Постановление Правительства Москвы от 15.12.2015 N 885-ПП "Об утверждении проекта планировки территории транспортно-пересадочного узла "Рязанская (станция метро "Нижегородская улица" (новая станция метрополитена)"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 декабря 2015 г. N 885-ПП
Об утверждении проекта планировки территории транспортно-пересадочного узла "Рязанская (станция метро "Нижегородская улица" (новая станция метрополитена)"
В соответствии с Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 270-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве" и в целях реализации постановления Правительства Москвы от 6 сентября 2011 г. N 413-ПП "О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить проект планировки территории транспортно-пересадочного узла "Рязанская (станция метро "Нижегородская улица" (новая станция метрополитена)" (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Мэр Москвы С.С.Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы от 15 декабря 2015 г. N 885-ПП
Проект
планировки территории транспортно-пересадочного узла "Рязанская (станция метро "Нижегородская улица" (новая станция метрополитена)"
1. Пояснительная записка
Территория подготовки проекта планировки транспортно-пересадочного узла "Рязанская (станция метро "Нижегородская улица" (новая станция метрополитена)" (далее - также ТПУ) располагается в Юго-Восточном административном округе города Москвы на территориях промышленных зон в районе станции метрополитена "Нижегородская улица" и ограничена:
- на севере - улицей 5-й Кабельной;
- на востоке - улицей Новохохловской, границей отвода Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД), границей отвода МЖД Горьковского направления;
- на юге - улицей Нижегородской, Рязанским проспектом;
- на западе - границей отвода МК МЖД и проездом внутреннего пользования западнее реки Нищенка.
Территория подготовки проекта планировки составляет 30,1 га.
Территория транспортно-пересадочного узла, выделенная в границах подготовки проекта планировки, составляет 22,6 га.
Территория подготовки проекта планировки расположена частично в границах промышленных зон N 23 "Серп и Молот" и N 24 "Карачарово".
В границах подготовки проекта планировки, на границе с территорией транспортно-пересадочного узла расположен объект культурного наследия (памятник истории и культуры) регионального значения "Церковь Знамения, 1784 г., XIX в." N 66. Размещение проектируемых объектов предусматривается с учетом зон охраны объекта культурного наследия, а также режимов и регламентов использования территории.
Проект планировки направлен на реализацию Генерального плана города Москвы, учитывая его социальные, экологические, природные, архитектурно-планировочные особенности, а также историко-культурные ценности.
Проект планировки ТПУ подготовлен в целях:
- оптимизации пешеходных потоков пассажиров, совершающих пересадку, с возможностью посещения ими объектов обслуживания или минуя их;
- размещения необходимой протяженности фронтов посадки-высадки пассажиров на наземные виды транспорта;
- создания комфортных условий для пассажиров, ожидающих наземный транспорт;
- разделения потоков пассажиров, пользующихся городским и коммерческим транспортом.
Основными проблемами территории и предпосылками к созданию транспортно-пересадочного узла являются:
- необходимость создания удобной и безопасной пересадки между четырьмя видами общественного транспорта: Московская кольцевая железная дорога, наземный городской пассажирский транспорт, метрополитен, Российская железная дорога;
- отсутствие связи между районами города Москвы, прилегающими к ТПУ и развитость улично-дорожной сети в зоне ТПУ;
- существующие остановочные пункты наземного городского пассажирского транспорта удалены от проектируемых входов-выходов станции метро;
- отсутствие прилегающей дорожно-тропиночной сети;
- отсутствие внеуличных пешеходных переходов;
- отсутствие заездных карманов для наземного городского пассажирского транспорта.
Результатами реализации проектных предложений по строительству транспортно-пересадочного узла "Рязанская (станция метро "Нижегородская улица" (новая станция метрополитена)" являются:
- строительство подземного конкорса платформы "Карачарово", терминалов N 1 и N 2 пересадки между четырьмя видами пассажирского транспорта, многофункциональных торговых комплексов, офисов, гостиницы, перехватывающей парковки, а также пешеходного перехода, соединяющих жилые территории кварталов N 79, 80 Нижегородского района города Москвы (участки N 1, 2, 4, 5, 14, 18);
- организация остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта (участки N 7, 29, 32)
В соответствии с решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 22.01.2015 (пункт 1 протокола N 1) проектом планировки территории транспортно-пересадочного узла предусмотрены следующие технико-экономические параметры развития:
- Территория разработки проекта планировки составляет - 30,1 га;
- Территория транспортно-пересадочного узла 22,6 га;
- Общая площадь объектов ТПУ - 137 000 кв.м.;
- Высотность застройки - не более 180 метров.
Реализация проекта планировки предполагается в пять этапов:
1-й этап: строительство пересадочного терминала N 1 между тремя видами общественного транспорта (московской кольцевой железной дорогой, наземным городским пассажирским транспортом, метрополитеном), многофункционального торгового комплекса (участки N 1, N 5);
2-й этап: строительство пересадочного терминала N 2 - распределительного зала ТПУ и многофункционального торгового комплекса (зона обслуживания пассажиров и многофункциональный торговый комплекс располагаются между четырьмя видами общественного транспорта московской кольцевой железной дорогой, наземным городским пассажирским транспортом, метрополитеном, Российской железной дорогой) (участок N 4);
3-й этап: строительство офисно-гостиничного центра с подземной автостоянкой (участок N 2);
4-й этап: строительство подземного конкорса платформы "Карачарово" и подземного пешеходного перехода (участок N 14);
5-й этап: строительство новой платформы "Рязанская" Московской железной дороги (участок N 3).
Мероприятия по развитию улично-дорожной сети предусматривают:
- строительство многоуровневой транспортной развязки с сооружением эстакады для обеспечения разворотного движения на Рязанском проспекте, устройство боковых проездов (участки N 29, 31);
- строительство дороги с двухсторонним движением автотранспорта для обеспечения въезда и выезда с Рязанского проспекта на проектируемый ТПУ участок N 29);
- перенос платформы "Карачарово" Горьковского направления Московской железной дороги (участок N 14);
- строительство новой платформы "Рязанская" Московской железной дороги (участок N 3).
Инженерное обеспечение проектируемой территории осуществляется в следующем порядке:
Водоснабжение - осуществляется от существующих водопроводных сетей диаметром 300-400 мм путем строительства водопроводных вводов.
Канализирование проектируемых объектов в рассматриваемых границах предусматривается осуществить через проектируемые сети диаметром Д=200 мм в существующий коллектор Д=546 мм, впадающий в Ново-Нищенский коллектор. Далее сточные воды поступят по существующей схеме в систему Курьяновских очистных сооружений.
Дождевая канализация - рассматриваемая территория расположена в водосборном бассейне реки Нищенки. Отвод поверхностного стока с данной территории намечается осуществить с помощью закрытой сети дождевой канализации - существующей и проектируемой. Очистка поверхностного стока предусматривается на существующем очистном сооружении "Нищенка".
Теплоснабжение объектов ТПУ - предлагается осуществлять от действующих централизованных источников тепла - ТЭЦ-22 ОАО "Мосэнерго" и районной тепловой станции "Фрезер" за счет имеющегося резерва мощности.
Газоснабжение - проектируемые объекты, входящие в состав территории ТПУ, газификации не подлежат.
Электроснабжение - для электроснабжения объектов на территории ТПУ планируется строительство одной распределительной подстанции (РП) - 20 кВ и восьми трансформаторных подстанций (ТП) с установленной мощностью трансформаторов 2x1000 кВа.
Электроснабжение проектируемой застройки предлагается осуществлять от питающих центров ОАО "МОЭСК" подстанции (ПС) "Ново-Кузьминки" ("Цимлянская") 220/20 кВ.
Связь и информатика - предлагается осуществить телефонизацию от действующих автоматических телефонных станций (АТС) N 741, 170, 171 с помощью активных телекоммутационных шкафов (АТШ), существующих и проектируемых линейных сооружений связи.
Радиофикация - радиофикацию проектируемой застройки предполагается осуществить от звуковой трансформаторной подстанции ЗТП N 91. Для радиофикации проектируемой застройки необходимо протянуть радиофидерные линии (РФЛ) в объеме ориентировочно 1,0 км.
Мероприятия по охране окружающей среды предусматривают:
По защите геологической среды - проектом планировки территории предусматривается строительство сооружений переменной этажности с освоением подземного пространства.
Анализ инженерно-геологических и гидрогеологических условий свидетельствует о том, что на территории отмечается процесс подтопления.
При проектировании необходимо обеспечить защиту территории от подтопления за счет устройства отведения поверхностных и ливневых стоков. Также следует предусмотреть защиту заглубленных конструкций от грунтовой влаги применением гидроизоляции.
По защите почв - для предотвращения загрязнения территории бытовым мусором требуется обеспечение временного хранения отходов в специальных контейнерах, а также своевременную уборку территории.
Поверхностные воды с асфальтовых покрытий и газонов должны собираться системой наружной дождевой канализации и отводиться на сети ГУП "Мосводосток".
Для исключения влияния автотранспорта на почвенный покров необходимо соблюдение общеевропейских требований по оснащению автомобилей нейтрализаторами отработавших газов не ниже ЕВРО-2.
По сохранению озелененных территорий - проектом предлагается проведение мероприятий по озеленению территории.
Ценные зеленые насаждения рекомендуется максимально сохранить.
Озеленение должно отвечать современным экологическим требованиям: обладать устойчивостью к вредному влиянию городской среды, активно участвовать в оздоровлении воздушных масс и создании благоприятных условий для работы и отдыха, обладать высокими эстетическими достоинствами, улучшая как климатические условия, так и внешний вид территории. Озеленение всех объектов общего пользования должно отличаться высокими средоформирующими свойствами и декоративными качествами.
Водоохранные мероприятия - водоснабжение размещаемых объектов ТПУ осуществляется по действующей схеме из системы городского водопровода.
Подключение объектов нового строительства к городским сетям водоснабжения и канализации осуществляется на основании технических условий ОАО "Мосводоканал".
Отвод поверхностного стока с данной территории предусматривается осуществлять с помощью закрытой сети дождевой канализации - существующей и проектируемой. Качество очистки загрязненных поверхностных вод должно отвечать требованиям санитарного законодательства и соответствовать нормам сброса в рыбохозяйственные водоемы.
Рекомендации по шумозащите - при разработке проектной документации должна быть выполнена оценка шума, создаваемого работой инженерного оборудования объекта, и проведение инженерно-технических мероприятий по его снижению до значений, не превышающих допустимые уровни, установленные для прилегающей территории.
Для обеспечения нормативных уровней шума от работы технологического оборудования необходимо обеспечивать установленные предельные уровни звука в два метра от вентиляционных отверстий объектов. Обеспечение установленных расчетом показателей достигается конструктивным решением и использованием средств шумоглушения.
Рекомендации по санитарному содержанию территории - все мероприятия, связанные с санитарным содержанием территории, организацией уборки и обеспечением чистоты и порядка должны осуществляться регулярно, в кратчайшие сроки с последующей максимальной утилизацией отходов и обезвреживанием на специализированных объектах и сооружениях с использованием природоохранных технологий.
Размещение объектов гражданской обороны (ГО) на проектируемой территории не предусматривается.
Мероприятия по охране объектов археологического наследия предусматривают:
Проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на планируемой территории, будет осуществляться по результатам государственной историко-культурной экспертизы земельных участков, подлежащих воздействию указанных работ, проводимой в установленном порядке путем археологической разведки.
2. Таблица "Участки территории (зоны) планируемого размещения объектов"
к плану "Функционально-планировочная организация территории"
Номер участка (зоны) на плане | Функциональное назначение участка | Площадь участка, га. | Предельные параметры | ||
Наименование объектов капитального строительства (индекс вида разрешенного использования) | Плотность тыс.кв.м/га | Высота, м | Застроенность,% | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Смешанное общественно-деловое (1000) Пересадочный терминал N 1, многофункциональный торговый комплекс | 1,10 | 10 | 30 | 90 |
5 | Смешанное общественно-деловое (1000) Пересадочный терминал N 1, многофункциональный торговый комплекс | 0,37 | 40 | 30 | 90 |
2 | Смешанное общественно-деловое (1000) Офисно-гостиничный центр с подземной автостоянкой | 0,63 | 106 | 180 | 90 |
4 | Смешанное общественно-деловое (1000) Пересадочный терминал N 2. многофункциональный торговый комплекс | 0,52 | 40 | 15 | 90 |
6 | Участок размещения объектов транспортной инфраструктуры (3005) Выход станции метро "Нижегородская улица" | 0,49 | 0 | 0 | 0 |
7 | Участок размещения объектов транспортной инфраструктуры (3005) Выход станции метро "Нижегородская улица" | 0,52 | 10 | 2310 | 15 |
14 | Участок размещения объектов транспортной инфраструктуры (3005) Подземный конкорс платформы "Карачарово" и подземный пешеходный переход | 3,00 | 0 | 0 | 0 |
8 | Смешанное общественно-деловое (1000) Офисно-гостиничный комплекс | 0,49 | 32 | 2515 | 50 |
3.Таблица "Объекты капитального строительства" к плану "Границы зон планируемого размещения объектов"
N п/п | N участка на плане | N объекта на плане | Наименование объектов капитального строительства / индекс вида разрешенного использования | Площадь участка, га. | Показатели объекта | ||
Этажность | Общая площадь тыс. кв.м. | Емкость авто стоянок м/м | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Наземные здания, сооружения, в том числе с подземными, надземными частями | |||||||
Объекты общественного назначения | |||||||
1 | 1 | 1.1 | Пересадочный терминал N 1, многофункциональный торговый комплекс (1000) | 1,1 | 5 наземных 1 подземный | 11 000 | 250 наземные |
5 | 5.1 | Пересадочный терминал N 1, многофункциональный торговый комплекс (1000) | 0,37 | 5 наземных 1 подземный | 12 000 | - | |
2 | 2 | 2.1 | Офисно-гостиничный центр с подземной автостоянкой (1000) | 0,63 | 45+3 подземных | 75 000 | 500 |
3 | 4 | 4.1 | Пересадочный терминал N 2, многофункциональный торговый комплекс (1000) | 0,52 | 4 наземных 1 подземный | 23 000 | - |
4 | 14 | 14.1 | Подземный конкорс платформы "Карачарово" и подземный пешеходный переход (3005) | 3 | 1 подземный | 16 000 | - |
4. Таблица "Характеристика земельных участков территории"
к плану "Межевание территории"
(См. официальный источник опубликования)
5. Таблица "Перечень мероприятий по реализации проекта планировки территории транспортно-пересадочного узла "Рязанская" и последовательность их выполнения"
(См. официальный источник опубликования)
ПЛАН КРАСНЫХ ЛИНИЙ
(См. официальный источник опубликования)
ПЛАН "ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ"
(См. официальный источник опубликования)
ПЛАН " ГРАНИЦЫ ЗОН ПЛАНИРУЕМОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ"
(См. официальный источник опубликования)
ПЛАН " МЕЖЕВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ"
(См. официальный источник опубликования)