ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКВЫ

Распоряжение Мэра Москвы от 09.08.1991 № 81-РМ "Об органах управления Центральным административным округом Москвы"

М О С К В А

 

МЭР

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

Утратилo силу - Распоряжение Мэра

Москвы от 17.07.2000 г. N 761-РМ

 

Об органах управления Центральным административным округом Москвы

 

В целях обеспечения руководства хозяйственной деятельностью на

территории Центрального административного округа Москвы и его

социально-экономическим развитием:

1. Утвердить Временное положение о Центральном

административном округе (приложение).

2. Для обеспечения мобильности управления окружными

структурами и удобства населения принять предложение Правительства

об образовании территориальных управлений префектуры Центрального

административного округа.

3. Поручить префекту Центрального административного округа (т.

Музыкантский А.И.) по согласованию с Премьером Правительства Москвы

(т. Лужков Ю.М.) до 15 августа определить количество, структуру и

типовое штатное расписание территориальных управлений префектуры.

 

 

Мэр Москвы Г.Х.Попов

 

 

 

Приложение

к распоряжению Мэра Москвы

от 9 августа 1991 г.

N 81-РМ

 

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о центральном административном округе в Москве

 

Настоящее Положение определяет полномочия и структуру органов

исполнительной власти Центрального административного округа в

городе Москве.

 

Общие положения

 

1. Центральный административный округ (в дальнейшем

Центральный округ) является административной единицей города и

имеет особый правовой и экономический статус, обусловленный его

ролью в выполнении Москвой функций столицы РСФСР и СССР.

2. Границы Центрального административного округа

устанавливаются Мэром Москвы с учетом исторически сложившегося

расселения жителей, условий реализации столичных функций города,

перспектив социально-экономического развития территории и

конкретных планировочно-градостроительных условий.

 

Структура органов управления Центральным округом

 

3. В пределах Центрального административного округа действуют

органы исполнительной власти, формируемые Мэром Москвы или по его

поручению Правительством.

4. Высшим должностным лицом Центрального округа является

префект, входящий в состав Правительства Москвы на правах члена

Правительства Москвы - заместителя Премьера. Префект Центрального

округа является членом столичной коллегии.

5. Префект и первые заместители префекта назначаются Мэром

города Москвы по представлению Премьера Правительства Москвы.

Заместители префекта назначаются Премьером Правительства по

представлению префекта и по согласованию с Мэром.

6. В Центральном административном округе формируется аппарат

управления округом - Центральная префектура.

Центральная префектура обладает правами юридического лица,

имеет гербовую печать и собственные счета в банках.

7. Структура органов управления Центральной префектуры

устанавливается Правительством Москвы. Персональный состав

префектуры формирует префект.

8. На территории Центрального округа Правительством создаются

территориально-отраслевые органы городского управления.

9. Подразделения и службы Правительства Москвы, действующие на

территории Центрального округа, подчиняются префекту округа в

пределах его полномочий. Назначение руководителей служб

осуществляется председателями соответствующих комитетов

(управлений) по согласованию с префектом.

10. Префект Центрального округа организует свою работу во

взаимодействии с депутатами Московского городского и районных

Советов, проживающими или работающими на территории округа. С этой

целью в префектуре создается специальный орган - депутатское

совещание, полномочия которого определяются отдельным Положением.

 

Префект Центрального административного округа

 

11. Префект Центрального округа обеспечивает практическую

реализацию политики Мэра и Правительства Москвы, а также выполнение

в пределах своей компетенции столичных функций города на территории

Центрального округа и несет за это персональную ответственность.

12. Префект издает распоряжения и приказы, обязательные для

сотрудников и подразделений префектуры, а также в пределах своих

полномочий для окружных подразделений и служб Правительства Москвы.

В переходный период, до завершения формирования новой

административной структуры города, префект Центрального округа

может издавать распоряжения, обязательные для исполнения

исполнительными комитетами районов, вошедших полностью или частично

в состав Центрального округа.

13. Мэр и Правительство Москвы вправе приостанавливать или

отменять распоряжения и приказы префекта в случае их несоответствия

законодательству или интересам города.

14. Префект Центрального округа лично либо через органы

управления выполняет следующие основные функции:

- осуществляет на территории Центрального округа практическую

реализацию политики городской исполнительной власти по вопросам

развития отраслей городского хозяйства, жилищной политики,

архитектуры и градостроительства, экологии, антикризисных

мероприятий, гражданской обороны, поддержания законности и

правопорядка, защиты прав граждан, а также по другим вопросам жизни

округа;

- осуществляет управление социально-экономическим развитием

Центрального округа и финансовыми ресурсами в пределах переданных

ему Правительством Москвы полномочий;

- организует разработку и реализацию Комплексной программы

реконструкции центра Москвы;

- контролирует экологическую обстановку в Центральном округе и

принимает меры к ее улучшению;

- представляет Правительству Москвы ежегодный отчет о

деятельности окружной администрации;

- координирует деятельность окружных органов власти и

управления, городских отраслевых органов, действующих на территории

округа;

- организует прием граждан, рассмотрение их предложений,

заявлений и жалоб;

- координирует работу по созданию на территории Центрального

округа рыночной инфраструктуры, стимулирует развитие

предпринимательства;

- организует процесс приватизации муниципальной собственности

на территории Центрального округа;

- обеспечивает работу штаба гражданской обороны по вопросам

организации действий во время стихийных бедствий;

- оказывает содействие союзным и республиканским органам

власти и управления, размещенным на территории Центрального округа,

в выполнении ими своих функций;

- участвует в лицензировании (в соответствии с правилами,

установленными Правительством Москвы) видов деятельности,

организует контроль за соблюдением лицензионных условий,

устанавливает формы и виды ответственности за их нарушение;

- регистрирует действующие на территории Центрального округа

предприятия и организации, ведет в пределах округа городской Реестр

государственной регистрации;

- по согласованию с Мэром Москвы дает разрешение на проведение

демонстраций, шествий и митингов на территории Центрального округа

(кроме отдельных территорий, разрешение на использование которых

может быть дано только Мэром или Вице - мэром);

- осуществляет другие функции, возложенные на него Мэром и

Правительством Москвы.

15. Для выполнения возложенных на него функций префект

Центрального округа наделяется следующими полномочиями:

- представлять Центральный округ у Мэра Москвы, в

Правительстве Москвы, выступать официальным представителем

Центрального округа в стране и за рубежом;

- выступать от имени Мэра Москвы во взаимоотношениях с

союзными и республиканскими органами власти и управления,

представительствами союзных республик и республик в составе РСФСР,

посольствами зарубежных стран, а также общественными организациями

и политическими партиями по вопросам их размещения, условий

функционирования на территории Центрального округа, а также их

участия в развитии социальной сферы округа;

- представлять в Правительство Москвы обоснованные предложения

по необходимым объемам финансовых ресурсов для включения отдельной

строкой в проект бюджета города;

- по согласованию с Правительством Москвы устанавливать

дифференцированную шкалу налогов, тарифов, льгот и субсидий, а

также вводить местные налоги и сборы, определять платежи и штрафы;

- открывать счета префектуры в банковских учреждениях, в том

числе валютные, распоряжаться финансовыми средствами Центрального

округа, подписывать финансовые документы;

- вводить особые условия и режим проведения на территории

округа строительных, благоустроительных и иных работ, режим въезда

и требования к внешнему виду общественного и индивидуального

транспорта, связанные с реализацией Москвой столичных функций;

- осуществлять координацию и контроль за деятельностью органов

исполнительной власти и управления, действующих на территории

Центрального округа;

- согласовывать проекты строительства и реконструкции на

территории Центрального округа;

- получать от находящихся на территории Центрального округа

предприятий, организаций и учреждений сведения, необходимые для

исполнения обязанностей, возложенных на Центральную префектуру;

- заключать от имени Центрального округа договоры на

выполнение общественных и других работ и услуг на возмездной

основе;

- осуществлять в пределах Центрального округа контроль за

использованием городских земель в порядке, установленном

законодательством РСФСР, нормативными актами Московского городского

Совета народных депутатов и распоряжениями Мэра Москвы;

- осуществлять контроль за использованием городского имущества

в порядке, установленном законодательством РСФСР, нормативными

актами Московского городского Совета народных депутатов и

распоряжениями Мэра и Правительства Москвы;

- принимать меры для поддержания общественного порядка, давать

по согласованию с Мэром разрешения на проведение митингов, уличных

шествий и демонстраций в пределах территории Центрального округа;

- формировать персональный состав органов управления

Центральной префектуры, утверждать положения об этих органах;

- поощрять и привлекать к дисциплинарной ответственности

руководителей и сотрудников префектуры, а также в пределах своих

полномочий - других органов управления Центральным округом.

Мэр Москвы может наделять префекта Центрального

административного округа иными полномочиями.

 

Финансовые и материальные ресурсы Центрального округа

 

16. Финансовые средства Центрального округа формируются из

выделенных ему из бюджета Москвы финансовых ресурсов, а также

средств внебюджетных фондов, в том числе валютных, образуемых в

соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Москвы. В

финансовые ресурсы Центрального округа могут также зачисляться

дотации и субвенции Правительства Москвы, а также средства,

полученные из иных поступлений.

Нормативы отчислений в доходную часть бюджета Центрального

округа по различным видам источников устанавливаются Правительством

города.

17. Бюджетные финансовые ресурсы Центрального округа являются

частью бюджета города и утверждаются в составе этого бюджета

Московским городским Советом народных депутатов отдельной строкой.

18. Материальные ресурсы Центрального округа образуются из

городского имущества, переданного в ведение префекта Центрального

округа. Состав передаваемого имущества и условия управления им

устанавливаются Мэром или Правительством Москвы.

19. Префект Центрального округа имеет право делегировать часть

своих полномочий по распоряжению материальными и финансовыми

ресурсами, выделяемыми для нужд Центрального округа, отдельным

подразделениям Центральной префектуры в соответствии с возложенными

на них функциями.

20. Префект Центрального округа несет персональную

ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за эффективное

использование материальных и финансовых ресурсов округа.

Настоящее Временное положение действует до утверждения Мэром

Москвы постоянно действующего Положения о Центральном

административном округе в Москве.

TOC