ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКВЫ

Распоряжение Мэра Москвы от 24.07.1991 № 62-РМ "Об утверждении Положения о правительстве Москвы"

М О С К В А

 

МЭР

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

Утратилo силу - Распоряжение Мэра

Москвы от 29.05.97 г. N 413-РМ

 

Об утверждении Положения о правительстве Москвы

 

В целях обеспечения руководства хозяйственной деятельностью на

территории города и его социально-экономическим развитием:

1. Утвердить Положение о правительстве Москвы (прилагается).

2. Премьеру правительства Москвы Ю.М. Лужкову в недельный срок

утвердить структуру органов государственного управления, входящих в

комплексы городского управления.

 

 

Мэр Москвы Г.Х.Попов

 

 

 

Приложение

к распоряжению мэра Москвы

от 24 июля 1991 г.

N 62-РМ

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о правительстве Москвы

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Правительство Москвы является органом государственного

управления в городе Москве, осуществляющим

исполнительно-распорядительные функции, руководствуясь Конституцией

РСФСР, Конституцией СССР, актами Президентов Союза ССР и РСФСР,

законами и иными нормативными актами правительств РСФСР и СССР,

распоряжениями мэра Москвы, решениями Моссовета, принятыми в

пределах его компетенции.

Правительство Москвы через подведомственные функциональные,

территориально-отраслевые и территориальные органы управления

руководит государственным, хозяйственным и социально-культурным

строительством на территории города.

Правительство Москвы правомочно решать все вопросы

государственного управления, отнесенные к ведению исполнительной

власти в Москве, поскольку они не входят, согласно законодательству

РСФСР, в компетенцию республиканских органов управления и мэра

Москвы.

Правительство Москвы является правопреемником прав и

обязанностей исполкома Московского городского Совета народных

депутатов.

 

I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

 

Правительство Москвы:

- обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие

Москвы как столицы Союза ССР и РСФСР, ведет работу по формированию

столичной городской среды, реализует решения по переводу городского

хозяйства на рыночные отношения, заботится о подъеме жизненного

уровня населения, демонополизации производства и децентрализации

управления;

- обеспечивает выполнение Москвой функций столицы РСФСР и

СССР, функционирование высших органов власти и управления

республики и Союза, создание необходимых условий для депутатов

РСФСР и СССР, избираемых и назначаемых должностных лиц;

- разрабатывает проект бюджета города, обеспечивает его

формирование и исполнение, заботится об укреплении финансового

положения территориальных и отраслевых комплексов городского

управления;

- разрабатывает проект перспективных направлений и

Генерального плана развития города;

- распоряжается земельными ресурсами и регулирует отношения

землепользования;

- разрабатывает общую схему управления городом и структуру его

хозяйства исходя из его социально-экономической целостности как

места проживания и трудовой деятельности городского населения,

взаимосвязанности производственной и социальной инфраструктуры;

- совершенствует структуру народного хозяйства города и

систему органов городского управления, содействует и поощряет

предпринимательскую деятельность, создает рыночные структуры,

развивает многоукладность экономики и различные формы собственности

в интересах населения;

- разрабатывает и реализует мероприятия, обеспечивающие

социальную защищенность населения, регулирование его занятости,

повышение общеобразовательного и культурного уровня, создание

условий для улучшения жилищных и культурно-бытовых условий жизни, а

также медицинского обслуживания;

- ведет работу по развитию подведомственных предприятий и

организаций, ориентированных на удовлетворение разнообразных

потребностей населения, содействует их материально-техническому

снабжению;

- проводит разгосударствление и приватизацию муниципальной

собственности, содействует разгосударствлению и приватизации

союзной и республиканской (РСФСР) собственности на территории

города;

- поощряет развитие и конкуренцию предприятий и организаций

различных форм собственности;

- разрабатывает и проводит в жизнь структурную, инвестиционную

и научно-техническую политику, нацеленную на повышение

эффективности городского хозяйства, выпуск конкурентоспособной

продукции, создание современной сферы обслуживания и

инфраструктуры, стабилизацию рынка товаров и услуг;

- регулирует деятельность хозяйствующих на территории города

экономических субъектов посредством лицензирования, закрепления

договорных отношений, использования налоговых и иных льгот,

наложения санкций и т.д. в интересах жителей города и

народно-хозяйственного комплекса страны;

- содействует развитию банковской системы, бирж и страховых

компаний;

- обеспечивает поддержание правопорядка, соблюдение

конституционных прав граждан на территории города, дает разрешения

на проведение митингов, уличных шествий и демонстраций;

- обеспечивает охрану окружающей среды, рациональное

использование природных и материальных ресурсов;

- решает другие задачи управления городом.

В рассмотрении вопросов, решаемых правительством Москвы, в

случаях, предусмотренных законодательством СССР и РСФСР, могут

принимать участие общественные организации в соответствии с их

уставными задачами.

Деятельность правительства Москвы и его аппарата организуется

в соответствии с действующим законодательством, решениями мэра и

перспективным планом работы правительства.

 

II. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

 

Правительство Москвы реализует указанные в I разделе функции,

опираясь на следующие принципы:

- личная ответственность должностных лиц за принимаемые

решения и конечные результаты работы на вверенном участке;

- исполнительская дисциплина;

- децентрализация управления, развитие местного

самоуправления;

- подчинение нижестоящих органов управления законным решениям

вышестоящих органов;

- приоритет общечеловеческих ценностей;

- свободное развитие социальной, экономической, культурной и

других сфер жизни города;

- законность и уважение прав граждан, предприятий,

организаций, общественных объединений;

- создание адресной системы социальной защиты той части

населения, которая не может самостоятельно решить свои проблемы;

- гласность и открытость в своей деятельности;

- повышение эффективности производства и поддержка новых форм

предпринимательской деятельности.

 

III. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, СОСТАВ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

И ПОДЧИНЕННОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

 

Мэр Москвы назначает премьера правительства Москвы.

Структура и персональный состав правительства Москвы

утверждаются мэром Москвы по представлению премьера правительства.

Правительство Москвы состоит из:

- премьера правительства Москвы;

- заместителей премьера - министров правительства;

- заместителей премьера - руководителей функциональных,

территориально-отраслевых органов управления;

- членов правительства - префектов административных округов;

- других лиц, назначаемых мэром Москвы по представлению

премьера.

Для реализации своих функций правительство Москвы образует

функциональные, отраслевые и территориальные органы исполнительной

власти и государственного управления, а также аппарат

правительства.

Структура и положения об этих органах утверждаются премьером

правительства Москвы, а в отдельных случаях мэром Москвы.

Правительство Москвы может делегировать комплекс функций

оперативного управления городским имуществом соответствующим

органам отраслевого, функционального и территориального управления.

Правительство Москвы представляет мэру Москвы доклад о своей

деятельности за год.

Правительство Москвы имеет право заявить мэру Москвы о своей

отставке. Отставка премьера влечет за собой сложение полномочий

правительства в полном составе. В случае отставки правительство

продолжает выполнять свои обязанности до назначения нового состава

правительства.

Правительство Москвы является юридическим лицом, имеет

собственную печать с изображением герба РСФСР и собственным

наименованием.

Нормативные и распорядительные документы, принимаемые

правительством Москвы, подписывает премьер правительства, а в его

отсутствие - заместитель премьера, исполняющий его обязанности.

 

IV. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

 

4.1. По руководству функциональными, отраслевыми и

территориальными органами управления:

- принимает решения о преобразовании структуры управления

городским хозяйством, создании и упразднении функциональных,

отраслевых и территориальных подразделений;

- создает, ликвидирует и реорганизует предприятия и

организации городского подчинения;

- утверждает положения о функциональных, отраслевых и

территориальных подразделениях и других подведомственных ему

органах;

- назначает в пределах своей компетенции руководителей

функциональных, отраслевых и территориальных органов исполнительной

власти, заключает с ними контракты, освобождает их от должности в

соответствии с трудовым законодательством и заключенными

контрактами;

- наделяет полномочиями оперативного управления имущественным

комплексом города соответствующие функциональные,

территориально-отраслевые и административно-территориальные органы

исполнительной власти и управления;

- осуществляет контроль за деятельностью подведомственных ему

органов исполнительной власти;

- принимает меры к тому, чтобы отраслевые, функциональные и

территориальные органы управления в полном объеме использовали

предоставленные им права для выполнения своих функций,

самостоятельного решения отнесенных к их ведению вопросов;

- отменяет распорядительные документы функциональных,

отраслевых и территориальных органов исполнительной власти в случае

несоответствия их действующему законодательству или общегородским

интересам;

- налагает на руководителей функциональных, отраслевых и

территориальных органов исполнительной власти дисциплинарные

взыскания в установленном законом порядке.

4.2. По управлению городской собственностью:

- осуществляет государственное управление и распоряжение

объектами собственности города;

- реализует выполнение принимаемых решений по

разгосударствлению и приватизации любых видов имущества,

находящегося в ведении хозяйственных организаций, подведомственных

правительству;

- контролирует эффективность использования всех видов

имущества;

- выполняет функции держателя ценных бумаг и иной

собственности в акционерных и паевых обществах.

4.3. По распоряжению земельными ресурсами и регулированию

отношений землепользования:

- принимает решения об изъятии, предоставлении земельных

участков, заключении договоров аренды земли;

- дает разрешения на строительство, реконструкцию и капремонт;

- удостоверяет право на землю;

- осуществляет учет и контроль за охраной и использованием

земель, включая ведение Кадастра городских земель и их мониторинга;

- создает и внедряет систему экономико-правового регулирования

земельных отношений.

4.4. По бюджетно-финансовой и налоговой политике, в сфере

ценообразования:

- разрабатывает проект бюджета города Москвы и систему местных

налогов, представляет их мэру Москвы;

- разрабатывает и утверждает нормативы отчислений средств для

формирования финансовых ресурсов функциональных, отраслевых и

территориальных органов исполнительной власти, в том числе -

административных и муниципальных округов;

- исполняет бюджет города Москвы;

- устанавливает в соответствии с законами РСФСР и СССР ставки

налога с прибыли для предприятий и организаций городского

подчинения, местные налоги, сборы и пошлины;

- устанавливает в соответствии с законами РСФСР размеры

земельных платежей и порядок их взимания;

- в интересах города и населения предоставляет отдельным

плательщикам льготы по налогам и платежам, поступающим в городской

бюджет Москвы;

- распоряжается доходами, дополнительно полученными при

исполнении городского бюджета функциональными и отраслевыми

органами управления, а также суммами превышения доходов над

расходами, образующимися в результате перевыполнения доходов или

экономии в расходах этими органами исполнительной власти;

- формирует и использует внебюджетные фонды;

- объединяет с согласия предприятий, организаций, учреждений,

населения их средства, а также бюджетные и внебюджетные денежные

поступления на строительство, расширение, ремонт и содержание на

долевых началах объектов социальной и производственной

инфраструктуры, а также на природоохранные мероприятия;

- формирует собственные валютные фонды и утверждает нормативы

валютных отчислений для подведомственных предприятий и организаций;

- пользуется на договорных началах кредитами на

производственные и социальные цели;

- создает целевые фонды и передает их банкам в качестве

ресурсов кредитования целевых программ и мероприятий для решения

территориальных задач;

- решает в рамках действующего законодательства вопросы

утверждения оптовых цен на продукцию производственно-технического

назначения, розничных цен на товары народного потребления и тарифов

на услуги, изымает у предприятий (объединений) и организаций

(независимо от ведомственной подчиненности) в доход городского

бюджета незаконно полученную прибыль за счет завышения цен и

применяет штрафные санкции.

4.5. В сфере повышения эффективности производства:

- создает условия для организации эффективного производства

продукции на подведомственных предприятиях, способствует развитию

кооперативных, арендных, малых, совместных, акционерных предприятий

и иных прогрессивных форм промышленного производства на

подведомственных предприятиях и с их участием, увеличению выпуска

товаров народного потребления, повышению их качества и расширению

ассортимента;

- обеспечивает в установленном порядке материально-техническое

снабжение подведомственных предприятий и организаций;

- привлекает предприятия, расположенные на территории города,

для участия в работе по комплексному экономическому и социальному

развитию территории посредством разработки государственного,

городского (социального) заказа, проведения гибкой налоговой

политики, других мер экономического характера;

- содействует конверсии предприятий военно-промышленного

комплекса;

- организует производство строительных материалов на базе

местного сырья с использованием не распределяемых в

централизованном порядке отходов производства;

- оказывает помощь расположенным на территории города

промышленным предприятиям, объединениям и организациям в

рациональном использовании производственных мощностей, земельных,

материально-трудовых и финансовых ресурсов, улучшении

социально-культурного, бытового и иного обслуживания рабочих и

служащих;

- устанавливает и применяет меры экономического стимулирования

рационального и экологически чистого землепользования;

- способствует созданию специальных предприятий для лиц с

ограниченной трудоспособностью, а также рабочих мест для них на

действующих предприятиях;

- лицензирует в пределах своей компетенции деятельность

предприятий и организаций, расположенных на территории города;

- организует и осуществляет регистрацию всех создаваемых в

городе предприятий, организаций и учреждений, выдает им разрешение

на ведение хозяйственной деятельности на территории города;

- формирует состав городского заказа по предприятиям и

организациям, расположенным в городе.

4.6. По управлению агропромышленным комплексом:

- руководит отраслями городского агропромышленного комплекса,

принимает меры по укреплению его материально-технической базы,

увеличению производства, хранению и повышению качества пищевой

продукции, снижению ее себестоимости, интенсификации производства,

механизации и автоматизации производственных процессов,

специализации и концентрации производства на базе межхозяйственной

кооперации и агропромышленной интеграции;

- содействует использованию трудовых и товарных ресурсов

города и потенциала его сферы услуг для дополнительного привлечения

агропромышленной продукции;

- регулирует структуру и формы собственности с целью

обеспечения бесперебойного снабжения населения и предприятий

перерабатывающих отраслей;

- согласовывает основные показатели программ развития

предприятий и организаций, входящих в агропромышленной комплекс.

4.7. По управлению наукой и техникой:

- определяет наиболее перспективные направления финансирования

научно-технических разработок, содействует их доводке и внедрению,

развитию инновационной сферы.

4.8. В социальной сфере:

- реализует точно ориентированную политику социальной защиты

тех москвичей, которые объективно не способны обеспечить свое

благополучие;

- разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию и

укреплению материально-технической базы организаций

здравоохранения, физкультуры и спорта, народного образования,

культуры, социального обеспечения;

- обеспечивает разработку и внедрение новых принципов и форм

участия предприятий и организаций, отдельных граждан города в

финансировании медицинских учреждений и иных организаций социальной

сферы и городского хозяйства;

- организует работу по реализации Закона о пенсионном

обеспечении граждан;

- руководит работой органов и учреждений народного образования

городского подчинения;

- руководит и способствует развитию организаций и учреждений

культуры.

4.9. В сфере жилищно-коммунального, дорожного хозяйства,

благоустройства и энергетики:

- обеспечивает комплексное развитие жилищно-коммунального,

дорожного хозяйства и благоустройства, руководит соответствующими

подведомственными органами и ремонтно-строительными организациями

городского подчинения, привлекает сторонние организации для решения

соответствующих задач;

- в установленном законом порядке способствует реализации прав

граждан на жилище, в том числе права на приобретение жилья в

собственность;

- контролирует учет обеспеченности граждан жилой площадью, ее

продажу, а также распределение среди наименее социально защищенных

слоев населения;

- обеспечивает развитие и обслуживание на территории города

сети автомобильных дорог, принимает меры по обеспечению

безопасности дорожного движения;

- обеспечивает проведение мероприятий по повышению уровня

благоустройства и санитарного состояния территории города,

сохранению и расширению зеленых насаждений;

- организует разработку и реализацию комплексной программы

энергообеспечения города с использованием современных технологий,

проводит политику экономии энергоресурсов;

- обеспечивает комплексное удаление бытовых и хозяйственных

отходов при наиболее эффективной их утилизации.

4.10. В сфере занятости, подготовки и переподготовки кадров:

- через биржу труда способствует развитию системы

трудоустройства, обеспечивает экономическими методами подготовку и

распределение трудовых ресурсов на территории города, принимает

меры по их рациональному использованию;

- совместно с профсоюзными организациями обеспечивает

соблюдение законодательства о труде, правил охраны труда и техники

безопасности, производственной санитарии на предприятиях, в

учреждениях и организациях независимо от их ведомственной

подчиненности;

- организует подготовку, переподготовку и повышение

квалификации кадров в соответствии с задачами

социально-экономического развития городского хозяйства;

- разрабатывает и утверждает Положение о контрактной системе

найма руководителей, специалистов, служащих и других категорий

работников органов исполнительной власти и управления Москвы,

заключает контракты найма с руководителями предприятий, организаций

и учреждений, осуществляющих функции оперативного управления и

хозяйственного ведения городского имущественного комплекса.

4.11. В сфере законности, охраны государственного и

общественного порядка, прав граждан:

- обеспечивает соблюдение законов РСФСР и Союза ССР, других

актов вышестоящих органов государственной власти и государственного

управления, охрану государственного и общественного порядка,

собственности, прав и законных интересов граждан, предприятий,

учреждений и организаций;

- укрепляет финансовую и материально-техническую базу

правоохранительных органов, заботится об усилении координации их

деятельности, повышении их ответственности перед жителями города и

его властями;

- принимает меры по совершенствованию правовой работы,

осуществляет руководство этой работой на предприятиях, в

учреждениях и организациях городского подчинения, организует

разъяснение законодательства и оказание юридической помощи

населению;

- систематически анализирует состояние законности на своей

территории;

- осуществляет мероприятия по профилактике правонарушений.

4.12. В сфере торговли, общественного питания, бытового

обслуживания населения:

- руководит государственной торговлей, общественным питанием и

бытовым обслуживанием, содействует развитию кооперации,

разгосударствлению и приватизации, обеспечивает наиболее полное

удовлетворение потребностей населения в услугах, в том числе

платных;

- обеспечивает первоочередное снабжение системы общественного

питания дошкольных учреждений, школ, техникумов, вузов, больниц,

других предприятий и организаций;

- разрабатывает планы товарооборота, распределяет и

перераспределяет в соответствии с установленной номенклатурой

рыночные фонды предприятиям и организациям розничной торговли и

общественного питания городского подчинения.

4.13. В сфере охраны природы и рационального использования

земельных и природных ресурсов:

- обеспечивает охрану окружающей среды, рациональное

использование, сохранение и восстановление земельных и природных

ресурсов;

- организует деятельность подведомственных предприятий и

организаций в строгом соответствии с требованиями законодательства

об охране природы и рациональном использовании земельных и

природных ресурсов.

4.14. В сфере транспорта и связи:

- разрабатывает и проводит единую стратегию развития,

прогрессивную научно-техническую и инвестиционную политику на всех

видах транспорта и связи, обеспечивает комплексное решение проблем

в отраслях транспорта и связи города, повышение их

научно-технического уровня, эффективности и качества работы;

- решает межрегиональные, межотраслевые и общегородские задачи

развития транспорта и связи, обеспечивает взаимодействие с

заинтересованными городскими и областными организациями,

министерствами и ведомствами, предприятиями, организациями,

учреждениями и гражданами;

- обеспечивает развитие альтернативных сетей распространения

информации, в том числе радио, телевидения, прессы.

4.15. В сфере оборонной работы:

- обеспечивает исполнение Закона СССР о всеобщей воинской

обязанности должностными лицами и гражданами, а также

предприятиями, учреждениями и организациями города;

- руководит гражданской обороной на территории города;

- контролирует соблюдение законодательства о льготах и

преимуществах, установленных для участников и инвалидов Великой

Отечественной войны и лиц, приравненных к ним, граждан, уволенных в

запас и демобилизованных из рядов Вооруженных Сил СССР, а также о

льготах и пособиях для других категорий граждан или семей в

соответствии с действующим законодательством.

4.16. В сфере внешних связей и внешнеэкономических отношений:

- организует работу по привлечению иностранного капитала в

развитие отраслей городского хозяйства;

- содействует коммерческой деятельности служб городского

хозяйства в области внешнеэкономических связей в интересах города;

- способствует расширению международного сотрудничества,

повышению эффективности внешних экономических, научно-технических и

культурных связей.

 

V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

5.1. Взаимоотношения правительства Москвы с другими органами

городского управления определяются мэром Москвы.

5.2. Взаимоотношения с органами власти и управления РСФСР и

СССР.

Правительство Москвы строит свои взаимоотношения с высшими

органами государственной власти и управления РСФСР и СССР на основе

Конституции РСФСР и СССР, союзного и федеративного договоров,

законов о статусе Москвы как столицы РСФСР и СССР, других законов и

соглашений.

Правительство Москвы руководствуется актами высших органов

власти РСФСР и СССР при обеспечении столичных функций и в иных

вопросах, отнесенных к компетенции указанных органов управления.

5.3. Взаимоотношения правительства Москвы с органами

управления административных округов.

Правительство Москвы совместно с органами управления

административных округов рассматривает и решает следующие вопросы:

- принятие правовых актов, регламентирующих хозяйственную

деятельность в административном округе;

- создание по инициативе административного округа совместных

предприятий с участием иностранного капитала;

- организация природоохранной деятельности по объектам,

расположенным на территории административного округа;

- закрепление доходов за административными округами;

- обеспечение законности в осуществлении местного

самоуправления.

Правительство Москвы имеет право отменять и приостанавливать

решения и распоряжения органов управления административных и

муниципальных округов в случае несоответствия этих актов

действующему законодательству или их противоречия городским

интересам.

Правительство Москвы может вносить предложения мэру об

отстранении, отрешении от должности префектов, налагать

административные взыскания на префектов и других должностных лиц

административных округов.

5.4. Взаимоотношения правительства Москвы с министерствами и

ведомствами РСФСР и СССР.

Правительство Москвы привлекает министерства и ведомства к

решению задач социально-культурного и экономического развития

города.

Хозяйственные отношения правительства Москвы с предприятиями и

организациями министерств и ведомств РСФСР и СССР строятся на

налоговой и договорной основе, а также на основе лицензирования в

установленном порядке видов их деятельности и контроля за

соблюдением лицензионных правил.

Правительство Москвы вправе принимать совместные решения с

министерствами и ведомствами РСФСР и СССР.

Правительство Москвы вправе приостанавливать до рассмотрения в

суде или арбитраже действия актов министерств и ведомств, если они

противоречат интересам города.

5.5. Взаимоотношения с комиссиями (общественными советами).

Решениями правительства Москвы для координации и организации

работы государственных и общественных организаций в различных

сферах деятельности могут образовываться комиссии, общественные

советы правительства Москвы или комиссии при правительстве Москвы

(по чрезвычайным ситуациям, содействию кооперации и

предпринимательской деятельности и др.).

Комиссии (советы) правительства Москвы (комиссии при

правительстве Москвы) действуют на основании положений,

утвержденных правительством Москвы, подотчетны и подконтрольны ему.

Комиссии (советы) возглавляются, как правило, членами

правительства Москвы, несущими ответственность за организацию их

работы.

Для ведения текущей работы, планирования и контроля

правительство Москвы может вводить должности освобожденных

секретарей комиссий и других работников.

 

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

 

6.1. Заседания правительства Москвы. Порядок принятия

постановлений и распоряжений.

Заседания правительства Москвы являются

организационно-правовой формой его деятельности, обеспечивающей

коллегиальное обсуждение стоящих перед ним задач и принятие

обоснованных решений по их выполнению.

Заседания правительства Москвы проводятся на регулярной основе

и по мере необходимости.

В заседаниях правительства Москвы могут принимать участие

приглашенные для рассмотрения обсуждаемых вопросов председатели и

члены постоянных комиссий, руководители отделов аппарата

правительства, представители общественных организаций.

Подготовка и проведение заседаний правительства Москвы

осуществляются в соответствии с Регламентом, утвержденным

правительством.

Принимаемые правительством Москвы в пределах его компетенции

распоряжения подписываются премьером правительства или лицом, его

замещающим.

Заместители премьера - министры правительства в пределах своей

компетенции выпускают распоряжения, имеющие обязательную силу.

Распоряжения правительства Москвы, принимаемые в пределах его

компетенции, являются обязательными для исполнения всеми

структурами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами на

территории города.

Распоряжения премьера правительства Москвы могут быть отменены

мэром Москвы, судом и арбитражем.

Распоряжения премьера правительства Москвы по вопросам

руководства государственным, хозяйственным и социально-культурным

строительством (или извлечения из них) публикуются в Вестнике

правительства Москвы. Распоряжения премьера правительства Москвы

при необходимости доводятся до сведения населения через печать,

телевидение и радио.

6.2. Премьер правительства Москвы, заместители премьера -

министры, заместители премьера, члены правительства Москвы.

Для обеспечения оперативного управления отраслями

хозяйственного и социально-культурного строительства премьер

правительства Москвы распределяет обязанности между заместителями

премьера - министрами, заместителями премьера и членами

правительства Москвы.

Премьер правительства Москвы организует работу правительства и

руководит его заседаниями, координирует деятельность заместителей

премьера - министров, заместителей премьера и членов правительства

Москвы, обеспечивает контроль за работой правительства, несет

ответственность за его деятельность.

Премьер, заместители премьера - министры, заместители премьера

и члены правительства Москвы осуществляют в соответствии с

распределением обязанностей руководство и координацию деятельности

отделов аппарата правительства, функциональных,

территориально-отраслевых и административно-территориальных органов

управления правительства, обеспечивают реализацию возложенных на

правительство обязанностей в соответствии с настоящим Положением.

В случае отсутствия премьера его обязанности исполняет один из

его заместителей - министр в соответствии с распоряжением премьера.

6.3. Аппарат правительства Москвы.

Аппарат правительства Москвы организует подготовку его

заседаний, экспертизу принимаемых решений, разработку перспективных

и текущих планов работы правительства, а также оперативный контроль

за их исполнением, оказывает методическую помощь префектам

административных и муниципальных округов, обеспечивает контроль за

ведением делопроизводства, учетом и отчетностью в правительстве

Москвы.

Аппаратом правительства Москвы, осуществляющим подготовку

вопросов в правительстве Москвы и обеспечивающим систематическую

проверку исполнения постановлений и распоряжений правительства

Москвы, являются отделы, управления правительства и секретариаты

заместителей премьера - министров правительства Москвы.

Аппарат правительства Москвы осуществляет организационное,

материально-техническое и информационное обеспечение деятельности

правительства Москвы.

Структурные подразделения правительства Москвы действуют на

основе положений, утверждаемых правительством Москвы.

Структура, штаты, условия оплаты труда и материально-бытового

обеспечения работников аппарата правительства Москвы и расходы на

его содержание определяются премьером в пределах ассигнований из

городского бюджета, выделенных на содержание органов управления

города.

TOC