Постановление Московской городской Думы от 15.02.2017 N 24 "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2017 года N 24
Утратилo силу - Постановление
Московской городской Думы
от 20.09.2017 г. N 132
О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью
16 Федерального закона "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
и статьей 35 Устава города Москвы
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона "О внесении изменения в статью 16
Федерального закона "О государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех
этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской
городской Думы К.В.Щитову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.
Председатель Московской
городской Думы А.В.Шапошников
Вносится Московской городской Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 16 Федерального закона
"О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении
потребления (распития) алкогольной продукции"
Внести в абзац второй пункта 9 статьи 16 Федерального закона
от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)
алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2005, N 30,
ст. 3113; 2011, N 30, ст. 4566, 4601; 2012, N 53, ст. 7584; 2015,
N 1, ст. 43; 2016, N 26, ст. 3871; N 27, ст. 4194) изменение,
изложив его в следующей редакции:
"Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
вправе устанавливать дополнительные ограничения розничной продажи
алкогольной продукции (отдельных видов алкогольной продукции),
включая ограничения времени и мест розничной продажи алкогольной
продукции (отдельных видов алкогольной продукции), а также полный
запрет на розничную продажу алкогольной продукции (отдельных видов
алкогольной продукции).".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 16
Федерального закона "О государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной
продукции"
В проекте федерального закона "О внесении изменения в статью
16 Федерального закона "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)
алкогольной продукции" предлагается уточнить полномочия органов
государственной власти субъектов Российской Федерации по
установлению дополнительных ограничений розничной продажи
алкогольной продукции (отдельных видов алкогольной продукции),
включая ограничения времени и мест розничной продажи алкогольной
продукции (отдельных видов алкогольной продукции), а также полный
запрет на розничную продажу алкогольной продукции (отдельных видов
алкогольной продукции).
Потребление алкогольной продукции часто приводит к
значительному снижению уровня средней продолжительности жизни и
росту показателя преждевременной смертности населения. Необходимо
отметить, что согласно официальной позиции Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
опубликованной 9 февраля 2015 года, анализ наркологической ситуации
показывает рост потребления отдельных видов алкогольной продукции
(в частности, слабоалкогольных тонизирующих напитков) в основном за
счет подростков и женщин детородного возраста.
Так, лица, употребляющие алкоэнергетики, подвергаются большему
риску, чем лица, употребляющие обычный алкоголь. Кофеин, входящий в
состав алкоэнергетиков, маскирует реальную степень опьянения, что
приводит к увеличению дозы и продолжительности их потребления, а
следовательно, повышает вероятность неадекватного поведения.
В настоящее время все энергетические напитки полностью
запрещены в Дании, Турции, Норвегии, Уругвае и Исландии, а также в
некоторых штатах США. В большинстве стран Евросоюза, где энергетики
не запрещены, введены законодательные ограничения на их продажу, в
первую очередь для несовершеннолетних.
По состоянию на 1 февраля 2017 года в 55 субъектах Российской
Федерации приняты законы, запрещающие розничную продажу
слабоалкогольных тонизирующих (энергетических) напитков на их
территориях, в четырех субъектах приняты законы, вводящие
ограничения на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих
(энергетических) напитков на их территориях, и в шести субъектах
запрет на розничную продажу указанных напитков установлен
постановлениями органов исполнительной власти.
По вопросу регулирования субъектами Российской Федерации
отдельных видов алкогольной продукции имеется неоднозначная
судебная практика. В связи с этим предлагается уточнить нормы
федерального законодательства в части полномочий субъектов
Российской Федерации по установлению ограничений розничной продажи
алкогольной продукции.
Московская городская Дума
Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 16
Федерального закона
"О государственном регулировании
производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и об
ограничении потребления (распития)
алкогольной продукции"
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции"
Принятие указанного федерального закона не потребует признания
утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных
актов федерального законодательства.
Московская городская Дума
Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 16
Федерального закона
"О государственном регулировании
производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и об
ограничении потребления (распития)
алкогольной продукции"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 16
Федерального закона "О государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие указанного федерального закона не потребует
дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств
федерального бюджета.
Московская городская Дума