Правовые акты Москвы
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКВЫ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Московской городской Думы от 20.02.2019 N 16 "О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статью 36 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

20 февраля 2019 г. N 16

 

О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статью 36 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы

 

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статью 36 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

2. Поручить представление указанного проекта федерального закона на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы И.Ю.Святенко.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

 

 

Председатель Московской

городской Думы                              А.В.Шапошников

 

Вносится Московской
городской Думой

 

Проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статью 36 Федерального
 
закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

 

Статья 1

 

Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2004, N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3215; 2009, N 18, ст. 2151; 2013, N 14, ст. 1666; N 27, ст. 3477; N 49, ст. 6329; 2015, N 27, ст. 3970; N 48, ст. 6724) следующие изменения:

1) в статье 1:

a) в абзаце шестом слова "граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую" заменить словами "индивидуальные предприниматели, осуществляющие";

б) дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:

"временный присмотр за детьми - комплекс мер по организации временного досуга детей в специально отведенном и оборудованном для этого помещении (части помещения), обеспечивающих наблюдение за детьми, осуществление мер по содействию их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию и не связанных с получением детьми образования и (или) постоянным (регулярным) уходом за ними;";

в) абзацы десятый - тринадцатый считать соответственно абзацами одиннадцатым - четырнадцатым;

2) дополнить статьей 111 следующего содержания:

"Статья 111. Защита прав и законных интересов детей при осуществлении деятельности по временному присмотру за детьми

 

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по временному присмотру за детьми, обеспечивают соблюдение требований, установленных настоящей статьей.

2. Лица, непосредственно осуществляющие временный присмотр за детьми, должны соответствовать следующим требованиям:

наличие личной медицинской книжки;

отсутствие судимости за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности.

3. Родители (лица, их заменяющие) при передаче ребенка под временный присмотр обязаны в письменной форме:

дать информированное добровольное согласие на осуществление присмотра за детьми;

сообщить способы оперативной связи с ними;

подтвердить факт отсутствия у ребенка инфекционных заболеваний и иных обстоятельств, препятствующих передаче ребенка под временный присмотр.";

3) в статье 141:

a) в абзаце первом пункта 2 после слов "мероприятия по образованию, воспитанию," дополнить словами "временному присмотру,";

б) в абзацах втором и третьем пункта 3 и пункте 8 слова "граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица" в соответствующем падеже заменить словами "индивидуальные предприниматели" в соответствующем падеже.

 

Статья 2

 

Внести в пункт 2 статьи 36 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2013, N 27, ст. 3477) изменение, дополнив его абзацем следующего содержания:

"при профессиональной гигиенической подготовке лиц, непосредственно осуществляющих временный присмотр за детьми.".

 

 

Президент
Российской Федерации

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
к проекту федерального закона "О внесении изменений
 
в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка
 
в Российской Федерации" и статью 36 Федерального закона
 
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

 

В настоящее время во многих торговых центрах, ресторанах и прочих общественных местах функционируют детские игровые комнаты и иные аналогичные помещения либо части помещений (игровые центры, игровые зоны, детские клубы и т.д.), где осуществляется временный присмотр за детьми, родители которых могут оставить их на время совершения покупок, досуга (далее - игровые комнаты). В таких игровых комнатах есть игры, игрушки, другое необходимое оборудование, а также работают сотрудники, которые присматривают за детьми.

Вместе с тем деятельность игровых комнат не имеет специального законодательного регулирования, не установлены требования, предъявляемые к сотрудникам, работающим в игровых комнатах.

Учитывая необходимость обеспечения защиты прав и законных интересов детей во время их нахождения в игровых комнатах, проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статью 36 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - законопроект) предлагается установить требования к деятельности по временному присмотру за детьми.

В Федеральном законе от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" законопроектом предлагается нормативно закрепить определение понятия "временный присмотр за детьми". Под указанным понятием предлагается понимать комплекс мер по организации временного досуга детей в специально отведенном и оборудованном для этого помещении (части помещения), обеспечивающих наблюдение за детьми, осуществление мер по содействию их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию и не связанных с получением детьми образования и (или) постоянным (регулярным) уходом за ними.

Кроме того, законопроектом предусматривается установление следующих требований к лицам, непосредственно осуществляющим временный присмотр за детьми:

наличие личной медицинской книжки;

отсутствие судимости за преступления против личности, основ конституционного строя, мира и безопасности человечества.

Законопроектом также устанавливается, что временный присмотр за детьми осуществляется при наличии информированного добровольного согласия родителей (лиц, их заменяющих), а также предусматриваются обязанности родителей (лиц, их замещающих), связанные с передачей ребенка под временный присмотр, в частности сообщение способов оперативной связи с ними, подтверждение факта отсутствия у ребенка инфекционных заболеваний.

Кроме того, законопроектом вносятся изменения в статью 36 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) и устанавливается, что для лиц, непосредственно осуществляющих временный присмотр за детьми, проводятся гигиеническое воспитание и обучение, необходимые для получения личной медицинской книжки (статьи 34 и 36 Федерального закона N 52-ФЗ, приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 мая 2005 года N 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте").

 

 

Приложение 1
к проекту федерального закона "О
внесении изменений в Федеральный
закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и
 статью 36 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

 

ПЕРЕЧЕНЬ
 
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
 
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
 
в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статью 36 Федерального закона
 
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

 

Принятие указанного федерального закона потребует внесения изменений в:

1) приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июня 2000 года N 229 "О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций";

2) приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 мая 2005 года N 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте";

3) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".

Принятие указанного федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия иных актов федерального законодательства.

 

 

Приложение 2
к проекту федерального закона "О
внесении изменений в Федеральный
закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и
 статью 36 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
 
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
 
Федерации" и статью 36 Федерального закона
 
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

 

Принятие указанного федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

Постановление Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статью 36 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 20.02.2019 N 16