Правовые акты Москвы
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКВЫ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Москвы от 05.07.2013 N 441-ПП "Об утверждении Перечня дополнительных требований к Положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов"

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 5 июля 2013 года N 441-ПП

 

Об утверждении Перечня дополнительных требований к положению о закупках товаров (работ, услуг) отдельных видов юридических лиц

 

(В редакции постановлений Правительства Москвы от 13.03.2015 N 112-ПП, от 15.12.2015 N 873-ПП, от 01.03.2016 N 73-ПП, от 21.12.2016 N 912-ПП, от 24.05.2017 N 279-ПП, от 22.08.2018 N 974-ПП, от 29.05.2019 N 577-ПП, от 11.11.2019 N 1459-ПП)

 

В целях повышения эффективности реализации положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Перечень дополнительных требований к положению о закупках товаров (работ, услуг) отдельных видов юридических лиц. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

2. Установить, что для государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы превышает 50 процентов, государственных автономных и бюджетных учреждений города Москвы, а также дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным юридическим лицам: (В редакции Постановления Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

2.1. Анализ эффективности осуществления закупок товаров (работ, услуг) в рамках мониторинга ключевых показателей эффективности деятельности проводится Главным контрольным управлением города Москвы в установленном им порядке с привлечением при необходимости органов исполнительной власти города Москвы. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

2.2. Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждаются Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

2.3. Экспертиза достоверности определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная (максимальная) цена которых составляет от 50 миллионов рублей, проводится Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Городское агентство управления инвестициями", за исключением договоров, начальная (максимальная) цена которых определяется на основании цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию или установленных в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы и утвержденных в установленном порядке, и договоров, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего постановления. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 15.12.2015 N 873-ПП)

2.4. Экспертиза проектной документации и экспертиза достоверности определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная (максимальная) цена которых составляет от 50 миллионов рублей, включающая проверку достоверности определения сметной стоимости, при закупке работ по реставрации объектов капитального строительства и работ в отношении объектов, проектная документация по которым не подлежит экспертизе (в том числе текущий ремонт, благоустройство, устройство пешеходных зон, снос, локальные мероприятия, ремонтно-реставрационные работы), проводятся Государственным автономным учреждением города Москвы "Московская государственная экспертиза". (В редакции Постановления Правительства Москвы от 24.05.2017 N 279-ПП)

(Пункт в редакции Постановления Правительства Москвы от 13.03.2015 N 112-ПП)

2(1). Установить, что в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг, связанных с выполнением проектно-изыскательских работ, работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), проводится независимая оценка (рейтингование) организаций строительной отрасли в порядке, установленном Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов. (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 11.11.2019 N 1459-ПП)

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В. (В редакции постановлений Правительства Москвы от 13.03.2015 N 112-ПП, от 29.05.2019 N 577-ПП)

 

 

Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы                               С.С.Собянин

 

 

Приложение
к постановлению Правительства Москвы 
от 5 июля 2013 года N 441-ПП

 

Перечень
 дополнительных требований к положению о закупках товаров (работ, услуг) отдельных видов юридических лиц

 

(В редакции постановлений Правительства Москвы от 13.03.2015 N 112-ПП, от 01.03.2016 N 73-ПП, от 21.12.2016 N 912-ПП, от 22.08.2018 N 974-ПП, от 29.05.2019 N 577-ПП, от 11.11.2019 N 1459-ПП)

 

1. Общие положения

 

1.1. Перечень дополнительных требований к положению о закупках товаров (работ, услуг) отдельных видов юридических лиц (далее - Перечень) разработан в дополнение к требованиям, установленным Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", обязателен для применения при отстаивании интересов города Москвы в процессе подготовки и утверждения положений о закупках товаров (работ, услуг): (В редакции Постановления Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

1.1.1. Представителями интересов города Москвы в органах управления и контроля хозяйственных обществ.

1.1.2. Органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений города Москвы.

1.1.3. Представителями интересов города Москвы в наблюдательных советах государственных автономных учреждений города Москвы. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 01.03.2016 N 73-ПП)

1.1.4. Органами исполнительной власти города Москвы, реализующими функции и полномочия собственника имущества государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Москвы от 13.03.2015 N 112-ПП)

1.1.5. Представителями интересов государственных унитарных предприятий города Москвы, хозяйственных обществ и государственных автономных и бюджетных учреждений города Москвы, в уставном капитале которых доля города Москвы превышает 50 процентов, при рассмотрении вопроса об утверждении положения о закупках товаров (работ, услуг), его изменения органами управления и контроля хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным юридическим лицам. (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

1.1(1). Перечень применяется при подготовке и утверждении положений о закупках товаров (работ, услуг) (далее - Положение о закупках) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы превышает 50 процентов, государственных автономных и бюджетных учреждений города Москвы (за исключением государственных унитарных предприятий города Москвы и государственных автономных и бюджетных учреждений города Москвы, включенных в перечень, установленный правовым актом Главного контрольного управления города Москвы), а также дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным юридическим лицам (далее - заказчики). (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

1.2. Положение о закупках должно содержать следующие разделы: (В редакции постановлений Правительства Москвы от 13.03.2015 N 112-ПП; от 22.08.2018 N 974-ПП)

1.2.1. Общие положения, термины, цели и сфера регулирования.

1.2.2. Информационное обеспечение закупок.

1.2.3. Планирование закупок.

1.2.4. Закупочные комиссии.

1.2.5. Порядок формирования начальной (максимальной) цены.

1.2.6. Способы закупок и условия их применения.

1.2.7. Требования к участникам процедур закупки, условия допуска.

1.2.8. Порядок подготовки и проведения процедур закупок.

1.2.9. Закупка у единственного поставщика.

1.2.10. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров.

1.2.11. Порядок согласования закупок. (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 13.03.2015 N 112-ПП)

1.3. Положение о закупках разрабатывается на основании типового положения, утвержденного совместным приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента городского имущества города Москвы и Главного контрольного управления города Москвы. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 13.03.2015 N 112-ПП)

1.4. Внесение изменений, предусматривающих включение в Положение о закупках дополнительных требований, относящихся к отраслевой специфике заказчика, осуществляется при наличии согласования заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющего координацию деятельности соответствующей сферы городского управления, Главного контрольного управления города Москвы, а также органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится заказчик, либо органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находятся заказчики, которым в совокупности принадлежит более 50 процентов долей в уставном капитале дочернего хозяйственного общества, выступающего заказчиком, либо заказчиков, которым в совокупности принадлежит более 50 процентов долей в уставном капитале дочернего хозяйственного общества, выступающего заказчиком. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

 

2. Требования к разделу "Информационное обеспечение закупок"

 

Раздел должен содержать положения:

2.1. Об обязательной публикации сведений в соответствующей подсистеме Единой автоматизированной информационной системе торгов в порядке, установленном правовым актом Департамента города Москвы по конкурентной политике. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 13.03.2015 N 112-ПП)

2.2. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 13.03.2015 N 112-ПП)

 

3. Требования к разделу "Планирование закупок"

 

Раздел должен содержать положения:

3.1. О содержании плана закупок.

3.2. О порядке формирования, утверждения и опубликования плана закупок.

3.3. О порядке внесения изменений в план закупок.

3.4. О планировании закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не менее 5 процентов от общего объема закупок заказчика в случае, если постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не установлен иной порядок определения объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

3.5. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

(Раздел в редакции Постановления Правительства Москвы от 13.03.2015 N 112-ПП)

 

4. Требования к разделу "Закупочные комиссии"

 

Раздел должен содержать положения о порядке формирования и работы (правах и обязанностях) комиссии, в том числе:

4.1. О создании закупочной комиссии не позднее чем за 5 дней до дня окончания срока приема заявок.

4.2. О назначении председателем комиссии руководителя, заместителя руководителя заказчика или по согласованию представителя органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится заказчик, либо представителя заказчика, которому в совокупности принадлежит более 50 процентов долей в уставном капитале хозяйственного общества, выступающего заказчиком, либо представителя органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находятся заказчики, которым в совокупности принадлежит более 50 процентов долей в уставном капитале хозяйственного общества, выступающего заказчиком. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

4.3. О включении в состав закупочной комиссии представителей органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится заказчик, либо представителя заказчика, которому в совокупности принадлежит более 50 процентов долей в уставном капитале хозяйственного общества, выступающего заказчиком, либо представителя органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находятся заказчики, которым в совокупности принадлежит более 50 процентов долей в уставном капитале хозяйственного общества, выступающего заказчиком, в случае осуществления закупок за счет предоставленных бюджетных средств. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

4.4. О включении в состав закупочной комиссии не менее 5 человек.

4.5. О необходимости присутствия на заседании закупочной комиссии не менее 50 процентов ее состава для принятия решения, которое принимается простым большинством голосов от числа присутствующих, при равенстве голосов решающим является голос председателя закупочной комиссии.

4.6. О запрете включения в состав закупочной комиссии лиц, лично заинтересованных в результатах закупок, входящих в одну группу лиц, состоящих в штате организаций, подавших заявки, либо лиц, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами). (В редакции Постановления Правительства Москвы от 13.03.2015 N 112-ПП)

 

5. Требования к разделу "Порядок формирования начальной (максимальной) цены"

 

Раздел должен содержать положения о формировании начальной (максимальной) цены договора, в том числе:

5.1. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 13.03.2015 N 112-ПП)

5.2. Об оформлении обоснования начальной (максимальной) цены договора в виде протокола формирования начальной (максимальной) цены договора, в котором в том числе указываются:

1) методы формирования начальной (максимальной) цены;

2) реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, если источником информации о ценах на товары (работы, услуги) являются полученные от поставщиков сведения о ценах;

3) реквизиты договора, в случае выбора заказчиком в качестве источника информации о ценах товаров (работ, услуг) ранее заключенного заказчиком договора;

4) адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

5) подробный расчет начальной (максимальной) цены, если заказчик осуществляет расчет начальной (максимальной) цены договора;

6) иные реквизиты источников информации, на основании которой установлена начальная (максимальная) цена.

5.3. О хранении материалов обоснования начальной (максимальной) цены договора, в том числе полученных от поставщиков ответов, графических изображений снимков экрана ("скриншот" страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) вместе с документацией о закупках, извещением о проведении запроса котировок.

 

6. Требования к разделу "Способы закупок и условия их применения"

 

Раздел должен содержать положения:

6.1. О закрытом перечне способов конкурентных и неконкурентных закупок, к которым относятся:

1) конкурс, в том числе двухэтапный (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);

2) аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

3) запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок);

4) запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

5) закупка у единственного поставщика;

6) котировочные сессии (инициированные заказчиком переговоры о заключении договора в соответствии со статьей 434.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, проводимые для определения существенных условий оферты).

(Пункт в редакции Постановления Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

6.2. О порядке и критериях выбора конкурентного и неконкурентного способов закупки, в том числе закрытого. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

6.3. Об осуществлении всех закупок в электронной форме, за исключением закупок, осуществляемых за счет средств, предоставленных заказчику в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы. (В редакции постановлений Правительства Москвы от 13.03.2015 N 112-ПП; от 22.08.2018 N 974-ПП)

6.4. О применении следующих критериев оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений: (В редакции Постановления Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

1) цена договора;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе:

- наличие финансовых ресурсов;

- наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

- опыт работы, связанный с предметом договора;

- деловая репутация;

- обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

6.4(1). О применении заказчиками, подведомственными органам исполнительной власти города Москвы, входящим в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, помимо критериев оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений в части квалификации участников процедуры закупки, указанных в подпункте 4 пункта 6.4 настоящего Перечня, критерия квалификации участников процедуры закупки - рейтинг по результатам независимой оценки (рейтингования) организаций строительной отрасли. (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 11.11.2019 N 1459-ПП)

6.5. Значимость критериев "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки" не может составлять в сумме более 50 процентов.

6.6. Начальная (максимальная) цена договора при проведении запроса котировок не может превышать 500 тыс.рублей, а для заказчиков, годовая выручка которых за предыдущий финансовый год составляет более чем 5 млрд.рублей, не может превышать 3 млн.рублей.

6.7. Об осуществлении закупок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами". (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 21.12.2016 N 912-ПП)

6.8. Об использовании типовых форм документов, утвержденных Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн.рублей. (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

 

7. Требования к разделу "Требования к участникам процедур закупки, условия допуска"

 

7.1. Раздел должен содержать положения об установлении следующих обязательных требований к участникам процедур закупок:

7.1.1. Соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок.

7.1.2. Непроведение ликвидации участника процедуры закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

7.1.3. Неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок.

7.1.4. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике процедуры закупки.

7.1.5. Обладание участником процедуры закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства (за исключением программ для электронно-вычислительных машин, баз данных), исполнения, а также заключения договоров на финансирование проката или показа национального фильма.

7.2. Раздел должен содержать положения о праве заказчика предусмотреть единые дополнительные требования, в том числе квалификационные требования (включая требования к опыту работы), а также требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя). Перечень таких требований должен быть отражен в Положении о закупках. При этом раздел должен содержать положения о том, что требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства, требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены заказчиком в документации о закупке.

7.3. Раздел должен содержать следующий закрытый перечень оснований для отказа в допуске к участию в процедурах закупок:

7.3.1. В случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

7.3.2. В случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке. (В редакции постановлений Правительства Москвы от 13.03.2015 N 112-ПП; от 22.08.2018 N 974-ПП)

7.3.3. В случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке.

7.3.4. В случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.

7.3.5. В случае наличия в составе заявок участника недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 13.03.2015 N 112-ПП)

7.3.6. При осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

 

8. Требования к разделу "Порядок подготовки и проведения процедур закупок"

 

8.1. Раздел должен содержать положения об установлении следующих требований к составу заявки:

8.1.1. Указание фирменного наименования (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты участника.

8.1.2. Копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц).

8.1.3. Полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении процедуры закупки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц) либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении процедуры закупки. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 01.03.2016 N 73-ПП)

8.1.4. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника.

8.1.5. Документы, подтверждающие квалификацию участника процедуры закупки, а также наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя) при проведении конкурса на выполнение работ, оказание услуг, в случае если в документации о закупке установлен такой критерий оценки заявок.

8.1.6. Решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

8.1.7. Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

8.1.8. Документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки.

8.2. Раздел должен содержать положение о том. что участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до дня окончания срока подачи заявок. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

8.3. Раздел должен содержать положения о сроках размещения информации в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы, в том числе:

8.3.1. Извещения о проведении запроса котировок, размещаемого не менее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок.

8.3.2. Извещения о проведении запроса предложений и документации о закупке, размещаемых не менее чем за 7 рабочих дней до дня проведения такого запроса.

8.3.3. Извещения о проведении запроса предложений с ценой лота (договора) более 100 млн.рублей и документации о закупке, размещаемых не менее чем за 20 календарных дней до дня окончания срока подачи заявок, если иное решение не принято на заседании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей.

8.3.4. Извещения о проведении конкурса или аукциона и документации о закупке не менее чем за 15 календарных дней до дня окончания срока подачи заявок.

8.3.5. Решения об отмене закупки в день принятия этого решения.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

8.4. Раздел должен содержать положения об установлении следующих положений в документации о закупке:

8.4.1. Установлении предельного срока рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе - 20 календарных дней со дня открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме (вскрытия конвертов с заявками), заявок на участие в проведении запроса предложений, запроса котировок - 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.

8.4.2. Обязанности заказчика направить (передать) проект договора победителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки.

8.4.3. О внесении изменений в конкурсную, аукционную документацию не менее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок.

8.4.4. Изменении условий запроса котировок, запроса предложений не менее чем за три рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

8.5. Раздел должен содержать положения о размещении извещения в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы об осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:

8.5.1. Конкурса в электронной форме не менее чем за 7 календарных дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 30 млн.рублей.

8.5.2. Конкурса в электронной форме не менее чем за 15 календарных дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 30 млн.рублей.

8.5.3. Аукциона в электронной форме не менее чем за 7 календарных дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 30 млн.рублей.

8.5.4. Аукциона в электронной форме не менее чем за 15 календарных дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 30 млн.рублей.

8.5.5. Запроса предложений в электронной форме не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 15 млн.рублей.

8.5.6. Запроса котировок в электронной форме не менее чем за 4 рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 7 млн.рублей.

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

 

9. Требования к разделу "Закупка у единственного поставщика"

 

Раздел должен содержать положения о закрытом перечне оснований закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), к которым относятся:

9.1. Поставка товаров, выполнение работ, услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях".

9.2. Оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

9.3. Поставка культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов.

9.4. Возникновение потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

9.5. Возникновение потребности в определенных товарах (работах, услугах) вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов осуществления закупок, требующих затрат времени, нецелесообразно, заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи.

9.6. Производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации.

9.7. Осуществление закупки товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 300 тыс.рублей (в случае если годовая выручка заказчика за предыдущий финансовый год составляет менее 5 млрд.рублей), посредством подсистемы "Портал поставщиков" Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы. При этом предельная (максимальная) сумма таких договоров в процентах к годовому объему закупок заказчика должна быть отражена в Положении о закупках. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

9.8. Осуществление закупки товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс.рублей (в случае если годовая выручка заказчика за предыдущий финансовый год составляет более 5 млрд.рублей), посредством подсистемы "Портал поставщиков" Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы. При этом предельная (максимальная) сумма таких договоров в процентах к годовому объему закупок заказчика должна быть отражена в Положении о закупках. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

9.9. Осуществляется закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы.

9.10. Осуществляется закупка услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 13.03.2015 N 112-ПП)

9.11. Осуществляется закупка преподавательских услуг у физических лиц.

9.12. Осуществляется закупка услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами.

9.13. Осуществляется закупка технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проекта.

9.14. Осуществляется закупка услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания).

9.15. Осуществляется закупка услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование заказчику, в случае если данные услуги оказываются лицу или лицам, которым было передано право владения и (или) пользования помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование заказчику, в случае, если совокупная площадь таких помещений больше площади помещений, переданных заказчику в безвозмездное пользование. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 13.03.2015 N 112-ПП)

9.16. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 01.03.2016 N 73-ПП)

9.17. Заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

9.18. Выполнение работы по мобилизационной подготовке.

9.19. Осуществляется закупка услуг связи (телефонной, мобильной). (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 13.03.2015 N 112-ПП)

9.20. Заключение договора, предметом которого является выдача банковской гарантии. (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 13.03.2015 N 112-ПП)

9.21. Аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения. (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

 

10. Требования к разделу "Порядок заключения, изменения и расторжения договоров"

 

Раздел должен содержать положения:

10.1. О праве изменить не более чем на 10 процентов предусмотренный договором (за исключением договоров, предусмотренных пунктом 10.2(3) настоящего Перечня) объем товаров, работ (услуг) при изменении потребности в таких товарах, работах (услугах), на выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме товаров, работ (услуг), не предусмотренных договором, но связанных с работами (услугами), предусмотренными договором. Цена единицы дополнительно поставляемого товара, оказываемой услуги (работы) должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара, работы (услуги). (В редакции Постановления Правительства Москвы от 29.05.2019 N 577-ПП)

10.2. О праве по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится заказчик, либо органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находятся заказчики, которым в совокупности принадлежит более 50 процентов долей в уставном капитале дочернего хозяйственного общества, выступающего заказчиком, либо заказчиками, которым в совокупности принадлежит более 50 процентов долей в уставном капитале дочернего хозяйственного общества, выступающего заказчиком, изменить не более чем на 30 процентов предусмотренный договором объем товаров, работ (услуг) при изменении потребности в таких товарах, работах (услугах), на выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме товаров, работ (услуг), не предусмотренных договором, но связанных с работами (услугами), предусмотренными договором. Цена единицы дополнительно поставляемого товара, оказываемой услуги (работы) должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара, работы (услуги). (В редакции Постановления Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

10.2(1). О праве изменить цену договора, заключенного в иностранной валюте, на разницу между курсами иностранной валюты к российскому рублю, установленными Центральным банком Российской Федерации на день заключения договора и на день оплаты договора, при соблюдении следующего порядка согласования:

а) для государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы превышает 50 процентов, государственных автономных и бюджетных учреждений города Москвы по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого они находятся;

б) для дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит государственным унитарным предприятиям города Москвы, хозяйственным обществам, государственным автономным и бюджетным учреждениям города Москвы, в уставном капитале которых доля города Москвы превышает 50 процентов, по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится такое юридическое лицо, либо с указанными лицами.

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

10.2(2). О праве изменить цену договора в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги. (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

10.2(3). О праве в отношении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для строительства объектов капитального строительства:

а) изменить не более чем на 30 процентов предусмотренные договором объем товаров, работ (услуг) и (или) цену договора при изменении потребности в таких товарах, работах (услугах), на выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме товаров, работ (услуг), не предусмотренных договором, но связанных с работами (услугами), предусмотренными договором, по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится заказчик, либо органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находятся заказчики, которым в совокупности принадлежит более 50 процентов долей в уставном капитале дочернего хозяйственного общества, выступающего заказчиком, либо заказчиками, которым в совокупности принадлежит более 50 процентов долей в уставном капитале дочернего хозяйственного общества, выступающего заказчиком;

б) изменить более чем на 30 процентов предусмотренные договором объем товаров, работ (услуг) и (или) цену договора при изменении потребности в таких товарах, работах (услугах), на выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме товаров, работ (услуг), не предусмотренных договором, но связанных с работами (услугами), предусмотренными договором, при наличии согласования Штаба по вопросам реализации градостроительной политики города Москвы, полученного органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится заказчик, либо органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находятся заказчики, которым в совокупности принадлежит более 50 процентов долей в уставном капитале дочернего хозяйственного общества, выступающего заказчиком.

(Дополнено пунктом - Постановление Правительства Москвы от 29.05.2019 N 577-ПП) 

10.3. Об условиях и порядке расторжения договора в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по договору.

10.4. Об обязанности заказчика при расторжении договора в одностороннем порядке по вине поставщика (подрядчика, исполнителя) предъявить требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных договором, а также обратиться к поставщику (подрядчику, исполнителю) с требованием о возмещении понесенных убытков при их наличии. (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 13.03.2015 N 112-ПП)

10.5. О размещении информации об изменении договора с указанием измененных условий в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе. (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

10.6. Об обязанности заказчика при расторжении договора предъявить требование к поставщику (подрядчику, исполнителю) о возврате излишне уплаченных денежных средств при поставке товара, выполнении работ, оказании услуг не в полном объеме и (или) при завышении их стоимости в случае установления такого требования контролирующими органами. (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

 

11. Требования к разделу "Порядок согласования закупок"

 

Раздел должен содержать положения:

11.1. О порядке согласования закупок на предмет обоснованности заявленных потребностей:

- с начальной (максимальной) ценой договора не менее 3 млн.рублей до 100 млн.рублей - при наличии решения органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится заказчик, либо органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находятся заказчики, которым в совокупности принадлежит более 50 процентов долей в уставном капитале дочернего хозяйственного общества; (В редакции Постановления Правительства Москвы от 22.08.2018 N 974-ПП)

- с начальной (максимальной) ценой договора от 100 млн.рублей включительно (за исключением закупок, связанных с капитальным строительством) - при наличии решения Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн.рублей;

- с начальной (максимальной) ценой договора от 100 млн.рублей (по закупкам, связанным с капитальным строительством) - при наличии согласования с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

11.2. Об обязательном внесении в Единую автоматизированную информационную систему торгов за 5 рабочих дней до принятия решения на Межведомственной рабочей группе по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой договора от 100 млн.рублей следующих сведений о закупке с начальной (максимальной) ценой договора от 100 млн.рублей включительно (за исключением закупок, связанных с капитальным строительством):

- информационная карта;

- техническое задание;

- расчет начальной (максимальной) цены договора с обоснованием выбора метода определения начальной (максимальной) цены;

- решение заказчика об осуществлении закупки;

- проект договора;

- спецификация поставляемого товара при осуществлении закупки товаров;

- заключение о достоверности определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае если начальная (максимальная) цена договора составляет 50 млн.рублей и более. (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 01.03.2016 N 73-ПП)

11.3. Об осуществлении закупок на проведение научных исследований и опытно-конструкторских работ только по согласованию Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой договора от 100 млн. рублей или по поручению Мэра Москвы вне зависимости от начальной (максимальной) цены лота (договора).

(Раздел дополнен - Постановление Правительства Москвы от 13.03.2015 N 112-ПП)

Постановление Правительства Москвы "Об утверждении Перечня дополнительных требований к Положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов" от 05.07.2013 N 441-ПП