акты Москвы
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКВЫ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Московской городской Думы от 29.04.2019 N 64 "О проекте федерального закона N 127297-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29 апреля 2019 г. N 64

 

О проекте федерального закона N 127297-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

В соответствии с пунктом "а" части шестой статьи 112 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

 

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА   ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести изменения в проект федерального закона N 127297-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

2. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения в первом чтении новую редакцию внесенного Московской городской Думой проекта федерального закона N 127297-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", пояснительной записки и сопроводительных материалов к нему.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

 

 

Председатель Московской

городской Думы                              А.В.Шапошников

 

 

Вносится Московской
городской Думой

 

Проект N 127297-7
(новая редакция)

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях

 

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2708; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4855; 2004, N 34, ст. 3529; 2005, N 1, ст. 9; N 10, ст. 763; N 27, ст. 2719; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3438, 3452; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 52, ст. 6235; 2009, N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3642; N 30, ст. 3739; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 31, ст. 4164, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 54; N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4290; N 30, ст. 4585, 4590, 4598; N 50, ст. 7346, 7352; 2012, N 6, ст. 621; N 18, ст. 2126, 2128; N 19, ст. 2278, 2281; N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7640; 2013, N 30, ст. 4078; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443; N 44, ст. 5624; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6341; N 52, ст. 6961; 2014, N 6, ст. 566; N 11, ст. 1092, 1096; N 19, ст. 2325, 2330; N 30, ст. 4233, 4248, 4278; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6638, 6642, 6651; N 52, ст. 7541; 2015, N 1, ст. 29, 74; N 10, ст. 1405; N 18, ст. 2614, 2620; N 24, ст. 3370; N 29, ст. 4346, 4359, 4374; N 41, ст. 5637; N 51, ст. 7249; 2016, N 1, ст. 84; N 11, ст. 1493; N 18, ст. 2509, 2514; N 26, ст. 3891; N 28, ст. 4558; N 52, ст. 7489; 2017, N 1, ст. 47; N 7, ст. 1030, 1032; N 9, ст. 1278; N 11, ст. 1535; N 17, ст. 2457; N 18, ст. 2664; N 22, ст. 3069; N 23, ст. 3227; N 27, ст. 3947; N 30, ст. 4455; N 31, ст. 4738, 4755, 4812, 4815, 4827, 4828, 4874; N 47, ст. 6844; N 49, ст. 7308; N 50, ст. 7562; N 52, ст. 7919; 2018, N 1, ст. 30, 35, 48; N 7, ст. 973; N 18, ст. 2562; N 27, ст. 3937; N 30, ст. 4555; N 31, ст. 4824, 4826, 4851; N 41, ст. 6187; N 42, ст. 6378; N 45, ст. 6832, 6843; N 47, ст. 7125; N 53, ст. 8436; 2019, N 6, ст. 465; N 10, ст. 893; "Российская газета", N 60, 20.03.2019) следующие изменения:

1) в статье 11.17:

а) в части 1:

в абзаце первом слова "в грузовом поезде - " заменить словами "в грузовом поезде (при отсутствии в таких действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.1 настоящего Кодекса, и если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, в том числе совершенного из хулиганских побуждений) - ";

в абзаце втором слово "ста" заменить словами "от семисот до одной тысячи пятисот";

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

"11. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.";

2) дополнить статьей 11.171 следующего содержания:

 

"Статья 11.171. Проезд граждан на общественном транспорте в не приспособленных для проезда пассажиров местах

 

1. Проезд граждан на крышах или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах на автобусах, на транспортных средствах городского наземного электрического транспорта, на подвижном составе внеуличного транспорта городского, пригородного или местного сообщения (при отсутствии в таких действиях составов административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.29, 12.30 и 20.1 настоящего Кодекса, и если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, в том числе совершенного из хулиганских побуждений) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.";

3) в части 1 и пунктах 2, 3 и 4 части 2 статьи 23.3 слова "частями 1 и 2 статьи 11.17" заменить словами "частями 1, 11 и 2 статьи 11.17";

4) в статье 23.36:

а) в части 1 слова "статьями 11.23" заменить словами "статьями 11.171, 11.23";

б) в пункте 5 части 2 слова "статьи 11.152," заменить словами "статьи 11.152, статьей 11.171,";

5) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 слова "статьями 11.21," заменить словами "статьями 11.171, 11.21,".

 

 

Президент
Российской Федерации

 

 (новая редакция)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - проект федерального закона) подготовлен в целях решения актуальной проблемы "зацепинга" - способа передвижения, заключающегося в проезде на поездах и иных транспортных средствах с их внешней стороны (на крышах, открытых переходных и тормозных площадках, в открытых кузовах (у вагонов открытого типа) либо с боковых или торцевых сторон вагонов или в подвагонном пространстве на элементах наружной арматуры подвижного состава). Следствием такого передвижения является высокая степень травматизма на объектах различных видов транспорта. Нередки также трагические инциденты, связанные с "зацеперами", многие из которых закончились гибелью.

По статистическим сведениям о фактах травмирования несовершенно-летних в Центральном федеральном округе (далее - ЦФО), предоставленным Управлением на транспорте Министерства внутренних дел России по Центральному федеральному округу, в 2016-2018 годах на территории ЦФО сотрудниками транспортной полиции было выявлено 759 человек, занимающихся "зацепингом", из них на территории Московского транспортного узла - 664 несовершеннолетних "зацепера". В результате занятий "зацепингом" в 2016-2018 годах на железных дорогах в ЦФО пострадали 119 человек, из которых 91 являлся несовершеннолетним; 34 человека погибли, из них 21 несовершеннолетний.

При этом значительное количество случаев травматизма было зафиксировано на участках Московского транспортного узла, где в 2016-2018 годах пострадали 77 человек, из которых 59 являлись несовершеннолетними; погибли 22 человека, из них 13 несовершеннолетних.

Всего в 2016-2018 годах в ЦФО привлечено к административной ответственности 185 подростков.

"Зацепинг" также может быть опасен для пассажиров общественного транспорта, водителей (машинистов) и иных лиц. Все они могут существенно пострадать от последствий "зацепинга", в частности, при экстренном торможении либо иных обстоятельствах, препятствующих стабильному движению общественного транспорта. Особенно опасны действия "зацеперов" на железных дорогах, так как экстренное торможение поездов может вызвать крайне серьезные последствия (травмы машиниста и пассажиров, нарушения в работе системы железнодорожного транспорта с большим пассажиропотоком). Указанные действия наиболее опасны, когда железная дорога расположена в городской черте, в густонаселенных районах. Действующее законодательство предусматривает меры административной ответственности за "зацепинг". Вместе с тем указанные меры явно несоразмерны общественной опасности деяния и условиям социально-экономической жизни.

Проектом федерального закона предлагается внести изменения в статью 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), увеличив размер штрафа, налагаемого за "зацепинг" на железнодорожном транспорте, до 1500 рублей и установив при этом минимально возможный штраф за данное правонарушение в размере 700 рублей. Предусмотренный в действующей редакции КоАП РФ штраф в размере 100 рублей представляется ничтожно малым и не способствует достижению целей превенции. За правонарушение, совершенное повторно, предлагается ввести повышенный размер штрафа - от 4 тысяч до 5 тысяч рублей.

Учитывая, что совершение правонарушений, связанных с проездом граждан в не приспособленных для проезда пассажиров местах, осуществляется (или может осуществляться) не только на железнодорожном транспорте, но и на других видах транспорта, предлагается установить административную ответственность за проезд граждан на крышах или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах на автобусах, на транспортных средствах городского наземного электрического транспорта, на подвижном составе внеуличного транспорта, дополнив КоАП РФ статьей 11.171 и установив наказание за такое административное правонарушение в виде административного штрафа в размере от 700 до 1500 рублей. За правонарушение, совершенное повторно, предлагается ввести повышенный размер штрафа - от 4 тысяч до 5 тысяч рублей.

Составление протоколов об административном правонарушении, предусмотренном в проектируемой статье 11.171 КоАП РФ, согласно законопроекту, помимо должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, будет осуществляться также должностными лицами органов внутренних дел (полиции), поскольку к задачам органов внутренних дел относятся охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности (подпункт 4 пункта 2 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 года N 699).

Полномочиями рассматривать дела об административном правонарушении, предусмотренном проектом федерального закона в статье 11.171 КоАП РФ, предлагается наделить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор. Данный орган осуществляет функции по контролю (надзору) в сфере обеспечения транспортной безопасности (пункт 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 398).

Принятие проекта федерального закона позволит обеспечить соответствие административной ответственности за "зацепинг" реальной общественной опасности указанного деяния.

Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречит положениям иных международных договоров Российской Федерации.

 

 

Московская городская Дума

 

 

Приложение 1
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

Принятие указанного федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.

 

Московская городская Дума

 

 

Приложение 2
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

Принятие указанного федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

 

 

Московская городская Дума

Постановление Московской городской Думы "О проекте федерального закона N 127297-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 29.04.2019 N 64