Постановление Московской городской Думы от 29.04.2019 N 64 "О проекте федерального закона N 127297-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 апреля 2019 г. N 64
О проекте федерального закона N 127297-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
В соответствии с пунктом "а" части шестой статьи 112 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в проект федерального закона N 127297-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения в первом чтении новую редакцию внесенного Московской городской Думой проекта федерального закона N 127297-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", пояснительной записки и сопроводительных материалов к нему.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель Московской
городской Думы А.В.Шапошников
Вносится Московской
городской Думой
Проект N 127297-7
(новая редакция)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2708; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4855; 2004, N 34, ст. 3529; 2005, N 1, ст. 9; N 10, ст. 763; N 27, ст. 2719; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3438, 3452; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 52, ст. 6235; 2009, N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3642; N 30, ст. 3739; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 31, ст. 4164, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 54; N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4290; N 30, ст. 4585, 4590, 4598; N 50, ст. 7346, 7352; 2012, N 6, ст. 621; N 18, ст. 2126, 2128; N 19, ст. 2278, 2281; N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7640; 2013, N 30, ст. 4078; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443; N 44, ст. 5624; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6341; N 52, ст. 6961; 2014, N 6, ст. 566; N 11, ст. 1092, 1096; N 19, ст. 2325, 2330; N 30, ст. 4233, 4248, 4278; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6638, 6642, 6651; N 52, ст. 7541; 2015, N 1, ст. 29, 74; N 10, ст. 1405; N 18, ст. 2614, 2620; N 24, ст. 3370; N 29, ст. 4346, 4359, 4374; N 41, ст. 5637; N 51, ст. 7249; 2016, N 1, ст. 84; N 11, ст. 1493; N 18, ст. 2509, 2514; N 26, ст. 3891; N 28, ст. 4558; N 52, ст. 7489; 2017, N 1, ст. 47; N 7, ст. 1030, 1032; N 9, ст. 1278; N 11, ст. 1535; N 17, ст. 2457; N 18, ст. 2664; N 22, ст. 3069; N 23, ст. 3227; N 27, ст. 3947; N 30, ст. 4455; N 31, ст. 4738, 4755, 4812, 4815, 4827, 4828, 4874; N 47, ст. 6844; N 49, ст. 7308; N 50, ст. 7562; N 52, ст. 7919; 2018, N 1, ст. 30, 35, 48; N 7, ст. 973; N 18, ст. 2562; N 27, ст. 3937; N 30, ст. 4555; N 31, ст. 4824, 4826, 4851; N 41, ст. 6187; N 42, ст. 6378; N 45, ст. 6832, 6843; N 47, ст. 7125; N 53, ст. 8436; 2019, N 6, ст. 465; N 10, ст. 893; "Российская газета", N 60, 20.03.2019) следующие изменения:
1) в статье 11.17:
а) в части 1:
в абзаце первом слова "в грузовом поезде - " заменить словами "в грузовом поезде (при отсутствии в таких действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.1 настоящего Кодекса, и если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, в том числе совершенного из хулиганских побуждений) - ";
в абзаце втором слово "ста" заменить словами "от семисот до одной тысячи пятисот";
б) дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.";
2) дополнить статьей 11.171 следующего содержания:
"Статья 11.171. Проезд граждан на общественном транспорте в не приспособленных для проезда пассажиров местах
1. Проезд граждан на крышах или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах на автобусах, на транспортных средствах городского наземного электрического транспорта, на подвижном составе внеуличного транспорта городского, пригородного или местного сообщения (при отсутствии в таких действиях составов административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.29, 12.30 и 20.1 настоящего Кодекса, и если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, в том числе совершенного из хулиганских побуждений) -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до одной тысячи пятисот рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.";
3) в части 1 и пунктах 2, 3 и 4 части 2 статьи 23.3 слова "частями 1 и 2 статьи 11.17" заменить словами "частями 1, 11 и 2 статьи 11.17";
4) в статье 23.36:
а) в части 1 слова "статьями 11.23" заменить словами "статьями 11.171, 11.23";
б) в пункте 5 части 2 слова "статьи 11.152," заменить словами "статьи 11.152, статьей 11.171,";
5) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 слова "статьями 11.21," заменить словами "статьями 11.171, 11.21,".
Президент
Российской Федерации
(новая редакция)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - проект федерального закона) подготовлен в целях решения актуальной проблемы "зацепинга" - способа передвижения, заключающегося в проезде на поездах и иных транспортных средствах с их внешней стороны (на крышах, открытых переходных и тормозных площадках, в открытых кузовах (у вагонов открытого типа) либо с боковых или торцевых сторон вагонов или в подвагонном пространстве на элементах наружной арматуры подвижного состава). Следствием такого передвижения является высокая степень травматизма на объектах различных видов транспорта. Нередки также трагические инциденты, связанные с "зацеперами", многие из которых закончились гибелью.
По статистическим сведениям о фактах травмирования несовершенно-летних в Центральном федеральном округе (далее - ЦФО), предоставленным Управлением на транспорте Министерства внутренних дел России по Центральному федеральному округу, в 2016-2018 годах на территории ЦФО сотрудниками транспортной полиции было выявлено 759 человек, занимающихся "зацепингом", из них на территории Московского транспортного узла - 664 несовершеннолетних "зацепера". В результате занятий "зацепингом" в 2016-2018 годах на железных дорогах в ЦФО пострадали 119 человек, из которых 91 являлся несовершеннолетним; 34 человека погибли, из них 21 несовершеннолетний.
При этом значительное количество случаев травматизма было зафиксировано на участках Московского транспортного узла, где в 2016-2018 годах пострадали 77 человек, из которых 59 являлись несовершеннолетними; погибли 22 человека, из них 13 несовершеннолетних.
Всего в 2016-2018 годах в ЦФО привлечено к административной ответственности 185 подростков.
"Зацепинг" также может быть опасен для пассажиров общественного транспорта, водителей (машинистов) и иных лиц. Все они могут существенно пострадать от последствий "зацепинга", в частности, при экстренном торможении либо иных обстоятельствах, препятствующих стабильному движению общественного транспорта. Особенно опасны действия "зацеперов" на железных дорогах, так как экстренное торможение поездов может вызвать крайне серьезные последствия (травмы машиниста и пассажиров, нарушения в работе системы железнодорожного транспорта с большим пассажиропотоком). Указанные действия наиболее опасны, когда железная дорога расположена в городской черте, в густонаселенных районах. Действующее законодательство предусматривает меры административной ответственности за "зацепинг". Вместе с тем указанные меры явно несоразмерны общественной опасности деяния и условиям социально-экономической жизни.
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в статью 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), увеличив размер штрафа, налагаемого за "зацепинг" на железнодорожном транспорте, до 1500 рублей и установив при этом минимально возможный штраф за данное правонарушение в размере 700 рублей. Предусмотренный в действующей редакции КоАП РФ штраф в размере 100 рублей представляется ничтожно малым и не способствует достижению целей превенции. За правонарушение, совершенное повторно, предлагается ввести повышенный размер штрафа - от 4 тысяч до 5 тысяч рублей.
Учитывая, что совершение правонарушений, связанных с проездом граждан в не приспособленных для проезда пассажиров местах, осуществляется (или может осуществляться) не только на железнодорожном транспорте, но и на других видах транспорта, предлагается установить административную ответственность за проезд граждан на крышах или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах на автобусах, на транспортных средствах городского наземного электрического транспорта, на подвижном составе внеуличного транспорта, дополнив КоАП РФ статьей 11.171 и установив наказание за такое административное правонарушение в виде административного штрафа в размере от 700 до 1500 рублей. За правонарушение, совершенное повторно, предлагается ввести повышенный размер штрафа - от 4 тысяч до 5 тысяч рублей.
Составление протоколов об административном правонарушении, предусмотренном в проектируемой статье 11.171 КоАП РФ, согласно законопроекту, помимо должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, будет осуществляться также должностными лицами органов внутренних дел (полиции), поскольку к задачам органов внутренних дел относятся охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности (подпункт 4 пункта 2 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 года N 699).
Полномочиями рассматривать дела об административном правонарушении, предусмотренном проектом федерального закона в статье 11.171 КоАП РФ, предлагается наделить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор. Данный орган осуществляет функции по контролю (надзору) в сфере обеспечения транспортной безопасности (пункт 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 398).
Принятие проекта федерального закона позволит обеспечить соответствие административной ответственности за "зацепинг" реальной общественной опасности указанного деяния.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречит положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Московская городская Дума
Приложение 1
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие указанного федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Московская городская Дума
Приложение 2
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие указанного федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Московская городская Дума